В Казахстане установлен новый порядок применения ККМ с ФПД
06-03-2019

В Республике Казахстан начала проводиться поэтапная работа по переводу предпринимателей на применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД). Внедрение проводится в рамках реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» и Послания Президента Республики Казахстан от 5 октября 2018 года в целях борьбы с «теневой экономикой».

Поэтапный переход на ККМ с ФПД отдельных категорий проводится с 2015 года.

К настоящему времени переход осуществлен среди предпринимателей со следующими видами деятельности:

  • с 01.07.2015 года – среди налогоплательщиков по реализации ГСМ и алкогольной продукции;
  • с 01.10.2016 года – среди налогоплательщиков 10 отдельных видов деятельности;
  • с 01.10.2018 года введен дополнительный перечень среди налогоплательщиков 17 отдельных видов деятельности;
  • с 01.01.2019 года – среди субъектов малого и среднего бизнеса в рамках специального налогового режима через нестационарные торговые объекты на территории открытых рынков.
  • С 01.04.2019 года планируется переход среди налогоплательщиков, осуществляющих 323 вида деятельности (в соответствии с приказом МФ РК от 27.11.2018 г. № 1029).

Основным источником сведений по обороту наличных средств, а также ключевым средством противодействия теневой экономике является фискальный чек.

Преимущества пользования ККМ с ФПД:

  • возможность контролировать свой бизнес из любого уголка страны, в том числе не выходя из дома;
  • получение информации по работе с ККМ через личный кабинет, начиная с самого первого чека и первого Z-отчета;
  • отсутствие необходимости обращения в налоговые органы для составления акта в случае возврата суммы;   
  • автоматическая передача информации на сервер;
  • ККМ с ФПД, в отличие от обычной версии, не пломбируется.

КГД РК утвердил реестр видов ККМ с ФПД в количестве 67 моделей.

Процедура перехода на ККМ с ФПД:

  • приобрести новый аппарат в центре технического обслуживания;
  • скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД (договор можно скачать с портала веб-ресурса ОФД www.oofd.kz);
  • подать заявку в органы государственных доходов по месту осуществления деятельности для получения регистрационной карты ККМ;
  • получить и авторизовать ККМ ID и токен после регистрации ККМ.

Налоговые органы оказывают бесплатную помощь налогоплательщикам по получению необходимой информации через сайты на основании пункта 6 статьи 73 Налогового кодекса РК.

Для того, чтобы ознакомиться со списком налогоплательщиков по г. Алматы, у которых возникают обязательства с 01.04.2019 года по 323 видам деятельности, необходимо пройти по ссылке: http://almaty.kgd.gov.kz/sites/default/files/u1353/spisok_nalogoplatelshchikov.xlsx

По материалам ДГД по г. Алматы