С 1 января 2016 года введены ставки сбора за первичную регистрацию механических транспортных средств
С 1 января 2016 года Законом РК от 17 ноября 2015 года № 407-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики» внесены изменения в статью 456 Налогового кодекса в части регистрации автотранспортных средств.
Введены ставки сбора за первичную государственную регистрацию механических транспортных средств (статья 456 дополнена новым пунктом 6.4).
На транспортные средства категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств:
до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП
от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП
старше 3 лет, включая год выпуска – 250 МРП
На транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями
до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП
от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП
старше 3 лет, включая год выпуска – 500 МРП
На транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3:
до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП
от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 240 МРП
от 3 до 5 лет, включая год выпуска – 350 МРП
старше 5 лет, включая год выпуска – 2500 МРП
Приложение 1
к Техническому регламенту
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
29 декабря 2007 года № 1372
Классификация автотранспортных средств по категориям
Категория |
Разрешенная максимальная масса*, т |
Характеристика автотранспортных средств |
M 1 |
Для перевозки пассажиров (автотранспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя) |
|
М 2 |
До 5** |
То же (автотранспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения, кроме водителя) |
М 3 |
Свыше 5** |
|
N 1 |
До 3,5*** |
Для перевозки грузов |
N 2 |
Свыше 3,5 |
|
N 3 |
Свыше 12,0*** |
Примечания :
* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза
** Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских
*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.