Относится ли амортизация производственного здания и налог на имущество к себестоимости или административным расходам?
ТОО, ОУР, плательщик НДС.
В собственности ТОО находится имущественный комплекс (цех), который был введен в эксплуатацию как единый объект в подразделения организации, кроме основного производственного подразделения. Также имеется АУП который является вспомогательным персоналом по реализации.
Амортизация и налог на имущество являются существенной суммой и при отнесении всей суммы указанных расходов на производственные, происходит завышение себестоимости единицы выпускаемой продукции.
Вопрос:
1. На какие расходы отнести налог на имущество и амортизацию комплекса?
2. Правомерно ли указанные расходы отнести на административные расходы по счету 7210 и списать в том периоде, когда они понесены по факту или в целях избежания нарушений по НУ и отнести расходы на себестоимость продукции и списывать по мере реализации ГП?
В соответствии с положениями п. 5 ст. 192 Налогового кодекса РК налоговый учет запасов осуществляется в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом в целях налогообложения стоимость запасов определяется без учета изменения стоимости запасов путем ее списания до чистой возможной цены продажи и восстановления в отношении ранее проведенного списания запасов, вызванного увеличением чистой возможной цены продажи.
Таким образом, налоговый учет основывается на бухгалтерском учете (за исключением переоценки запасов) ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге