Обязательна ли государственная регистрация дробильного оборудования в качестве объекта недвижимости?
Предприятие планирует получить кредит и предоставить дробильное оборудование ДСУ-90 в качестве залога в обеспечение банковского займа. Данное оборудование состоит из нескольких комплектующих, которые приобретались отдельно и собраны в единое дробильное оборудование. Оборудование работает только на установленном месте.
1. Обязательна ли государственная регистрация дробильного оборудования в качестве объекта недвижимости в данном случае?
2. Каков порядок регистрации данного оборудования?Согласно п. 5 статьи 1 Закона РК от 26 июля 2007 года № 310 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Так как дробильное оборудование ДСУ-90 является сборно-разборным, то при необходимости данное оборудование может быть разобрано без ущерба его назначению и собрано в новом месте вновь.
Таким образом, дробильное оборудование ДСУ-90 не подлежит обязательной государственной регистрации как объект недвижимости.
Однако, на практике встречаются примеры, когда аналогичное оборудование при наличии вспомогательных зданий и (или) сооружений (наряду с оборудованием) вводились в эксплуатацию и по которым производилась государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
Согласно статье 73 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту - Закон) установлены общие требования к порядку приемки и ввода объектов в эксплуатацию:
1. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом РК и настоящим Законом.
2. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.
При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.
В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.
3. При приемке и вводе в эксплуатацию незаконченных строительством объектов участники строительства несут ответственность, установленную законами РК.
4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению.
Утверждение акта приемки производится заказчиком. Дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию.
5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.
В случае приемки объекта в эксплуатацию с нарушениями и строительными недоделками участники приемки объекта в эксплуатацию несут ответственность, установленную законами РК.
6. В обязанности участников приемки объекта в эксплуатацию входят:
- установление и документальное подтверждение готовности законченного строительством объекта;
- оценка соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 500 тенге