Создание отделов государственных закупок на районном уровне
26-10-2018

 

В целях обеспечения эффективности, прозрачности и оптимальности бюджетных затрат, а также снижение уровня коррупциогенности, в настоящее предусматривается создание отделов государственных закупок на районном уровне. Предполагается что они будут созданы при акиматах районов либо что эти функции будут возложены на существующие отделы районных акиматов.

Данные отделы будут созданы на базе действующих единых организаторов государственных закупок.

Единая система государственных закупок по принципу централизованной службы была внедрена в 2014 году на республиканском и областном уровне.

  • На республиканском уровне – это Комитет по государственным закупкам Министерства финансов республики Казахстан.
  • На областном уровне – это действующие управления государственных закупок при акиматах областей.

Создание Единого организатора государственных закупок на центральном и областном уровне оказало значительное влияние на повышение количества потенциальных поставщиков в конкурсах и аукционах. Усилился взаимный контроль между Единым организатором и Заказчиками. Всё это находит отражение в снижении искусственных ограничений, прописываемых в конкурсной документации.

Главным преимуществом централизованных закупок является экономия бюджетных средств. Это позволит сформировать единообразный подход осуществления государственных закупок едиными организаторами.

Также благодаря такой системе с учетом создания единого организатора государственных закупок на районном уровне планируется повышение обеспечения добросовестной конкуренции среди поставщиков, увеличение оптимальности и эффективности государственных закупок.

Перечни товаров, работ и услуг для всех вышеперечисленных уровней согласно законодательству будет определяться Министерством финансов на основе результатов анализа закупок. Тем самым, планируется четкое разграничение полномочий между уровнями централизованных служб.

По материалам Новости Министерства финансов