Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Относится ли амортизация производственного здания и налог на имущество к себестоимости или административным расходам?

ТОО, ОУР, плательщик НДС.

В собственности ТОО находится имущественный комплекс (цех), который был введен в эксплуатацию как единый объект в подразделения организации, кроме основного производственного подразделения. Также имеется АУП который является вспомогательным персоналом по реализации.

Амортизация и налог на имущество являются существенной суммой и при отнесении всей суммы указанных расходов на производственные, происходит завышение себестоимости единицы выпускаемой продукции.

Вопрос:

1. На какие расходы отнести налог на имущество и амортизацию комплекса? 

2. Правомерно ли указанные расходы отнести на административные расходы по счету 7210 и списать в том периоде, когда они понесены по факту или в целях избежания нарушений по НУ и отнести расходы на себестоимость продукции и списывать по мере реализации ГП?

В соответствии с положениями п. 5 ст. 192 Налогового кодекса РК налоговый учет запасов осуществляется в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом в целях налогообложения стоимость запасов определяется без учета изменения стоимости запасов путем ее списания до чистой возможной цены продажи и восстановления в отношении ранее проведенного списания запасов, вызванного увеличением чистой возможной цены продажи.

Таким образом, налоговый учет основывается на бухгалтерском учете (за исключением переоценки запасов) ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию