О порядке работы в информационной системе электронных счетов-фактур
С 2016 года обязаны применять электронные счета-фактуры отдельные участники ВЭД, а с 2017 года – все плательщики налога на добавленную стоимость. Комитетом государственных доходов составлены памятки о том, что нужно для регистрации в информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) и как в ней работать.
Регистрация юридических лиц в ИС ЭСФ осуществляется только с использованием сертификатов первого руководителя. Для того чтобы провести регистрацию юридического лица, первому руководителю необходимо получить сертификаты физического и юридического лица Национального удостоверяющего центра, выдаваемые в ЦОНах.
Выписывать ЭСФ может и бухгалтер юридического лица при наличии электронной доверенности. Предварительно бухгалтер должен получить сертификаты физического лица и зарегистрироваться в ИС ЭСФ как физическое лицо. Руководитель отправляет приглашение бухгалтеру по ИИН и после принятия бухгалтером приглашения назначает ему полномочия, подписывая электронную доверенность (образец доверенности тоже можно посмотреть на сайте КГД РК). После этого бухгалтер сможет работать в ИС ЭСФ в соответствии с наделенными полномочиями.
Для регистрации с ИС ЭСФ необходимо подписать Соглашение о пользовании информационной системой электронных счетов-фактур, образец которого также размещен на официальном сайте КГД РК.