Об изменениях в Налоговом кодексе в части постановки на регистрационный учет по НДС
04-05-2017
Налоговым кодексом предусмотрен минимум оборота по реализации при превышении которого, в течение календарного года, требуется обязательная постановка на регистрационный учет по НДС. Планировалось, что с 1 января 2017 года он будет составлять 3 234 МРП. Однако, законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» Законом РК от 30 ноября 2016 года № 26-VІ приняты изменения о введении поэтапного снижения размера минимум оборота для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС:

В результате:

– с 2017 года до 2018 года минимум оборота составляет 30 000-кратный размер МРП;

– с 2018 года до 2019 года – 25 000-кратный размер МРП;

– с 2019 года до 2020 года – 20 000-кратный размер МРП;

– с 1 января 2020 года – 15 000-кратный размер МРП.

То есть размер минимального оборота для обязательной постановки на учет по НДС в 2017 год не изменился и составляет 30 000 МРП. 

Кроме того, ранее предусматривалась отмена с 2017 года добровольной постановки на учет по НДС и вводился единый порядок постановки на учет по НДС, но законом Закон РК от 30 ноября 2016 года № 26-VІ данные изменение исключаются с сохранением действующих норм по обязательной и добровольной постановке на учет по НДС.

Вместе с тем, Законом РК от 27 февраля 2017 года № 49-VI были внесены поправки в целях снятия ограничения в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС. С 1 мая 2017 года, при подаче заявления для постановки на регистрационный учет по НДС дополнительно представляются только нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. Копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика – не представляются.

Соответственно, приняты изменения в пункт 3 статьи 569 Налогового кодекса, согласно которых налоговые органы вправе отказать в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС в случае если не представлена нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика.

Также одним из оснований для отказа в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС теперь является случай, когда заявление подает налогоплательщик, приостановивший, в установленном статьями 73–74 Налогового кодекса порядке, представление налоговой отчетности.

Перечень случаев для снятия с учета по НДС дополнен еще одним согласно которого снятие производиться налоговым органом без уведомления налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда о признании недействительной перерегистрации юридического лица.

Решение о снятии с регистрационного учета по НДС выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом вступившего в законную силу решения суда. При этом, плательщик НДС по решению налогового органа признается снятым с регистрационного учета в качестве плательщика НДС с даты его перерегистрации в государственном органе РК, осуществляющем регистрацию, перерегистрацию юридических лиц. Также теперь налогоплательщик не снимается с регистрационного учета по НДС в случае не отражения в декларации по налогу на добавленную стоимость сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов.

 

Е. Жанайдаров, главный специалист

отдела администрирования юридических лиц УГД

по Алмалинскому району г. Алматы.