О последних изменениях и дополнениях в Налоговом кодексе
31-05-2018

 

Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI были внесены изменения и дополнения, в том числе в Налоговый кодекс.

Статьями 25 и 26 Налогового кодекса определено, что государственные органы теперь взаимодействуют с Государственной корпорацией «Правительство для граждан», обязанной представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщиках, предусмотренные Налоговым кодексом.

Теперь, выборочные налоговые проверки заменены на налоговые проверки, проводимые в особом порядке, в основе которых оценка степени риска. Такие налоговые проверки отражаются в введенном полугодовом графике налоговых проверок, сведения которых не составляют налоговую тайну.

Помимо прочего, обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат, в том числе, лица, занимающиеся частной практикой, имеющие право добровольной постановки на регистрационный учет по НДС.

Лица, указанные в пункте 1 статьи 411 Налогового кодекса, в соответствии с изменениями, должны предоставлять, в том числе, декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном данной статьей. Формулы расчета суммы НДС, разрешенного и не разрешенного к отнесению в зачет введены в пункт 2 статьи 411 Налогового кодекса.

Ставки сбора за выезд с территории РК отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении снизились с 3 до 1-кратного размера МРП.

Также, согласно изменениям и дополнениям в статье 679 Налогового кодекса, производители сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственные кооперативы, а также крестьянские или фермерские хозяйства, за исключением вновь образованных, вправе с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима, при соответствии с условиями применения, перейти на специальный налоговый режим.

Взимание сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также за космические объекты и прав на них будут отменены с 1 июля 2018 года.

Более подробно об изменениях и дополнениях в Налоговом кодексе в Сравнительной таблице.

 

Сравнительная таблица по изменениям

 

Налоговый кодекс в редакции от 1 января 2018 года

Налоговый кодекс в редакции Закона РК от 24 мая 2018 года № 156-VI

Ст. 25

Взаимодействие уполномоченных государственных органов при осуществлении налогового администрирования

Ст. 25

Взаимодействие уполномоченных государственных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении налогового администрирования

Ст. 147

Извещение о выборочной налоговой проверке

Ст. 147

Извещение о налоговой проверке

Ст. 25

Взаимодействие уполномоченных государственных органов при осуществлении налогового администрирования

Ст.25

Взаимодействие уполномоченных государственных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении налогового администрирования

Ст. 25

Налоговые органы при осуществлении налогового администрирования взаимодействуют со следующими уполномоченными государственными органами:…

Ст. 25

Налоговые органы при осуществлении налогового администрирования взаимодействуют со следующими уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан»:…

Ст. 26 п. 3

Уполномоченные государственные органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, обязаны представлять сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в налоговые органы в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Ст. 26 п. 3

Уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющие учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, обязаны представлять сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в налоговые органы в  порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Ст. 26 п. 4

Уполномоченные государственные органы, осуществляющие сбор платежей в бюджет, учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, обязаны указывать в представляемых сведениях идентификационный номер налогоплательщика, за исключением физических лиц, использующих особо охраняемые природные территории в научных, эколого-просветительских, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях.

Ст. 26 п. 4

Уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющие сбор платежей в бюджет, учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, обязаны указывать в представляемых сведениях идентификационный номер налогоплательщика, за исключением физических лиц, использующих особо охраняемые природные территории в научных, эколого-просветительских, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях.

Ст. 26 п. 20

Представление сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме с использованием соответствующего программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного взаимодействия налоговых органов и уполномоченных государственных органов, осуществляется в течение десяти рабочих дней в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

В случае представления уполномоченными государственными органами сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме представление сведений уполномоченных государственных органов на бумажном носителе не требуется.

Ст. 26 п. 20

Представление сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме с использованием соответствующего программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного взаимодействия налоговых органов и уполномоченных государственных органов, Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляется в течение десяти рабочих дней в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

В случае представления уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан» сведений о налогоплательщиках, объектах налогообложения (объектах обложения (взимания) платежами в бюджет) и (или) объектах, связанных с налогообложением, в электронной форме представление сведений уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан» на бумажном носителе не требуется.

Ст. 30 п. 1

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: …

Пункт 1 статьи 30 дополнен подпунктом 11-1:

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений:

… «11-1) о полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска»;…

Ст. 59 п. 1 пп. 4

Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица-резидента, которое одновременно соответствует следующим условиям:

…4) не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;…

Ст. 59 п. 1 пп. 4

Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица-резидента, которое одновременно соответствует следующим условиям:

… 4) не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;…

Ст. 66 п. 1 пп. 2

Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства индивидуальными предпринимателями и лицами занимающимися частной практикой, прекращающими деятельность, одновременно соответствующими следующим условиям:

… 2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков….

Ст. 66 п. 1 пп. 2

Настоящая статья устанавливает особенности исполнения налогового обязательства индивидуальными предпринимателями и лицами занимающимися частной практикой, прекращающими деятельность, одновременно соответствующими следующим условиям:

…2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо не включены в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска

Ст. 67 п. 2 пп. 4

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

…4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков; …

Ст. 67 п. 2 пп. 4

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

…4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

Ст. 70 п. 2 пп. 1

Основанием для проведения налогового обследования являются:

1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении выборочной налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества; …

Ст. 70 п. 2 пп. 1

Основанием для проведения налогового обследования являются:

1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества; …

Ст. 82 п. 1

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением: …

Ст. 82 п. 1

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением: …

Ст. 82 п. 2

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

…2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, -с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах; …

Ст. 82 п. 2

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

…2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой – с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах; …

Ст. 82 п. 6.

Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, определенном пунктом 2 настоящей статьи, первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения.

Ст. 82 п. 6.

Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, определенном пунктом 2 настоящей статьи, первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой в налоговый орган по месту нахождения.

Ст. 83 п. 1

Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость:

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

государственные учреждения; …

Ст. 83 п. 1

Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость:

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой;

государственные учреждения;  ..

Ст. 85 п. 4 пп. 6

Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях:

…6) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель являются: …

Ст. 85 п. 4 пп. 6

Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях:

…6) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, являются: …

Ст. 85.п. 7 пп. 4

Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость производится:

…4) в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, - с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков в порядке, определенном пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса.

Ст. 85 п. 7 пп. 4

Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость производится

…4) в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой и являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, - с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков в порядке, определенном пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса.

Ст. 145 п. 1 пп. 1.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) выборочные налоговые проверки; …

Ст. 145 п. 1 пп. 1.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; …

Ст. 145 п. 2.

Выборочными налоговыми проверками являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Ст. 145 п. 2.

Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Ст. 147

Извещение о выборочной налоговой проверке

Ст. 147

Извещение о налоговой проверке

Ст. 147 п. 1

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении выборочной налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей.

Ст. 147 п. 1

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей.

Ст. 147 п. 3

В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки осуществляется без извещения.

Ст. 147 п. 3

В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска осуществляется без извещения.

Ст. 147 п. 5

Налоговый орган вправе начать выборочную налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Налоговый орган осуществляет выборочную налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа.

Ст. 147 п. 5

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Налоговый орган осуществляет налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика (налогового агента) на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа.

Ст. 150. п. 2

Налоговая проверка осуществляется, в том числе с применением стандартного файла проверки, в случае предоставления стандартного файла проверки налогоплательщиком (налоговым агентом):

при проведении выборочной налоговой проверки – в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания;

при проведении внеплановой налоговой проверки - в течение десяти календарных дней со дня вручения предписания (вводится в действие с 1 января 2019 года).

Ст. 150. п. 2

Налоговая проверка осуществляется, в том числе с применением стандартного файла проверки, в случае предоставления стандартного файла проверки налогоплательщиком (налоговым агентом):

при проведении налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска – в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания;

при проведении внеплановой налоговой проверки - в течение десяти календарных дней со дня вручения предписания (вводится в действие с 1 января 2019 года).

Ст. 194 п. 8

При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить:

…3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет - в целом по всей деятельности, за исключением:

декларации по корпоративному подоходному налогу;

декларации по индивидуальному подоходному налогу;…

Ст. 194 п. 8

При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить:

…3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет - в целом по всей деятельности, за исключением:

декларации по корпоративному подоходному налогу;

декларации по индивидуальному подоходному налогу;

декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном подпунктом 6) настоящего пункта;…

…6) представление отдельно декларации по налогу на добавленную стоимость:

по деятельности, предусмотренной статьей 411 настоящего Кодекса;

по иной деятельности.

Ст. 367 п. 1

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан:

индивидуальные предприниматели;

юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений и государственных учебных заведений среднего образования;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения; …

Ст. 367 п. 1

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан:

индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой;

юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений и государственных учебных заведений среднего образования;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения; …

Ст. 411 п. 2

Налогоплательщики, указанные в 1 настоящей статьи, вправе применять положения настоящей статьи при условии ведения раздельного учета:

оборотов по реализации по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности;

подлежащих получению (полученных) товаров, работ, услуг, которые используются или будут использоваться в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности.

Ст. 411 п. 2

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе применять положения настоящей статьи при условии ведения раздельного учета:

оборотов по реализации по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности;

подлежащих получению (полученных) товаров, работ, услуг, которые используются или будут использоваться в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности.

Сумма налога на добавленную стоимость по полученным товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности, распределяется на суммы налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет и не разрешенного к отнесению в зачет, определяемые по следующим формулам:

НДСрз 1 = НДСзач х О обл / О общ;

НДСрз 2 = НДСзач - НДСрз 1, где:

НДСрз 1 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. Данная сумма может иметь отрицательное значение;

НДСзач - сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, с учетом корректировки по товарам, работам, услугам, используемым одновременно в деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение;

О обл - сумма облагаемого оборота за налоговый период, по которому осуществляется ведение раздельного учета в соответствии с настоящей статьей;

О общ - общая сумма оборота, определяемая как сумма оборотов по деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и иной деятельности;

НДСрз 2 - сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, по иной деятельности. Данная сумма может иметь отрицательное значение.

При наличии необлагаемых оборотов сумма разрешенного к отнесению в зачет налога на добавленную стоимость по иной деятельности определяется с учетом статей 408 и 409 настоящего Кодекса.

По иному обороту такой плательщик налога на добавленную стоимость вправе определять сумму налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом в соответствии со статьей 408 настоящего Кодекса.

Ст. 429 п. 5.

Плательщик налога на добавленную стоимость, указанный в пункте 2 статьи 434 настоящего Кодекса, вправе применить порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса и в случае неиспользования им права упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость.

Ст. 429 п. 5.

Превышение налога на добавленную стоимость, указанное в пункте 1 настоящей статьи, сложившееся у плательщика налога на добавленную стоимость, имеющего право на упрощенный порядок возврата налога на добавленную стоимость, подлежит возврату.

Превышение налога на добавленную стоимость, установленное настоящим пунктом, возвращается по выбору налогоплательщика в порядке и сроки, которые установлены статьей 431 или 434 настоящего Кодекса.

При этом при возврате превышения налога на добавленную стоимость в упрощенном порядке в соответствии со статьей 434 настоящего Кодекса оставшаяся часть превышения налога на добавленную стоимость возвращается в порядке и сроки, установленные статьей 431 настоящего Кодекса.

Ст. 429 п. 6.

Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не применяются:

к сумме превышения налога на добавленную стоимость, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 432 настоящего Кодекса (в период приостановления данный абзац действует в редакции статьи 38 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI);

к налогоплательщикам, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 434 настоящего Кодекса.

Ст. 429 п. 6.

Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не применяются:)

к сумме превышения налога на добавленную стоимость, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 432 настоящего Кодекса (в период приостановления данный абзац действует в редакции статьи 38 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI);

к налогоплательщикам, указанным в статье 434 настоящего Кодекса, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость. (вводится в действие с 1 января 2018 года);

Ст. 550 п. 2 пп. 2

Для целей настоящей главы под регистрационными действиями подразумевается совершение уполномоченными государственными органами в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, следующих действий:

…2) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;…

Ст. 550 п.2 пп. 2

Для целей настоящей главы под регистрационными действиями подразумевается совершение уполномоченными государственными органами в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, следующих действий:

2) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;…

Ст. 554 п. 2 пп. 1

Ставки сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан составляют:

1) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку:

пассажиров и грузов в международном сообщении, - 3-кратный размер МРП; …

Ст. 554 п. 2 пп. 1

Ставки сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан составляют:

1) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку:

пассажиров и грузов в международном сообщении, - 1-кратный размер МРП; …

Ст. 679 п. 2 пп. 4

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим:

…4) для производителей сельскохозяйственной продукции – с общеустановленного порядка налогообложения или специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств…

Ст. 679 п. 2 пп. 4

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим:

…4) для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов - с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима (введено в действие с 1 января 2018 г.).;

5) для крестьянских или фермерских хозяйств - с общеустановленного порядка налогообложения или иного специального налогового режима (введено в действие с 1 января 2018 г.)

Ст. 553 п. 3

3. Ставки сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество составляют:

 

№ п/п

Виды регистрационных действий

Ставки (МРП)

1

2

3

1.

За регистрацию возникновения права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, залога ренты пользования (кроме сервитутов):

 

1.1.

на квартиру, индивидуальный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), хозяйственные постройки:

 

1.1.1.

для физических и юридических лиц*

0,5

1.1.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

1.1.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

1.2.

на многоквартирный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение:

 

1.2.1.

для физических и юридических лиц*

8

1.2.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

15

1.2.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

20

1.3.

на гаражи:

 

1.3.1.

для физических и юридических лиц*

0,5

1.3.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

4

1.3.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

8

1.4.

на имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения), включающие:

 

1.4.1.

один объект:

 

1.4.1.1.

для физических и юридических лиц

10

1.4.1.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

20

1.4.1.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

30

1.4.2.

от двух до пяти отдельно стоящих объектов:

 

1.4.2.1.

для физических и юридических лиц

15

1.4.2.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

22

1.4.2.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

32

1.4.3.

от шести до десяти отдельно стоящих объектов:

 

1.4.3.1.

для физических и юридических лиц

20

1.4.3.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

30

1.4.3.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

40

1.4.4.

свыше десяти отдельно стоящих объектов:

 

1.4.4.1.

для физических и юридических лиц

25

1.4.4.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

35

1.4.4.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

45

2.

Для субъектов малого предпринимательства:

 

2.1.

за регистрацию возникновения права собственности, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов) на многоквартирный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение, имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения)

1

3.

За регистрацию права собственности, землепользования, иных прав (обременений прав) на земельный участок:

 

3.1.

для физических и юридических лиц*

0,5

3.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

3.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

4.

За регистрацию сервитута (независимо от объектов)

0,5

5.

За регистрацию объекта кондоминиума

1

6.

За регистрацию выдачи ипотечного свидетельства и его последующей передачи другим владельцам:

 

6.1.

для физических и юридических лиц*

0,25

6.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

6.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

7.

За регистрацию изменений данных правообладателя, идентификационной характеристики объекта недвижимости:

 

7.1.

для физических и юридических лиц*

0,25

7.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

7.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

8.

За регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с гибелью (повреждением) недвижимого имущества или отказом от прав на него и в иных случаях, не связанных с переходом права:

 

8.1.

для физических и юридических лиц*

0,25

8.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

8.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

9.

За регистрацию прекращения обременения, не связанного с переходом права третьему лицу, в том числе за регистрацию прекращения ипотеки недвижимого имущества:

 

9.1.

для физических и юридических лиц

0,25

9.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

9.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

10.

За регистрацию уступки права требования по договору банковского займа, обязательства по которому обеспечены ипотекой:

 

10.1.

для физических и юридических лиц

0,25

10.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

10.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

11.

За регистрацию изменения права или обременения права в результате изменения условия договора, являющегося основанием возникновения права (обременения права) или иных юридических фактов:

 

11.1.

для физических и юридических лиц

0,25

11.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

11.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

12.

За регистрацию иных прав на недвижимое имущество, а также обременений прав на недвижимое имущество:

 

12.1.

для физических и юридических лиц

0,5

12.2.

в ускоренном порядке для физических лиц

5

12.3.

в ускоренном порядке для юридических лиц

15

13.

За регистрацию юридических притязаний

0,25

14.

За регистрацию:

обременения (прекращения обременения) права на недвижимое имущество, налагаемого (производимого) государственными органами в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»;

обременения (прекращения обременения) права на недвижимое имущество, налагаемого (производимого) организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»;

обременения (прекращения обременения) права на недвижимое имущество, указанное в подпункте 6) пункта 3 статьи 519 настоящего Кодекса, и земельные участки, занятые таким имуществом;

государственными учреждениями права на недвижимое имущество;

организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, права на недвижимое имущество;

права на недвижимое имущество, указанное в подпункте 6) пункта 3 статьи 519 настоящего Кодекса, и земельные участки, занятые таким имуществом;

изменений идентификационных характеристик недвижимого имущества на основании решений государственных органов, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и сооружений (адреса) или при изменении кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства Республики Казахстан

0

15.

За систематическую регистрацию ранее возникших прав (обременений прав) на недвижимое имущество

0

16.

За выдачу дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество*

0,25

17.

За государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна, а также за государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна:

 

17.1.

за регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна, безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна, а также изменений, дополнений и прекращения зарегистрированного залога или изменений, дополнений и исключения из государственного реестра безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна:

 

17.1.1.

с физических лиц**

1

17.1.2.

с юридических лиц

5

17.1.3.

с организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан

0

17.2.

за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна, а также безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна**

0,5

 

 

Примечание

Нулевая ставка применяется при государственной регистрации:

1) прав на недвижимое имущество следующих лиц: * участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам и гарантиям, лиц, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лиц, проработавших (прослуживших) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалидов, а также одного из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия;

отдельно проживающих пенсионеров;

оралманов;

Ст. 553 п. 4.

№ п/п

Виды регистрационных действий

Ставки (МРП)

3.6.

космических объектов и прав на них

3,5

 

Ст. 553 п. 4.

Исключен подпункт 3.6.

 

Закон РК от 24 мая 2018 года № 156-VI вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

1) статьи 82, 83, 85, 194, 367, 411, 429, 679 вводятся в действие с 1 января 2018 года;

2) статьи 550, 553 вводятся в действие с 1 июля 2018 года;

3) статья 150 вводится в действие с 1 января 2019 года.