Изменение сроков исполнения налогового обязательства
29-05-2018

Главой 6 предусмотрены нормы по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, которые в значительной мере переработаны по сравнению с прежним Налоговым кодексом.

Так, пунктом 1 статьи 49 предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Для указанных целей под платами понимаются платы за: пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду.

Пунктом 5 статьи 49 сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Пунктом 7 статьи 49 по отдельным основаниям предусмотрено не начисление пени в период действия отсрочки или рассрочки (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности).

Пунктом 10 статьи 49 установлено применение отсрочки по уплате НДС на импорт уполномоченными экономическими операторами по сроку 20 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления.

Статьей 50 упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат.

Статьей 51 введены понятия отсрочки, позволяющей перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет.  Таким образом, увеличен максимальный период, на который могут быть  изменены сроки уплаты налогов с двенадцати месяцев до трех лет. При этом рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями.

Пунктом 2 статьи 51 предусмотрено семь оснований, позволяющих налогоплательщику обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов.

Обращаем внимание, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Пунктом 3 статьи 51 расширен перечень документов, прилагаемых налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы. Так, налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты  налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

ДГД по Южно-Казахстанской области
г.Шымкент, ул.Б.Момышулы, 27