О последних изменениях и дополнениях в Налоговом кодексе
Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI были внесены изменения и дополнения, в том числе в Налоговый кодекс.
Статьями 25 и 26 Налогового кодекса определено, что государственные органы теперь взаимодействуют с Государственной корпорацией «Правительство для граждан», обязанной представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщиках, предусмотренные Налоговым кодексом.
Теперь, выборочные налоговые проверки заменены на налоговые проверки, проводимые в особом порядке, в основе которых оценка степени риска. Такие налоговые проверки отражаются в введенном полугодовом графике налоговых проверок, сведения которых не составляют налоговую тайну.
Помимо прочего, обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат, в том числе, лица, занимающиеся частной практикой, имеющие право добровольной постановки на регистрационный учет по НДС.
Лица, указанные в пункте 1 статьи 411 Налогового кодекса, в соответствии с изменениями, должны предоставлять, в том числе, декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном данной статьей. Формулы расчета суммы НДС, разрешенного и не разрешенного к отнесению в зачет введены в пункт 2 статьи 411 Налогового кодекса.
Ставки сбора за выезд с территории РК отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении снизились с 3 до 1-кратного размера МРП.
Также, согласно изменениям и дополнениям в статье 679 Налогового кодекса, производители сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственные кооперативы, а также крестьянские или фермерские хозяйства, за исключением вновь образованных, вправе с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима, при соответствии с условиями применения, перейти на специальный налоговый режим.
Взимание сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также за космические объекты и прав на них будут отменены с 1 июля 2018 года.
Более подробно об изменениях и дополнениях в Налоговом кодексе в Сравнительной таблице.
Сравнительная таблица по изменениям
Налоговый кодекс в редакции от 1 января 2018 года |
Налоговый кодекс в редакции Закона РК от 24 мая 2018 года № 156-VI |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 25 Взаимодействие уполномоченных государственных органов при осуществлении налогового администрирования |
Ст. 25 Взаимодействие уполномоченных государственных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении налогового администрирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 147 Извещение о выборочной налоговой проверке |
Ст. 147 Извещение о налоговой проверке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 25 Взаимодействие уполномоченных государственных органов при осуществлении налогового администрирования |
Ст.25 Взаимодействие уполномоченных государственных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении налогового администрирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 25 Налоговые органы при осуществлении налогового администрирования взаимодействуют со следующими уполномоченными государственными органами:… |
Ст. 25 Налоговые органы при осуществлении налогового администрирования взаимодействуют со следующими уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан»:… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 26 п. 3 Уполномоченные государственные органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, обязаны представлять сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в налоговые органы в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным органом. |
Ст. 26 п. 3 Уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющие учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, обязаны представлять сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в налоговые органы в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным органом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 26 п. 4 Уполномоченные государственные органы, осуществляющие сбор платежей в бюджет, учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, обязаны указывать в представляемых сведениях идентификационный номер налогоплательщика, за исключением физических лиц, использующих особо охраняемые природные территории в научных, эколого-просветительских, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях. |
Ст. 26 п. 4 Уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющие сбор платежей в бюджет, учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, обязаны указывать в представляемых сведениях идентификационный номер налогоплательщика, за исключением физических лиц, использующих особо охраняемые природные территории в научных, эколого-просветительских, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 26 п. 20 Представление сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме с использованием соответствующего программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного взаимодействия налоговых органов и уполномоченных государственных органов, осуществляется в течение десяти рабочих дней в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. В случае представления уполномоченными государственными органами сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме представление сведений уполномоченных государственных органов на бумажном носителе не требуется. |
Ст. 26 п. 20 Представление сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме с использованием соответствующего программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного взаимодействия налоговых органов и уполномоченных государственных органов, Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляется в течение десяти рабочих дней в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. В случае представления уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан» сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме представление сведений уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан» на бумажном носителе не требуется. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 30 п. 1 Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: … |
Пункт 1 статьи 30 дополнен подпунктом 11-1: Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: … «11-1) о полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска»;… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 59 п. 1 пп. 4 Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица-резидента, которое одновременно соответствует следующим условиям: …4) не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;… |
Ст. 59 п. 1 пп. 4 Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица-резидента, которое одновременно соответствует следующим условиям: … 4) не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 66 п. 1 пп. 2 Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства индивидуальными предпринимателями и лицами занимающимися частной практикой, прекращающими деятельность, одновременно соответствующими следующим условиям: … 2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков…. |
Ст. 66 п. 1 пп. 2 Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства индивидуальными предпринимателями и лицами занимающимися частной практикой, прекращающими деятельность, одновременно соответствующими следующим условиям: …2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо не включены в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 67 п. 2 пп. 4 Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям: …4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков; … |
Ст. 67 п. 2 пп. 4 Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям: …4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 70 п. 2 пп. 1 Основанием для проведения налогового обследования являются: 1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении выборочной налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества; … |
Ст. 70 п. 2 пп. 1 Основанием для проведения налогового обследования являются: 1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 82 п. 1 Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением: … |
Ст. 82 п. 1 Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением: … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 82 п. 2 Размер оборота определяется нарастающим итогом: …2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, -с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах; … |
Ст. 82 п. 2 Размер оборота определяется нарастающим итогом: …2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой – с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 82 п. 6. Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, определенном пунктом 2 настоящей статьи, первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения. |
Ст. 82 п. 6. Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, определенном пунктом 2 настоящей статьи, первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой в налоговый орган по месту нахождения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 83 п. 1 Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; государственные учреждения; … |
Ст. 83 п. 1 Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой; государственные учреждения; .. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 85 п. 4 пп. 6 Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях: …6) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель являются: … |
Ст. 85 п. 4 пп. 6 Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях: …6) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, являются: … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 85.п. 7 пп. 4 Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость производится: …4) в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, - с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков в порядке, определенном пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса. |
Ст. 85 п. 7 пп. 4 Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость производится …4) в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой и являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, - с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков в порядке, определенном пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 145 п. 1 пп. 1. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) выборочные налоговые проверки; … |
Ст. 145 п. 1 пп. 1. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 145 п. 2. Выборочными налоговыми проверками являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Ст. 145 п. 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 147 Извещение о выборочной налоговой проверке |
Ст. 147 Извещение о налоговой проверке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 147 п. 1 Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении выборочной налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей. |
Ст. 147 п. 1 Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 147 п. 3 В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки осуществляется без извещения. |
Ст. 147 п. 3 В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска осуществляется без извещения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 147 п. 5 Налоговый орган вправе начать выборочную налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме. Налоговый орган осуществляет выборочную налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. |
Ст. 147 п. 5 Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме. Налоговый орган осуществляет налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика (налогового агента) на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 150. п. 2 Налоговая проверка осуществляется, в том числе с применением стандартного файла проверки, в случае предоставления стандартного файла проверки налогоплательщиком (налоговым агентом): при проведении выборочной налоговой проверки – в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания; при проведении внеплановой налоговой проверки - в течение десяти календарных дней со дня вручения предписания (вводится в действие с 1 января 2019 года). |
Ст. 150. п. 2 Налоговая проверка осуществляется, в том числе с применением стандартного файла проверки, в случае предоставления стандартного файла проверки налогоплательщиком (налоговым агентом): при проведении налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска – в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания; при проведении внеплановой налоговой проверки - в течение десяти календарных дней со дня вручения предписания (вводится в действие с 1 января 2019 года). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 194 п. 8 При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить: …3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет - в целом по всей деятельности, за исключением: декларации по корпоративному подоходному налогу; декларации по индивидуальному подоходному налогу;… |
Ст. 194 п. 8 При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить: …3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет - в целом по всей деятельности, за исключением: декларации по корпоративному подоходному налогу; декларации по индивидуальному подоходному налогу; декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном подпунктом 6) настоящего пункта;… …6) представление отдельно декларации по налогу на добавленную стоимость: по деятельности, предусмотренной статьей 411 настоящего Кодекса; по иной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 367 п. 1 Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: 1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан: индивидуальные предприниматели; юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений и государственных учебных заведений среднего образования; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения; … |
Ст. 367 п. 1 Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: 1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан: индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой; юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений и государственных учебных заведений среднего образования; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 411 п. 2 Налогоплательщики, указанные в 1 настоящей статьи, вправе применять положения настоящей статьи при условии ведения раздельного учета: оборотов по реализации по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности; подлежащих получению (полученных) товаров, работ, услуг, которые используются или будут использоваться в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности. |
Ст. 411 п. 2 Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе применять положения настоящей статьи при условии ведения раздельного учета: оборотов по реализации по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности; подлежащих получению (полученных) товаров, работ, услуг, которые используются или будут использоваться в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности. Сумма налога на добавленную стоимость по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности, распределяется на суммы налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет, определяемые по следующим формулам: НДСрз 1 = НДСзач х О обл / О общ; НДСрз 2 = НДСзач - НДСрз 1, где: НДСрз 1 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. Данная сумма может иметь отрицательное значение; НДСзач - сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, с учетом корректировки по товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение; О обл - сумма облагаемого оборота за налоговый период, по которому осуществляется ведение раздельного учета в соответствии с настоящей статьей; О общ - общая сумма оборота, определяемая как сумма оборотов по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности; НДСрз 2 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение. При наличии необлагаемых оборотов сумма разрешенного к отнесению в зачет налога на добавленную стоимость по иной деятельности определяется с учетом статей 408 и 409 настоящего Кодекса. По иному обороту такой плательщик налога на добавленную стоимость вправе определять сумму налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом в соответствии со статьей 408 настоящего Кодекса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 429 п. 5. Плательщик налога на добавленную стоимость, указанный в пункте 2 статьи 434 настоящего Кодекса, вправе применить порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса и в случае неиспользования им права упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость. |
Ст. 429 п. 5. Превышение налога на добавленную стоимость, указанное в пункте 1 настоящей статьи, сложившееся у плательщика налога на добавленную стоимость, имеющего право на упрощенный порядок возврата налога на добавленную стоимость, подлежит возврату. Превышение налога на добавленную стоимость, установленное настоящим пунктом, возвращается по выбору налогоплательщика в порядке и сроки, которые установлены статьей 431 или 434 настоящего Кодекса. При этом при возврате превышения налога на добавленную стоимость в упрощенном порядке в соответствии со статьей 434 настоящего Кодекса оставшаяся часть превышения налога на добавленную стоимость возвращается в порядке и сроки, установленные статьей 431 настоящего Кодекса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 429 п. 6. Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не применяются: к сумме превышения налога на добавленную стоимость, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 432 настоящего Кодекса (в период приостановления данный абзац действует в редакции статьи 38 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI); к налогоплательщикам, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 434 настоящего Кодекса. |
Ст. 429 п. 6. Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не применяются:) к сумме превышения налога на добавленную стоимость, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 432 настоящего Кодекса (в период приостановления данный абзац действует в редакции статьи 38 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI); к налогоплательщикам, указанным в статье 434 настоящего Кодекса, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость. (вводится в действие с 1 января 2018 года); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 550 п. 2 пп. 2 Для целей настоящей главы под регистрационными действиями подразумевается совершение уполномоченными государственными органами в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, следующих действий: …2) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;… |
Ст. 550 п.2 пп. 2 Для целей настоящей главы под регистрационными действиями подразумевается совершение уполномоченными государственными органами в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, следующих действий: … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 554 п. 2 пп. 1 Ставки сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан составляют: 1) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку: пассажиров и грузов в международном сообщении, - 3-кратный размер МРП; … |
Ст. 554 п. 2 пп. 1 Ставки сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан составляют: 1) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку: пассажиров и грузов в международном сообщении, - 1-кратный размер МРП; … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 679 п. 2 пп. 4 Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим: …4) для производителей сельскохозяйственной продукции – с общеустановленного порядка налогообложения или специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств… |
Ст. 679 п. 2 пп. 4 Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим: …4) для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов - с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима (введено в действие с 1 января 2018 г.).; 5) для крестьянских или фермерских хозяйств - с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима (введено в действие с 1 января 2018 г.)… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 553 п. 3 3. Ставки сбора
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание Нулевая ставка применяется при государственной регистрации:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. 553 п. 4.
|
Ст. 553 п. 4. Исключен подпункт 3.6. |
Закон РК от 24 мая 2018 года № 156-VI вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:
1) статьи 82, 83, 85, 194, 367, 411, 429, 679 вводятся в действие с 1 января 2018 года;
2) статьи 550, 553 вводятся в действие с 1 июля 2018 года;
3) статья 150 вводится в действие с 1 января 2019 года.