Экстерриториальное получение услуг в трех областях – с 1 апреля
18-03-2016

Одной из приоритетных задач, которую ставит перед всеми государственными органами Глава государства, является повышение качества оказываемых государственных услуг.

В целях упрощения процедур получения государственных услуг Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан планируется запустить с 1 апреля 2016 года пилотный проект по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг. В связи с этим Департамент государственных доходов по Акмолинской области сообщает, что пилотный проект проводится в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской области.

При этом услуги можно будет получать не только в приграничных районах, а в целом по всей области, например, налогоплательщик из Северо-Казахстанской области может обратиться за государственной услугой в орган государственных доходов ближайшего районного центра Костанайской области или Акмолинской области. Налогоплательщик из Акмолинской области – в ближайший орган государственных доходов Северо-Казахстанской или Акмолинской области. 

В ходе пилотного проекта планируется оказание 15 государственных услуг, таких как:

1. Регистрационный учет индивидуального предпринимателя.

2. Регистрация налогоплательщиков.

3. Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

4. Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика.

5. Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.

6. Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов.

7. Подтверждение резидентства Республики Казахстан.

8. Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности.

9. Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан.

10. Прием налоговой отчетности.

11. Отзыв налоговой отчетности.

12. Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов.

13. Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты.

14. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней.

15. Регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

Таким образом, услугополучатели с целью получения перечисленных государственных услуг в рамках проводимого с 1 апреля 2016 года пилотного проекта могут обратиться в любой ближайший орган государственных доходов на территории Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей.

Подпишитесь на новости и получайте раз в неделю нашу информационную рассылку