Утверждены Правила выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства
Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 503 и в соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" утверждены:
1) Правила выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Иностранец или лицо без гражданства, проживающий за пределами Республики Казахстан, подает заявление в загранучреждения Республики Казахстан о выдаче справки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на языке обращения, с обеспечением перевода на государственный или русский язык.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) нотариально заверенные переводы (на государственном или русском языке) документов об образовании, прошедших процедуру признания или нострификации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованную нотариально, а также его перевод на государственном или русском языке.
Представленные документы возврату не подлежат.
Загранучреждения Республики Казахстан в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления иностранца или лица без гражданства направляет заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в уполномоченный орган.
В случае нахождения иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан для получения справки иностранец или лицо без гражданства либо уполномоченное им лицо в бумажном виде направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче справки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
При установлении факта неполноты представленных документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил либо их несоответствия законодательству Республики Казахстан, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня их поступления отказывает в приеме документов с письменным обоснованием его отказа с указанием не представленных и (или) не заполненных по установленной форме документов.
Прием и регистрация заявления иностранца или лица без гражданства осуществляется уполномоченным органом.
Приказ вводится в действие с 1 января 2017 года.
Подпишитесь на новости и получайте раз в неделю нашу информационную рассылку