В Казахстане упрощена процедура оформления декретных выплат
05-08-2016

Сокращен пакет документов, необходимый для начисления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, сообщает государственная корпорация «Правительство для граждан».

Теперь, при подаче заявлений, женщинам не нужно предоставлять справку о доходах с места работы за последние 12 месяцев. Достаточно предъявить удостоверение личности, больничный лист и банковский счет. Женщинам, имеющим свидетельство индивидуального предпринимателя, также понадобится акт сверки по налогам и свидетельство о регистрации ИП.

«Ранее работники госкорпорации проводили сверку социальных отчислений, фактически перечисленных в автоматизированную информационную систему,  с суммами, указанными в справке с места работы и при несоответствии возвращали документы заявителю для уточнения. Сейчас, благодаря изменениям, назначение декретных выплат будет осуществляться по фактически перечисленным отчислениям, которые отражены в автоматизированной информационной системе», - говорится в сообщении.

Всего через государственную корпорацию с начала года было назначено более 97,5 тысяч социальных выплат на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.

Стоит отметить, что размер декретных выплат напрямую зависит от работодателя, который несет ответственность за правильность, полноту и своевременность перечисленных социальных отчислений.

Размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами определяется умножением среднемесячного дохода за последние 12 месяцев на коэффициент количества дней нетрудоспособности (больничного), который можно получить, разделив количество больничных дней на тридцать календарных дней.

Подпишитесь на новости и получайте раз в неделю нашу информационную рассылку