Банковский сервис в режиме ON-Line станет доступен малому бизнесу
27-04-2015

На площадке НПП «Атамекен» прошло совещание, посвященное возможностям предоставления банковского сервиса предпринимателям через Центры обслуживания предпринимателей (ЦОП) и Центры поддержки предпринимателей (ЦПП).

Отмечено, что размещение менеджеров банков в ЦОП и ЦПП позволит улучшить взаимодействие реального бизнеса с банками, расширит их информированность о государственных мерах поддержки и услугах финансовых организаций.

Обсуждалась возможность размещения экспертов НПП «Атамекен» в филиалах банков для консультаций по сервисной поддержке (подготовка бизнес-планов, консультаций по юридическим, таможенным, налоговым и другим вопросам).

В целом, инициатива НПП «Атамекен» поддержана представителями банковского сообщества. На основе уже заключенного Меморандума о сотрудничестве между НПП и АО «Народный банк Казахстана» будут подготовлены и подписаны меморандумы о сотрудничестве с другими заинтересованными банками.

Еще одной темой обсуждения стала предложенная экспертами Всемирного Банка норма, касающаяся выбора on-line-банка с последующим открытием банковского счета, при подаче заявления в ЦОН на регистрацию юридического лица, и выбора страховой компании для заключения договора обязательного страхования работников. По мнению экспертов, эта рекомендация значительно улучшит позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business»,

Указанный механизм предполагает возможность открытия банками текущих счетов юридическим лицам до заключения договора банковского обслуживания и предоставления соответствующих документов в банк по принципу «одного окна» - либо через ЦОН, либо через портал «электронного правительства».

Как заявили представители Министерства по инвестициям и развитию РК, реализация данного механизма возможна путем осуществления интеграции электронного правительства с информационными системами банков второго уровня. Механизм этот может быть запущен по направлению Центров обслуживания населения в банк заявления уполномоченного лица на открытие банковского счета, а также получения от банка согласия/подтверждения на открытие (с указанием перечня документов, требующихся для открытия, либо ссылки на соответствующий сайт, в котором размещена информация/порядок открытия счетов). При этом необходимо будет разработать форматы электронных сообщений (заявления или подтверждения), передаваемые/обрабатываемые соответствующими системами.

Банки второго уровня подтвердили свою готовность к проработке и введению предлагаемого новшества на поэтапной основе.