Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Запись в трудовую книжку

Сотрудник работал с октября 2014 года по 31 мая 2018 года, место работы не являлось основным. Трудовую книжку при приеме не предоставил. По основным местам работы записи сделаны с соблюдением последовательной нумерации и в хронологическом порядке: 19/03/01/2008 - Прием;/20/01/04/2015 - Расторжение трудового договора;/21/16/07/2015 - Прием;/22/31/08/2016 - Расторжение трудового договора. При увольнении предоставил трудовую книжку, в которой отсутствует запись о приеме на работу в нашу организацию.Как правильно внести записи по приему на работу и расторжению трудового договора в этом случае?

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Законом не установлена обязанность работника или работодателя вести трудовую книжку, однако если работник принесет работодателю трудовую книжку  и потребует ее заполнения, работодатель обязан трудовую книжку завести и производить в ней записи о работе.

Работа с трудовыми книжками регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденные Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами,  все записи в трудовой книжке о приеме на работу, о прекращении трудового договора, переводе на другую работу, а также о награждениях и поощрениях вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и должны соответствовать его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.

Кадровая служба либо уполномоченное работодателем должностное лицо ведет книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам. При получении трудовой книжки в связи с прекращением трудового договора работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Трудовые книжки, не полученные работниками при прекращении трудового договора либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек.

Согласно Правилам, в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о трудовой деятельности работника исправления производятся работодателем, которым была внесена соответствующая запись. Если юридическое лицо (работодатель), внесшее неправильную или неточную запись реорганизовано, исправления вносятся его правопреемником.

При изменении сведений о работе изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей, в следующем порядке: после указания соответствующего порядкового номера, даты внесения записи в графе 3 производится следующая запись: "Запись за № таким-то недействительна. Принят по такой-то должности" и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку.

Исправленные сведения о трудовой деятельности должны соответствовать сведениям в документах, подтверждающих трудовую деятельность работника (трудовом договоре с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; выписке из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; выписке из ведомости выдачи заработной платы работникам; послужном списке (перечне сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанным работодателем, заверенным печатью организации либо нотариально; архивной справке, содержащей сведения о трудовой деятельности работника).

В разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждениях и поощрениях" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей не допускается.

В соответствии с Кодексом работник вправе заключить трудовой договор о работе по совместительству как с одним работодателем, с которым он уже состоит в трудовых отношениях (по месту основной работы), так и с несколькими работодателями.

Правила ведения и хранения трудовых книжек, не ограничивают права работника, заключившего трудовые договора с двумя работодателями, требовать внесения записей о работе и о прекращении или расторжении трудового договора у обоих работодателей.

Следовательно, по желанию работника, работающего в двух организациях одновременно, в трудовую книжку вносятся сведения о работе в обеих организациях, а при расторжении или прекращении индивидуального трудового договора вносятся записи по каждой организации. В Вашем случае, работник выполнял работу, которая не являлось основной, в связи с этим, в трудовой книжке необходимо указать, что с октября 2014 года был принят на работу по совместительству и 31 мая 2018 года уволен.

 

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию