С 1 января 2016 года введены ставки сбора за первичную регистрацию механических транспортных средств
01-02-2016

С 1 января 2016 года Законом РК от 17 ноября 2015 года № 407-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики» внесены изменения в статью 456 Налогового кодекса в части регистрации автотранспортных средств.

Введены ставки сбора за первичную государственную регистрацию механических транспортных средств (статья 456 дополнена новым пунктом 6.4).

 

На транспортные средства категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств:

до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП

от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП

старше 3 лет, включая год выпуска – 250 МРП

 

На транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями

до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП

от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП

старше 3 лет, включая год выпуска – 500 МРП

 

На транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3:

до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП

от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 240 МРП

от 3 до 5 лет, включая год выпуска – 350 МРП

старше 5 лет, включая год выпуска – 2500 МРП

Приложение 1    
к Техническому регламенту

Утверждено      
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
29 декабря 2007 года № 1372

 

     Классификация автотранспортных средств по категориям

Категория

Разрешенная максимальная масса*, т

Характеристика автотранспортных средств

M 1

 

Для перевозки пассажиров (автотранспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)

М 2

До 5**

То же (автотранспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения, кроме водителя)

М 3

Свыше 5**

N 1

До 3,5***

Для перевозки грузов

N 2

Свыше 3,5
до 12,0***

N 3

Свыше 12,0***

Примечания :
      * Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза
      ** Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
      Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских
      *** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.