Какие услуги пенсионного фонда можно или нельзя получить онлайн?
Несмотря на ряд ограничений, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации, ЕНФП сообщает что их вкладчики продолжают получать услуги в полном объёме.
Свыше 90% услуг АО «ЕНПФ» оказывает в онлайн формате.
В частности, с помощью Личного кабинета, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчик может:
-
получить выписку с индивидуального пенсионного счета (ИПС),
-
внести изменения и дополнения в свои реквизиты,
-
получить справку о наличии ИПС,
-
подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно,
-
отслеживать статус заявления на выплату и (или) переезд,
-
и многое другое.
По сравнению с прошлым годом популярность онлайн формата выросла на 16,4%.
Несмотря на то, что в некоторых регионах сохраняется очный режим обслуживания по предварительной записи (с занятостью не более 50% от всех сотрудников филиала), а в остальных областях ЕНПФ оставил ряд ограничительных мер, часть вкладчиков по-прежнему обслуживается в офисах Фонда.
К услугам, которые невозможно получить онлайн, относятся:
-
оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (погребение);
-
оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (наследство);
-
оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы РК (в исключительных случаях, по требованию потребителя услуг Фонда);
-
оформление заявлений о переводе пенсионных накоплений из АО «ЕНПФ» в страховые организации;
-
оформление заявления об открытии ИПС по учету ОППВ, в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет ОППВ.
В ЕНПФ имеются и отделы выездного обслуживания. На данный момент он функционирует с привлечением не более 50% от штатной численности, с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер. При этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг очно). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии ИПС по учету ОППВ (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет ОППВ) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально-уязвимых слоёв населения (инвалиды 1-2 группы), они осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер.
Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (Звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter Telegram, Одноклассники.