Основные направления борьбы с коррупцией в органах государственных доходов
04-06-2018

В настоящее время все государственные органы и должностные лица Республики Казахстан в соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией. Настоящий Закон предусматривает защиту прав и свобод граждан, регулирует общественные отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на обеспечение национальной безопасности РК от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.

Борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетов государственной политики, которая четко обозначена Главой нашего государства.

В целях противодействия коррупционным правонарушениям, а также во исполнение и качественной реализации программы по борьбе с коррупцией. Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах государственных доходов Республики Казахстан». Данная стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы.

Основной целью Стратегии является совершенствование системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.

Реализация Стратегии развития налоговой службы РК и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям, таким как:

1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек.

2. Минимизация контактов работников налоговых органов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг.

3.  Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования роста их профессионализма, которая также будет способствовать снижению уровня коррупции.

Применяемые Стратегией меры уже сейчас приносят свои положительные результаты. В частности, значительно повысилось качество предоставляемых государственных услуг, практически все услуги оказываются в установленные законом сроки, обеспечена их прозрачность на всех этапах предоставления.

Также в целях усиления контроля в данной области, организована и действует круглосуточная телефонная линия (телефон доверия) с автоматической функцией записи, где фиксируются сообщения о любых противоправных действиях со стороны работников органов государственных доходов.

Недоверие граждан к государственной системе усиливается с каждым новым шагом по укреплению на своих позициях коррупции. Эти обстоятельства усугубляются нежеланием самих граждан признаваться в совершении коррупционных актов поведения, так как они не считают свои действия преступлением, а тем более коррупцией.

И важно учитывать, что для решения данной проблемы необходимо двустороннее участие, как государства, так и граждан, и осознание того, что подкуп должностного лица также является уголовно наказуемым деянием. Борьба с коррупцией не станет результативной, если каждый гражданин не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным.

 

Руководитель отдела налогового
администрирования и принудительного взимания
УГД по Жамбылскому району
Таубеков Е. К.