Основные направления борьбы с коррупцией в органах государственных доходов
В настоящее время все государственные органы и должностные лица Республики Казахстан в соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией. Настоящий Закон предусматривает защиту прав и свобод граждан, регулирует общественные отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на обеспечение национальной безопасности РК от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.
Борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетов государственной политики, которая четко обозначена Главой нашего государства.
В целях противодействия коррупционным правонарушениям, а также во исполнение и качественной реализации программы по борьбе с коррупцией. Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах государственных доходов Республики Казахстан». Данная стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы.
Основной целью Стратегии является совершенствование системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.
Реализация Стратегии развития налоговой службы РК и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям, таким как:
1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек.
2. Минимизация контактов работников налоговых органов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг.
3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования роста их профессионализма, которая также будет способствовать снижению уровня коррупции.
Применяемые Стратегией меры уже сейчас приносят свои положительные результаты. В частности, значительно повысилось качество предоставляемых государственных услуг, практически все услуги оказываются в установленные законом сроки, обеспечена их прозрачность на всех этапах предоставления.
Также в целях усиления контроля в данной области, организована и действует круглосуточная телефонная линия (телефон доверия) с автоматической функцией записи, где фиксируются сообщения о любых противоправных действиях со стороны работников органов государственных доходов.
Недоверие граждан к государственной системе усиливается с каждым новым шагом по укреплению на своих позициях коррупции. Эти обстоятельства усугубляются нежеланием самих граждан признаваться в совершении коррупционных актов поведения, так как они не считают свои действия преступлением, а тем более коррупцией.
И важно учитывать, что для решения данной проблемы необходимо двустороннее участие, как государства, так и граждан, и осознание того, что подкуп должностного лица также является уголовно наказуемым деянием. Борьба с коррупцией не станет результативной, если каждый гражданин не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным.
Руководитель отдела налогового
администрирования и принудительного взимания
УГД по Жамбылскому району
Таубеков Е. К.