СНТ: что важно знать?
На какие товары оформляется СНТ?
С 1 апреля 2023 года в соответствии с изменениями внесенными в Приказ первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года №1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот» оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) в информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) обязательно:
- по нефтепродуктам, алкогольной продукции и товарам, подлежащим прослеживаемости в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров (11 кодов ТН ВЭД – холодильники, морозильники) - с применением модуля «Виртуальный склад»;
- по ввозу и вывозу товаров в рамках ЕАЭС (по всем товарам) - без применения модуля «Виртуальный склад».
Следовательно, при реализации товаров на территории РК обязательное оформление СНТ предусмотрено только по 3 категориям товаров, по остальным товарам выписка осуществляется на добровольной основе.
СНТ оформляется в электронной форме и представляется поставщиком, при ввозе на территорию РК - получателем.
Какие установлены сроки?
СНТ подтверждается либо отклоняется получателем при поставке (перевозке) товара посредством любого вида транспорта – в течение 20 рабочих дней, без использования транспорта – в течение 10 календарных дней.
Важно!
СНТ является документом, сопровождающим перемещение и реализацию товара, с помощью которого обеспечивается контроль за оборотом товаров.
Перед подтверждением СНТ получателю товара следует произвести сверку корректности отраженных данных в СНТ, после чего подтвердить соответствие указанных сведений путем подписания ЭЦП. В случае несоответствия сведений до подтверждения следует отклонить СНТ.
При отклонении СНТ получателем поставщик имеет возможность оформить в течении 3 рабочих дней исправленную СНТ на основе такой отклоненной СНТ.
ЭСФ, выписанная на основе СНТ, предзаполняется автоматически. Сведения в СНТ идентичны сведениям ЭСФ, за исключением стоимостных показателей.
Куда обращаться при возникновении вопросов?
Для корректной работы в ИС ЭСФ рекомендуется использовать Руководство пользователя ИС ЭСФ по ссылке.
В случае возникновения технических вопросов можно обратиться в службу поддержки ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz, а также по номеру телефона 8-7172-72-78-72.
По материалам КГД МФ РК