Правила раскладки грузов для осмотра в грузовых автомобилях, пересекающих границу с РФ
По итогам 22 заседания Межправительственной комиссии по развитию двустороннего сотрудничества пограничная служба ФСБ РФ направила в Пограничную службу КНБ РК критерии оснащения технологических проходов для осмотра в грузовых транспортных средствах, пересекающих казахстанско-российскую границу.
Участникам ВЭД необходимо соблюдать правила раскладки грузов при поставке товаров большегрузными автотранспортными средствами, согласно которым:
1) необходимо оборудовать технологический проход по центру кузова (с учетом распределения нагрузки на ось) шириной до 0,7 м;
2) допускается наличие груза у дальней стенки полуприцепа (прицепа) шириной 1-1,5 м;
3) при перевозке товаров тентированными грузовиками («еврофурами»), а также древесины в кругляках - оборудование технологического прохода при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения;
4) при перевозке насыпных грузов необходимо изменить логистику и осуществлять проход границы через пункты пропуска, оборудованные специальными инспекционными досмотровыми комплексами (СИДК):
- «Озинки» Саратовская область;
- «Маштаково» Оренбургская область;
- «Бугристое» Челябинская область;
- «Петухово» Курганская область;
- «Казанское» Тюменская область.
Причина нововведения - рост угрозообразующих факторов, а именно рост попыток перемещения грузовым автотранспортом через границу:
- лиц, скрывающихся от пограничного контроля;
- наркотических и сильнодействующих веществ;
- оружия и боеприпасов;
- санкционной продукции, подпадающей под действие Указа президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Согласно законодательству РФ водители или ответственные за транспортные средства лица обязаны предъявлять транспортное средство и перевозимые грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий (вскрывать по требованию опломбированные вагоны, автомобили, трюмы и другие помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы).
По материалам НПП РК «Атамекен»