Утверждены Правила оформления и использования сопроводительных накладных на табачные изделия
01-07-2016

С 1 июля 2016 года вступили в силу Правила оформления и использования сопроводительных накладных на табачные изделия (далее – Правила), утвержденные в соответствии с подпунктом 5-4 статьи 5 Закона РК от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» приказом министра финансов РК от 17 мая 2016 года № 234.

Правила определяют порядок оформления и использования сопроводительных накладных на табачные изделия при проведении операций по реализации (отпуску), в том числе на экспорт, перемещению, возврату, транспортировке и импорту (за исключением розничной реализации) табачных изделий физическими и юридическими лицами.

Поставщиком является лицо, осуществляющее операции по реализации (отпуску), в том числе на экспорт, перемещению, возврату, транспортировке и импорту (за исключением розничной реализации) табачных изделий.

Получателем является лицо, осуществляющее операции по получению табачных изделий при проведении поставщиком операций по реализации (отпуску), в том числе на экспорт, перемещению, возврату, транспортировке и импорту (за исключением розничной реализации) табачных изделий.

При проведении операции по реализации (отпуску), в том числе на экспорт, перемещению, возврату и транспортировке табачных изделий, за исключением розничной реализации табачных изделий, поставщиками оформляется сопроводительная накладная на табачные изделия СНТИ (далее – СНТИ) по форме согласно приложению 1 к Правилам.

При импорте (ввозе) табачных изделий на территорию РК СНТИ оформляется получателем до пересечения территории РК по форме согласно приложению 1 к Правилам.

При проведении операции по реализации табачных изделий без заключения договора в письменной форме на основании сделок, исполняемых при их совершении, поставщики оформляют СНТИ по форме согласно приложению 1 к Правилам с указанием количества табачных изделий в ассортименте, подлежащих реализации за день.

СНТИ оформляется поставщиком табачных изделий в электронном виде посредством интернет-ресурса (web-приложения) «Кабинет налогоплательщика» (далее – программа) на государственном и (или) русском языках.

СНТИ представляются получателями в уполномоченный орган в электронном виде путем подтверждения получения СНТИ и табачных изделий или отклоняются в программе в течение двадцати пяти календарных дней с даты оформления СНТИ, за исключением случая, когда получателями являются лица, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий.

Подтверждение получения СНТИ в программе осуществляется после получения табачных изделий получателем и при отсутствии расхождений с данными, отраженными в СНТИ.

При экспорте табачных изделий и в случаях, когда получателями являются лица, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий, подтверждение получателем в программе не требуется.

В случае нарушения сроков отклонения, подтверждения или неподтверждения получения СНТИ в программе в автоматическом режиме формируется извещение о нарушении сроков отклонения, подтверждения или неподтверждения получения сопроводительной накладной на табачные изделия по форме согласно приложению 2 к Правилам.

После ознакомления с извещением в программе получатели подтверждают или отклоняют получение СНТИ.

СНТИ, оформленные с указанием неполных и (или) недостоверных данных, установленных пунктом 4 Правил, а также с целью корректировки данных по реализации табачных изделий без заключения договора в письменной форме на основании сделок, исполняемых при их совершении, подлежат аннулированию поставщиком (при импорте – получателем) в течение двух рабочих дней с даты оформления таких СНТИ.

В случае аннулирования СНТИ выписывается новая СНТИ, которая направляется получателю. Дата и время оформления новой СНТИ проставляется автоматически программой. Новая СНТИ оформляется в день аннулирования первоначальной СНТИ.

Учет СНТИ ведется в журнале регистрации СНТИ программы автоматически по форме согласно приложению 3 к Правилам. СНТИ попадают в журнал регистрации СНТИ после оформления СНТИ и хранятся на сервере уполномоченного органа.

Подписанные СНТИ на бумажном носителе у поставщиков и получателей подшиваются в реестры по дате оформления СНТИ и хранятся в течение пяти лет.

Не допускается утеря и порча оригиналов СНТИ поставщиками и получателями.

При реорганизации поставщика (получателя) – юридического лица обязательство по хранению СНТИ за реорганизованное лицо возлагается на его правопреемника (правопреемников).

Подпишитесь на новости и получайте раз в неделю нашу информационную рассылку.