Важные комментарии специалиста
26-07-2015

№ и дата нового НПА

Тема нового НПА

Дата действия НПА

Какой документ утратил силу либо в какой внесены изменения

Краткое содержание

Общее

Постановление Правительства РК «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 "О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан!”» от 10 апреля 2014 года № 339

 

Внесены изменения и дополнения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан»

 

Многие изменения и дополнения, принятые в 2015 году в НПА, связаны с созданием Комитета государственных доходов Министерства финансов РК

Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

Постановление Правительства РК «О некоторых вопросах Министерства Финансов Республики Казахстан» от 24 апреля 2008 года № 387

 

Для достижения стратегической цели по вхождению Казахстана в число 30 развитых стран мира, поставленной Главой государства Н. А. Назарбаевым в Стратегии «Казахстан-2050», перед государственными органами поставлена задача выстроить новую систему взаимодействия с бизнес-сообществом, дать уверенность налогоплательщикам в завтрашнем дне. Назрела необходимость создания единой высокоэффективной системы государственных доходов, направленной на обеспечение необходимого баланса между задачами сбора платежей и налогов, создания благоприятных условий для ведения бизнеса и стимулирования внешнеторгового оборота.

Для достижения поставленной цели был создан Комитет Государственных доходов Министерства финансов РК (далее – КГД МФ РК).

КГД МФ РК определил Модель перспективного развития органов государственных доходов на 2015–2017 годы, где целями будут являться:

1. Стимулирование торговли путем сокращения барьеров, улучшение внешнеторгового администрирования и обеспечение безопасности таможенной границы.

2. Обеспечение полноты поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей.

3. Принятие эффективных мер по минимизации теневой экономики.

4. Повышение удовлетворенности общества деятельностью органов государственных доходов.

Создать Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы.

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении кодов органов государственных доходов Республики Казахстан» от 26 декабря 2014 года № 588 

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Налогового кодекса, утверждены коды органов государственных доходов Республики Казахстан

 

С 21.04.2015 г.

В связи с реорганизацией Налогового комитета Министерства финансов РК, изложены налоговые органы как органы государственных доходов

Остались те же коды, что ранее были предусмотрены, при этом утверждены коды органов государственных доходов Республики Казахстан:

КГД МФ РК – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

ДГД – Департамент государственных доходов;

УГД – Управление государственных доходов

Приказ и. о. министра финансов РК «О внесении дополнения в приказ министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 588  «Об утверждении кодов органов государственных доходов Республики Казахстан» от 16 апреля 2015 года № 273

В соответствии с Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2014 года № 1450 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан», внесены дополнения в приказ министра финансов РК 26 декабря 2014 года № 588

 

С 16.06.2015 г.

 

 

Внесено дополнение в Приказ министра финансов РК от 26 декабря 2014 года № 588 «Об утверждении кодов органов государственных доходов»

В соответствии с пунктом 1 статьи 159 Закона РК «О государственном имуществе» от 1  марта 2011 года, Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2014 года № 1450 создано республиканское государственное учреждение – «Управление государственных доходов по Наурызбайскому району Департамента государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан».

УГД по Наурызбайскому району ДГД по городу Алматы КГД МФ РК – присвоен код 6011

Юридический адрес управления: 050067, Республика Казахстан, г. Алматы, микр. «Таусамалы», ул. Рыскулова, д. 129.

О налоговой учетной политике и налоговых формах

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении Правил организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности» от 15 марта 2013 года № 137

В соответствии с пунктом 2-1 статьи 56 Налогового кодекса, утверждены Правила организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом РК от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности

 

 

 

С 01.01.2013 г.

Новый НПА

Предусмотрен данным НПА порядок организации налогового учета:

ИП обеспечивают организацию налогового учета, в том числе составление, хранение первичных учетных документов, а также проведение инвентаризации.

Операции и события отражаются в налоговом учете с подкреплением оригиналов первичных учетных документов.

ИП обеспечивает учет операций и денег в кассе. Учет операций и денег в кассе осуществляется ИП самостоятельно и (или) уполномоченным индивидуальным предпринимателем лицом-кассиром.

Определение работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается документально в письменной форме. При этом иерархия права подписи, в зависимости от занимаемой работником должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции, устанавливается индивидуальным предпринимателем.

При отсутствии вышеуказанного документа ответственность за право подписи первичных учетных документов и правильность отражения операций в них возлагается на индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 6 статьи 56 Налогового кодекса, учетная документация ИП включает в себя:

первичные учетные документы;

налоговые формы;

налоговую учетную политику;

иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным Приказом  министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562. Первичные учетные документы, формы и требования к которым не утверждены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, разрабатываются индивидуальными предпринимателями самостоятельно в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

ИП самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику по форме, установленной Приказом министра финансов РК «Об утверждении формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств» от 12 февраля 2015 года № 86.

Налоговые регистры, составляемые ИП, формы и правила составления которых в соответствии с пунктом 4-1 статьи  77 Налогового кодекса утверждены Приказом и. о. министра финансов РК от 15 апреля 2015 года № 271.

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств» от 12 февраля 2015 года № 86 

В соответствии с пунктом 4 статьи 56 Налогового кодекса, утверждены формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств

 

 

С 28.04.2015 г.

Утратило силу Постановление Правительства РК «Об утверждении формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств» от 14 октября 2011 года № 1174.

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения.

Данным приказом утверждены формы приложений к налоговой учетной политике:

1) приложение 1 – Книга налогового учета для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

2) приложение 2– Книга налогового учета для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

3) приложение 3 – Ведомость учета обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду

 

Приказ

и. о. министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» от 15 апреля 2015 года № 271 

В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 77 Налогового Кодекса РК, утверждены формы налоговых регистров и правила их составления

 

С 21.06.2015 г.

Утратило силу

Постановление Правительства РК от 9 ноября 2011 года № 1311

 

Данным Приказом утверждены следующие формы налоговых регистров:

1) форма налогового регистра по применению инвестиционных налоговых преференций согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) форма налогового регистра по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующих расходов по фиксированным активам согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) форма налогового регистра по производным финансовым инструментам согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) форма налогового регистра по суммам управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, отнесенным на вычеты его постоянным учреждением в Республике Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) форма налогового регистра по учету уменьшения в бухгалтерском учете размера требования к должнику в виде неоплаченного просроченного кредита (займа) и вознаграждения по нему, дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) форма налогового регистра по учету уменьшения размера требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) форма налогового регистра по услугам туроператора согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) форма налогового регистра по учету доходов согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) форма налогового регистра по учету приобретенных товаров, работ и услуг согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) форма налогового регистра по учету доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, налоговых обязательств по таким доходам, обязательств по учету обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, включая все налоги и отчисления, согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) форма налогового регистра по учету налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду и плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников согласно приложению 11 к настоящему приказу.

И утверждены правила составления форм налоговых регистров согласно приложению 12 к данному приказу.

В данном НПА по сравнению с ранее предусмотренным НПА дополнен перечень утвержденных налоговых регистров вышеуказанными подпунктами 5),6), 7).

 

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении форм налоговых заявлений» от 31 декабря 2014 года № 604

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса, утверждены формы налоговых заявлений

 

 С 20.04.2015 г.

Утратило силу Постановление Правительства Республики Казахстан   «Об утверждении форм налоговых заявлений» от 29 ноября 2011 года № 1390.

 

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения

Из перечня исключена, в связи истечением срока исковой давности, форма заявления о возврате превышения НДС , так как по НДС, подлежащему возврату за отчетные периоды до 2009 года, подавались заявления, а по отчетным периодам после 2009 года возврат превышения НДС производится согласно указанному требованию в декларации по НДС.

Исключена форма о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по организации, проведению лотереи и реализации лотерейных билетов, в связи с тем что, в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»  от 28 ноября 2014 года № 257-V, исключено требование ретроспективно с 1 января 2014 года о постановке на регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего такую деятельность.

При этом новым НПА утверждены следующие формы налоговых заявлений:

1) о проведении документальной проверки согласно приложению 1;

2) о прекращении деятельности согласно приложению 2;

3) налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности согласно приложению 3;

4) о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности согласно приложению 4;

5) на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании международного договора об избежании двойного налогообложения согласно приложению 5;

6) на получение подтверждения налогового резидентства согласно приложению 6;

7) на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов согласно приложению 7;

8) о постановке на регистрационный учет согласно приложению 8;

9) о снятии с регистрационного учета согласно приложению 9;

10) о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора согласно приложению 10;

11) о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость согласно приложению 11;

12) о регистрационном учете электронного налогоплательщика согласно приложению 12;

13) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, по оптовой и (или) розничной реализации бензина (кроме авиационного), дизельного топлива согласно приложению 13;

14) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству и (или) оптовой реализации табачных изделий согласно приложению 14;

15) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовой и (или) розничной реализации алкогольной продукции согласно приложению 15;

16) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность - игорный бизнес, согласно приложению 16;

17) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность - услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов согласно приложению 17;

18) о возврате налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта, согласно приложению 18;

19) на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений согласно приложению 19;

20) на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов согласно приложению 20;

21) о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе согласно приложению 21;

22) о снятии с учета контрольно-кассовой машины согласно приложению 22;

23) об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины согласно приложению 23;

24) о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр согласно приложению 24;

25) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству, сборке (комплектации) подакцизных товаров согласно приложению 25.

Совместный приказ министра по инвестициям и развитию РК

 от 21 апреля 2015 года № 477 и министра финансов Республики Казахстан

от 20 апреля 2015 года № 275 «Об утверждении перечня налоговых заявлений, представляемых через центры обслуживания населения»

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Налогового кодекса, утвержден перечень налоговых заявлений, представляемых через центры обслуживания населения

 

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК 23.05.2015 г. под № 11139.

В настоящее время не опубликован.

Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования

Принят новый НПА

В связи с внесенными поправками в статью 76 Налогового кодекса с 1 января 2015 года о возможности налогоплательщика представления налоговых заявлений посредством портала «электронного Правительства» и через ЦОНы.

Теперь перечень налоговых заявлений, представляемых через ЦОНы, установлен уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом в сфере инвестиций и развития РК.

При этом предусмотрен следующий перечень:

1. Налоговое заявление о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.

2. Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности.

3. Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности.

4. Налоговое заявление на получение выписки лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.

5. Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет.

6. Налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов.

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 25 декабря 2014 года № 587

В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Налогового кодекса, утверждены формы налоговой отчетности на 2015 год и правила их составления

 

С 01.01.2015 г.

Новый НПА

Утверждены формы налоговой отчетности на 2015 год.

Приказ

министра финансов Республики Казахстан

 «О внесении изменений и дополнения в приказ министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587 “Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления”» от 28 апреля  2015 года № 290

 

 «О внесении изменений и дополнения в приказ министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»

 

Относительно форм налоговой отчетности 300.00 и 320.00 действует с 01.07.2015 г.

В остальной части

с 01.01.2015 г.

Внесены изменения и дополнения

 

С 1 июля 2015 года изменены формы декларации по НДС (форма 300.00) и декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00), а также правила их составления.

Так, в форме 300.00 строка 300.00.016 «Импорт с уплатой НДС при таможенном декларировании (на основании декларации на товары, на основании декларации ф. 320.00» включала в себя три строки:

300.00.016 I «Импорт из Российской Федерации»;

300.00.016 II «Импорт из Республики Беларусь»;

300.00.016 III «Импорт из Республики Армения».

В измененной форме декларации по форме 300.00 строка 300.00.016 изложена как «Импорт с уплатой НДС (на основании декларации на товары, на основании декларации ф. 320.00» и включает в себя только две строки:

300.00.016 I «Импорт из государств, не являющихся членами Таможенного союза»;

300.00.016 II «Импорт из государств – членов Таможенного союза».

В форме 320.00 все строки, с 320.00.01 по 320.00.19, дополнены подстрокой IV «из Кыргызской Республики».

В Правила составления налоговой отчетности (декларации) по роялти, по бонусу добычи, по доле Республики Казахстан по разделу продукции, по дополнительному платежу недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции (форма 500.00) внесены изменения, в соответствии с которыми в разделе «Начисление доли Республики Казахстан по разделу продукции по контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2004 года» в строке 500.03.013 указывается начисленная сумма доли Республики Казахстан по разделу продукции, подлежащая уплате в бюджет, определяемая как произведение величин, указанных в строках 500.03.011 и 500.03.012 минус вычеты (удержания) из доли Республики Казахстан по разделу продукции, предусмотренные Контрактом на недропользование.

Также внесены уточняющие поправки в Правила составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 130.00) и Правила составления налоговой отчетности (декларации) по ИПН и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан (форма 200.00).

Данные изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяются на отношения, возникающие с 1 января 2015 года.

Приказ

министра финансов РК «Об утверждении требований к проведению формативно-логического контроля» от 25 декабря 2014 года № 586

Утверждены требования к проведению форматно-логического контроля по всем ФНО

 

С 01.01.2015 г.

Принят новый НПА

Статья 584 Налогового кодекса дополнена пунктом 4-1, устанавливающим проведение форматно-логического контроля при приеме и обработке налоговой отчетности системой приема и обработки налоговой отчетности органов налоговой службы, заключающегося в проверке полноты и корректности ее заполнения.

В этой связи в подпункт 7 пункта  5 статьи 584 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми налоговая отчетность будет считаться не представленной, если нарушены требования указанного форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности.

Форматно-логический контроль предназначен для оказания помощи налогоплательщикам в заполнении форм налоговой отчетности, не преследует цели проведения камерального контроля и разрабатывается согласно Правилам составления форм налоговой отчетности, т. е. заключается в проверке полноты и корректности ее заполнения.

Подтверждением приема и обработки налоговой отчетности центральным узлом системы является сформированное в электронном виде уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой (далее уведомление).

При представлении налоговой отчетности в электронном виде налоговые органы обязаны не позднее двух рабочих дней с момента принятия системой направить налогоплательщику данное уведомление (п. 4 ст. 584 Налогового кодекса). При этом налогоплательщику не запрещается получить данное уведомление в явочном порядке в налоговом органе.

При этом контроль приема и обработки отчетности в электронном виде проводится системой приема и обработки налоговой отчетности уполномоченных органов государственных доходов.

Система присваивает налоговой отчетности, представленной в электронном виде, статус приема («Принята») и статус обработки по налоговой отчетности, подлежащей разноске на лицевой счет налогоплательщика («Разнесена»), а также формирует уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности.

Таким образом, при наличии указанных статусов налоговой отчетности в уведомлении считается, что налоговая отчетность прошла проверку требования форматно-логического контроля и не подпадает под норму подпункта 7 пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса.

 

Приказ

Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК «Об утверждении Перечня Межгосударственных стандартов, за которые проголосовал Казахстан,  принятые на заседаниях Межгосударственного совета по стандартизации и вводимые в действие на территории Республики Казахстан»

от 7 ноября 2014 года

№ 230-од

 

НК РК 12-2014

Классификатор основных фондов используется для решения следующих задач:

– ведение первичного и бухгалтерского и налогового учета наличия, состава и состояния основных фондов;

– организация общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений;

– международные сопоставления по структуре и состоянию основных фондов;

– проведение и организация статистического и бухгалтерского учета;

– проведение единовременных работ (переписи и переоценки основных фондов, определение норм амортизации и других);

– другие задачи, в том числе специфические и специальные.

Ведение классификатора предусматривает создание эталона и контрольного экземпляра классификатора, внесение в них изменений в целях обеспечения достоверности и полноты содержащейся в них информации, классификации и кодирования новых видов основных фондов.

Внесение изменений в эталонный экземпляр классификатора осуществляется Агентством Республики Казахстан по статистике в установленном уполномоченным органом порядке

 

С 01.01.2015 г.

Утратил силу

ГК РК 12-2009 Классификатор основных фондов

 

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения

В целях налогообложения согласно:

– пункту 1 статьи 117 Налогового кодекса, учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с КОФ;

– подпункту 1 пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса, объект налогообложения по налогу на имущество определяется согласно КОФ.

 

С 1 января 2015 года вступил в действие новый Классификатор основных фондов ГК РК 12-2014 (далее – КОФ), утвержденный приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК от 7 ноября 2014 года взамен действующего ранее ГК РК 12-2009.

При этом новый КОФ включает два раздела – 100.000000 «Материальные активы (основные средства)» и 200.000000 «Нематериальные активы (продукты интеллектуальной собственности)», в классификаторе ГК РК 12-2009 названия этих разделов звучат как «Материальные основные фонды (основные средства)» и «Нематериальные основные фонды (нематериальные активы)».

Определение термина «основные фонды» пояснено примечанием, что к основным фондам не относятся машины и оборудование, числящиеся как готовые изделия на складах предприятий-изготовителей, снабженческих и сбытовых организаций, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, числящиеся на балансе капитального строительства.

В новом классификаторе внесены изменения в некоторые обозначения и сокращения. Так, вместо Системы национальных счетов 1993 года (СНС-93 (SNA-93)) применяется Система национальных счетов 2008 года (СНС-2008 (SNA-2008)).

Что касается самого классификатора, то перечень его кодов существенно расширен и изменен, в основном по классам и видам.

Например, если класс 122.110000 «Промышленные здания» не содержал расшифровку кодов по видам зданий, то в новом КОФ этот класс включает в себя коды по 412 видам предприятий.

Класс 122.124000 звучит теперь как «Нефтехранилища» вместо «Нефтесклады». Класс 122.125000 «Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из черных металлов или алюминия» исключен, при этом резервуары для хранения нефти классифицируются по коду 122.126008, а резервуары, рассматриваемые как емкости для хранения жидкостей и газов, классифицируются по коду 150.252910.

Группа 122.120000 дополнена классом 122.126000 «Специализированные склады», который включает в себя 10 видов складов и резервуаров.

Группа 122.200000 «Торговые здания» переименована в «Здания предприятий торговли, ремонта и бытового обслуживания», в которой по коду 122.210000 классифицируются здания предприятий торговли (прежде – рынки и павильоны), по коду 122.220000 – специализированные магазины (прежде – торговые организации), 122.230000 – крытые рынки и павильоны (прежде – станции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей), 122.240000 - здания бытового обслуживания (прежде – ремонтные мастерские), 122.250000 – исключен (прежде – киоски), и по новому коду 122.290000 классифицируются 7 видов прочих зданий торговли, ремонта и бытового обслуживания.

По группе 122.300000 «Здания культурно-развлекательного назначения» каждый класс расширен новыми видами объектов. Например, если ранее класс 122.310000 «Здания для общественного развлечения» состоял из четырех видов объектов, то в новом КОФ по данному классу содержится девять видов объектов, дополнительно введены такие коды, как 122.315000 «Дворец мира и согласия», 122.316000 «Дворцы бракосочетания», 122.317000 «Дома культуры», 122.318000 «Зрелищно-развлекательные центры», 122.319000 «Компьютерные клубы, интернет-кафе». Такие же дополнения можно отметить и по другим классам группы 122.300000. Следует отметить, что по классу 122.700000 «Офисные здания» теперь отдельно выделен вид по коду 122.760000 «Офисы фирм и компаний».

Группа «Прочие объекты гражданского строительства» по коду 132.700000 в новом классификаторе будут отражаться по коду 132.900000.

Подраздел 140.000000 «Машины и оборудование» дополнен новой группой 143.000000 «Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование».

Существенно изменилась кодировка по разделу 200.000000, который в новом КОФ звучит как «Нематериальные активы (продукты интеллектуальной собственности)».

Класс «Программное обеспечение и базы данных» отражается теперь по коду 210.620000, а подраздел «Прочие нематериальные активы (другие продукты интеллектуальной собственности)» – по коду 290.000000 (прежде – по коду 260.000000).

Приказ

министра финансов РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы министра финансов Республики Казахстан» от 20 января 2015 года № 37

Внесены изменения и дополнения в следующие приказы:

– в приказ министра финансов РК «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» от 18 сентября 2014 года № 403;

– в приказ министра финансов РК «Об утверждении Таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан» от 18 сентября 2014 года № 404.

 

С 01.02.2015 г.

 

 

Введены изменения и дополнения

Изменены наименования следующих кодов бюджетной классификации (далее – КБК) по таможенным поступлениям:

КБК 106101 – ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;

КБК 106202 – специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;

КБК 106205 – специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Беларусь;

КБК 106206 – специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Российской Федерации.

Кроме того, сообщаем о дополнении, согласно Приказу, следующих КБК:

КБК 106113 – таможенные пошлины, распределенные Республикой Армения;

КБК 106116 – взысканные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, поступающие из Республики Армения;

КБК 106209 – специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Армения;

КБК 106210 – суммы распределенных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, перечисление которых приостановлено.

Вышеуказанный Приказ в части таможенных платежей вводится в действие с 1 февраля 2015 года.

Приказ

министра финансов РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы министра финансов Республики Казахстан» от 19 мая 2015 года № 306

 

Внесены изменения в Единую бюджетную классификацию РК

 

 

 

 

 

 

 

С 05.06.2015 г.

Внесены изменения и дополнения в связи с вхождением в ЕАЭС Кыргызской Республики

Согласно изменениям классификация поступлений бюджета дополнена следующими КБК:

106117 «Таможенные пошлины, распределенные Кыргызской Республикой»;

106118 «Взысканные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, поступающие от Кыргызской Республики»;

106211 «Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики».

А также внесены изменения:

– в функциональную классификацию расходов бюджета;

– в Таблицу распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда РК, утвержденную приказом министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 404.

Приказ

министра финансов РК «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» от 18 сентября 2014 года № 403

В целях реализации Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года утверждены:

1) Единая бюджетная классификация Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему приказу, включающему в себя:

классификацию поступлений бюджета;

функциональную классификацию расходов бюджета;

экономическую классификацию расходов бюджета;

2) структура специфик экономической классификации расходов бюджета Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу

С 01.07.2015 г.

 

Приказ

министра экономики и бюджетного планирования РК от 13 марта 2013 года № 71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» утратил силу как и др. НПА

С целью упрощения процедуры проведения уплаты, возвратов и зачетов налоговых и таможенных платежей Приказом министра финансов РК от 30 сентября 2014 года № 420 уже были внесены изменения в Приказ министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403. Вначале планировалось, что данный приказ вступит в силу с 1 января 2015 года, однако Приказом министра финансов РК от 19 декабря 2014 года № 577 были внесены изменения, согласно которым категория 1 «Налоговые поступления» Классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации РК будет введена в действие с 1 июля 2015 года.

До 1 июля 2015 года все платежи необходимо оплачивать на старые КБК, с 1 июля 2015 года все платежи необходимо будет осуществлять на новые КБК, независимо от периода, за который налог уплачивается.

 

Касательно доходов физических лиц

Закон РК

«О внесении изменения  и дополнения в Трудовой кодекс Республики Казахстан» от 9 февраля 2015 года № 286-V

Внесены дополнения в Трудовой кодекс РК касательно срока трудового договора

 

С 22.02.2015 г.

 

Внесены нововведения в Трудовой кодекс

Данным Законом РК дополнен подпунктом 2-1 статья 29 Трудового кодекса в части определения срока заключения трудового договора не менее двух лет с молодым специалистом, впервые поступившим на работу.

Кроме того, исключен испытательный срок при приеме на работу для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также лиц, освоивших образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, впервые поступающих на работу по полученной специальности, но не позднее одного года со дня их окончания.

Приказ

министра национальной экономики РК «Об утверждении Перечня категории лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством Республики Казахстан» от 26 февраля 2015 года № 143

В соответствии с подпунктом 24-1 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, утвержден Перечень категории лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – Перечень)

 

С 09.05.2015 г.

Новый НПА

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» от 29 декабря 2014 года № 269-V введена норма подпунктом 24-1 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, регламентирующая предел в 55 МЗП размера сумм по социальной поддержке физического лица.

При этом Перечень категорий лиц, предусмотренных данным подпунктом, определяется уполномоченным государственным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом

 

 

К категории лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством РК, по которым из доходов, подлежащих обложению индивидуальным подоходным налогом, производится исключение доходов в виде безвозмездной передачи налоговым агентом имущества в соответствии с Налоговым кодексом, относятся физические лица, которые являются на дату такой выдачи:

1) получателем специального государственного пособия (Закон РК от 5 апреля 1999 года № 365);

2) получателем государственных социальных пособий (Постановление Правительства РК от 21 мая 2013 года № 504) ;

3) получателем специальных социальных услуг (Закон РК от 29 декабря 2008 года №114-IV и Постановление Правительства РК от 14 марта 2009 года № 330 );

4) инвалидом, получающим пенсионные выплаты (Закон РК от 13 апреля 2005 года № 39-III);

5) ребенком-сиротой и (или) ребенком, оставшимся без попечения родителей, не достигшим восемнадцати лет, потерявшим родителей до совершеннолетия (Закон РК от 8 августа 2002 года № 345-II);

6) малообеспеченным гражданином РК (Закон РК от 23 января 2001 года № 149-II);

7) лицом, пострадавшим от стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, произошедших в течение предшествующего и текущего года (Закон РК от 11 апреля 2014 года № 188-V , Закон РК от 19 декабря 2014 года № 1358);

8) лицом, имеющим заболевание, входящее в перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемый в соответствии с подпунктом 89 статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс о здоровье народа) от 18 сентября 2009 года;

9) лицом, имеющим заболевание, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 14 апреля 2015 года № 222);

10) лицом, имеющим заболевание, входящее в список тяжелых форм некоторых хронических заболеваний, утверждаемым в соответствии с подпунктом 4 статьи 68, подпунктом 6 статьи 69 и пунктом 4 статьи 75 Закона РК «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94-I  (Постановление Правительства РК от 8 ноября 2011 года № 1309).

Приказ

министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности» от 31 марта 2015 года № 1

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Кодекса о здоровье народа от 18 сентября 2009 года, утверждены Правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности

 

С 29.05.2015 г.

Постановление Правительства РК от 31 октября 2011 года № 1241

утратило силу

 

Правила определяют порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи медицинскими организациями документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

Лист о временной нетрудоспособности по форме, согласно приложению к Правилам, выдается при:

1) острых или обострении хронических заболеваний;

2) травмах и отравлениях, связанных с временной потерей трудоспособности;

3) искусственном прерывании беременности;

4) уходе за больным ребенком;

5) беременности и родах;

6) усыновлении (удочерении) новорожденного ребенка (детей);

7) долечивании в санаторно-курортных организациях;

8) карантине;

9) ортопедическом протезировании.

Лист и справка о временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 3, 4 Правил выдается гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранным гражданам, постоянно проживающим в Республике Казахстан, осуществляющим трудовую деятельность и обучающимся в организациях образования на период их зачисления на оплачиваемые рабочие места в период производственной практики.

В случае если лицо работает у нескольких работодателей, лист о временной нетрудоспособности выдается по одному месту работы, в другие места работы лица выдаются копии листа о временной нетрудоспособности, заверенные руководителем медицинской организации и закрепленные печатью медицинской организации.

Беременным женщинам, женщинам, родившим ребенка (детей), женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей) лист временной нетрудоспособности выдается в двух экземплярах:

1) для осуществления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из Государственного фонда социального страхования;

2) для предоставления отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей) по месту работы.

Лист о временной нетрудоспособности выдается на срок не более двух месяцев, за исключением беременности и родов, а также заболеваний, определенных Приказом министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении перечня видов заболеваний, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев» от 14 апреля 2015 года № 222.

Если по заключению ВКК нет оснований для направления на МСЭ с целью установления инвалидности и условий труда лиц, ухудшающих клиническое течение и прогноз заболевания, выдается заключение ВКК о временном переводе на более легкую работу сроком от двух до шести месяцев. Срок устанавливается ВКК в зависимости от профессии (специальности), тяжести течения и осложнений заболевания.

Приказ

министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении перечня видов заболеваний, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев» от 14 апреля 2015 года № 222 

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 54 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, утвержден перечень заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев

 

 

С 21.05.2015 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2007 года № 1171 утратило силу (433 видов болезней).

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения

Всего перечень предусматривает 434 вида заболеваний, при диагностике которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.

Под номером 95 добавлен еще один вид заболевания, при установлении которого лист о временной нетрудоспособности выдается на срок более двух месяцев.

 

Приказ министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности» от 30 марта 2015 года № 176

В соответствии с подпунктом 36 статьи 16 и пунктом 4 статьи 159 Трудового кодекса, утверждены Правила назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности

С 16.05.2015 г.

Постановление Правительства РК от 28 декабря 2007 года № 1339 утратило силу

Новым НПА отменено ограничение размера месячного пособия по временной нетрудоспособности.

Основанием для назначения и выплаты пособия является лист о временной нетрудоспособности, а при его утере – дубликат, выдаваемые в соответствии с Правилами проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности, утвержденной Постановлением Правительства РК от 31 октября 2011 года № 1241 согласно пункту 2 статьи 59 Кодекса о здоровье народа.

При наступлении временной нетрудоспособности работника, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, пособие назначается при наличии акта о несчастном случае на производстве по форме, утвержденной приказом министра труда и социальной защиты населения РК «Об утверждении форм документов, связанных с несчастным случаем на производстве» от 3 марта 2009 года № 74-п.

Пособие выплачивается по месту работы на срок, указанный в листе о временной нетрудоспособности.

Если лицо работает у нескольких работодателей, пособие назначается и выплачивается по каждому месту работы.

Если нетрудоспособность продолжается и после окончания отпуска, то пособие выдается со дня, когда работник приступил к работе.

При госпитализации работника в стационар протезно-ортопедической организации пособие выплачивается за все время нахождения в стационаре и за время проезда в стационар и обратно (отменено ограничение, предусматривающее выплату пособий на срок не более 30 календарных дней).

Приказ

министра юстиции РК «Об утверждении Перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей» от 24 декабря 2014 года

№ 372

В соответствии со статьей 140 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года, утвержден Перечень видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей (далее – Перечень)

С 08.02.2015 г.

Постановление Правительства РК от 15 мая 2012 года № 622 утратило силу

 

С 8 февраля 2015 года из Перечня исключены доходы, из которых удерживаются алименты, пособия на оздоровление, выплачиваемые работникам при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, которые были введены Постановлением Правительства РК «О внесении изменения и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 622 «Об утверждении перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей» № 407 от 28 апреля 2014 года.

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и иного дохода, которые получают родители в денежной (национальной и (или) иностранной валюте), за исключением доходов лиц, указанных в пункте 2 Перечня, в том числе:

1) с заработной платы, начисленной работникам за фактически отработанное время или за выполненную работу, исходя из установленных должностных окладов (ставок), предусмотренных системой оплаты труда;

2) со всех видов доплат и надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, а также с надбавок, получаемых за счет экономии средств в пределах фонда оплаты труда или средств, предусмотренных на содержание соответствующего учреждения;

3) с премий (денежных вознаграждений), предусмотренных системой оплаты труда;

4) со всех компенсационных выплат, за исключением выплат, предусмотренных пунктом 7 статьи 98 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон об исполнительном производстве) от 2 апреля 2010 года № 261-IV (компенсационные выплаты за работу во вредных или экстремальных условиях, а также денежные суммы, выплачиваемые гражданам, пострадавшим от экологического бедствия или радиационного воздействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) и статьями 153, 155, 156, 157 Трудового кодекса;

5) с заработной платы, сохраняемой за время отпуска, а также с денежной компенсации за неиспользованный отпуск, в случае соединения отпусков за несколько лет;

6) с комиссионного вознаграждения (страховым агентам, брокерам);

7) с доходов, полученных за выполненные работы, предоставленные услуги по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством и не носящим разовый характер;

8) с выплат авторского вознаграждения;

9) со всех видов пенсионных выплат, с государственных социальных пособий, за исключением пособий, предусмотренных статьей 98 Закона об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», с сумм адресной социальной помощи;

10) со стипендий, выплачиваемых обучающимся в организациях образования;

11) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

12) с доходов от сдачи в аренду имущества;

13) с доходов по ценным бумагам и других доходов от участия в управлении имуществом юридического лица;

14) предусмотренных подпунктом статьи 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (дополнительную оплату труда по зонам) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» (оплата труда, стипендии с применением коэффициента за проживание в экологически неблагополучных условиях по зонам).

Статья 98 Закона об исполнительском производстве предусматривает, что взыскание не может быть обращено на:

1) суммы, полученные должником в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

2) суммы, получаемые должником в виде пособия на детей по утере кормильца;

3) суммы, получаемые должником в виде пособия на детей-инвалидов;

4) страховые суммы и единовременные пособия, выплачиваемые лицам при получении увечья (ранения, травмы, контузии) в период исполнения ими служебных обязанностей и выплачиваемые членам семей в связи с их гибелью (смертью);

5) пособия по случаю рождения ребенка, пособия на содержание несовершеннолетних детей, а также пособия, выплачиваемые пенсионерам и инвалидам I группы;

6) суммы, выплачиваемые потерпевшим на дополнительное питание, санаторно-курортное лечение и протезирование и на расходы по уходу за ними в случаях причинения вреда увечьем либо иным повреждением здоровья;

7) компенсационные выплаты за работу во вредных или экстремальных условиях, а также денежные суммы, выплачиваемые гражданам, пострадавшим от экологического бедствия или радиационного воздействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) материальную помощь, носящую единовременный характер, независимо от источника выплаты;

9) пособие на погребение;

10) специальные государственные пособия;

11) социальные выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

12) алименты на содержание несовершеннолетних детей;

13) пенсионные активы;

14) пенсионные накопления по долгам вкладчика (получателя).

Постановление Правительства РК «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 437 “Об утверждении размера оплаты деятельности частного судебного исполнителя” от 3 апреля 2015 года № 192

Изменены размеры оплаты деятельности частного судебного исполнителя, утвержденные Постановлением Правительства РК от 4 мая 2014 года № 437

С 29.04.2015 г.

На 2–3 % увеличилась сумма оплаты деятельности частного судебного исполнителя  в рамках исполнительного производства для исполнительных документов имущественного (денежного) характера по суммам, превышающим 1 000 МРП.

А также дополнительно предусмотрена оплата в зависимости от категории дел

 

 

В целях совершенствования законодательства, регулирующего сферу исполнительного производства, наделение судебных исполнителей реальными рычагами воздействия на должников, исключение норм, способствующих коррупционным проявлениям, достижение абсолютного исполнения вступивших в законную силу судебных актов Законом РК от 15 января 2014 года № 164-V были внесены изменения и дополнения по вопросам совершенствования исполнительного производства. Введен в действие с 18 января 2014 г.

Вместе с тем в Закон об исполнительном производстве также внесены поправки в части:

– ужесточена уголовная ответственность за неисполнение вступивших в законную силу судебных актов, исключены штрафные санкции и введена санкция – лишение свободы;

– ужесточена административная ответственность за неисполнение исполнительных документов и за нарушение в сфере исполнительного производства;

– предусмотрена обязанность государственных органов по предоставлению исчерпывающего перечня документов, направляемых судебному исполнителю;

–введена пеня в размере 0,1 % от суммы взыскания или стоимости имущества, подлежащего передаче за каждый день просрочки в случае неисполнения должником требований исполнительного документа;

– расширены полномочия судебных исполнителей в целях повышения эффективности работы, сняты административные барьеры к ведению частной практики по исполнению.

В продолжение расширения полномочий судебных исполнителей в целях повышения эффективности их работы Постановлением Правительства РК от 3 апреля 2015 года № 192 внесены поправки по увеличению суммы оплаты деятельности частного судебного исполнителя, уплачиваемой в рамках исполнительного производства в зависимости от категории дел.  Теперь она установлена в следующем порядке:

1) для исполнительных документов имущественного (денежного) характера по суммам:

– до 60 МРП – в размере 25 %  от суммы взыскания;

– от 60 до 300 МРП – в размере 20 % от суммы взыскания;

– от 300 до 1 000 МРП – в размере 15 % от суммы взыскания;

– от 1 000 до 5 000 МРП – в размере 10 % от суммы взыскания;

– от 5 000 до 10 000 МРП – в размере 8 % от суммы взыскания;

– от 10 000 до 20 000 МРП – в размере 5 % от суммы взыскания;

свыше 20 000 – в размере 3 % от суммы взыскания;

2) для исполнительных документов неимущественного (не денежного) характера:

– о выселении и (или) вселении, обязании должника совершить определенные действия и (или) воздержаться от их совершения – с физических лиц – 50 МРП, с юридических лиц – 100 МРП;

– об обеспечении иска, освобождении имущества от ареста и иных исполнительных документов – с физических лиц – 20 МРП, с юридических лиц 40 МРП;

3) для исполнительных документов о взыскании периодических платежей:

– о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в размере 1 МРП от суммы взыскания ежеквартально.

Постановление Правительства РК «Об утверждении Дорожной карты занятости – 2020» от 31 марта 2015 года № 162

Утверждена программа «Дорожная карта занятости – 2020» 

С 20.04.2015 г.

Новый НПА

Цель программы – повышение уровня занятости населения, содействие повышению благосостояния, сокращение безработицы.

Задачи программы:

– вовлечение в активные меры содействия занятости самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения;

– развитие кадрового потенциала, в том числе для реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015–2019 годы;

– совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.

Реализация программы осуществляется по следующим трем направлениям:

1) обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;

2) стимулирование предпринимательской инициативы и комплексное развитие опорных сел;

3) обучение и содействие в трудоустройстве и переселении, с учетом реального спроса работодателя.

В соответствии с пунктом  2 статьи 5, подпунктом 2 статьи 7 Закона РК «О занятости населения» от 23 января 2001 года № 149-II, местные исполнительные органы обеспечивают реализацию политики занятости населения путем ежегодного определения целевых групп, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и социальных мер по их защите.

В такие целевые группы входят:

– малообеспеченные;

– молодежь в возрасте до двадцати одного года;

– воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет;

– одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

– граждане, имеющие на содержании лиц, которые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, признаны нуждающимися в постоянном уходе, помощи или надзоре;

– лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию по возрасту);

инвалиды;

– лица, уволенные из рядов Вооруженных сил РК;

– лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

оралманы;

– выпускники организаций высшего и послевузовского образования;

– лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата работников;

– лица, состоящие на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;

– лица, потерпевшие от акта терроризма, и лица, участвовавшие в его пресечении.

Местные исполнительные органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и бюджетных средств, а также дополнительные меры по социальной защите.

Например, установлен дополнительный перечень лиц, проживающих на территории города Петропавловска, относящихся к целевым группам населения на 2015 год:

1) лица, длительно не работающие (более года);

2) молодежь в возрасте от двадцати одного до двадцати девяти лет включительно;

3) лица старше пятидесяти лет;

4) лица, у которых истек срок трудового договора в связи с завершением временных и сезонных работ;

5) лица из семей, где нет ни одного работающего;

6) лица, высвобожденные с предприятий (организаций) ввиду сокращения объема работ.

Постановление

Правительства РК от 23 апреля 2015 года № 255

Внесены изменения и дополнения в Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные Постановлением 

Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683, и в Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, утвержденные Постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116

С 01.01.2015 г.

Внесены изменения и дополнения

Изменения, приняты как в части исчисления СО, так и ОПВ связаны:

– с введением с 1 января 2015 года налогообложения доходов профессионального медиатора;

– с преобразованием Налогового комитета и Комитета таможенного контроля МФ РК в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК.

 

Закон РК

«О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» от 19 мая 2015 года № 314-V

Закон регулирует общественные отношения, возникающие в системе минимальных социальных стандартов.

Действие данного Закона не распространяется на стандарты, устанавливающие правила, общие принципы и характеристики к объектам технического регулирования, а также стандарты финансовой отчетности

С 01.06.2015 г., за исключением подпункта 9 статьи 25, который вводится в действие с 1 января 2019 года

 

 

Закон РК

«О прожиточном минимуме» от 16 ноября 1999 года № 474-I

утратил силу

 

Целями закона являются:

1) реализация социальных прав и социальных гарантий;

2) реализация государственной политики в системе минимальных социальных стандартов;

3) определение принципов в системе минимальных социальных стандартов.

Задачами настоящего закона являются:

1) нормативное обеспечение формирования и использования бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, на социальные нужды;

2) обеспечение государственной поддержки развития социальной сферы;

3) оценка уровня жизни населения.

Минимальные социальные стандарты устанавливаются и применяются в следующих сферах:

1) труда;

2) социального обеспечения;

3) образования;

4) семьи и детей;

5) здравоохранения;

6) культуры;

7) физической культуры и спорта;

8) оказания гарантированной государством юридической помощи.

Граждане имеют право на:

1) доступ к минимальным социальным стандартам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) получение полной и достоверной информации о минимальных социальных стандартах;

3) требование соблюдения минимальных социальных стандартов;

4) обжалование решений физических и юридических лиц, обязанных обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов;

5) обращение в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сферах минимальных социальных стандартов.

Минимальными социальными стандартами обеспечиваются граждане Республики Казахстан.

Иностранцы и лица без гражданства обеспечиваются минимальными социальными стандартами, установленными для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией РК, законами РК и международными договорами, ратифицированными Казахстаном.

Центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные организации в пределах полномочий, закрепленных за ними Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, обязаны обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов за счет бюджетных средств.

Физические и юридические лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязаны обеспечивать соблюдение минимальных социальных стандартов за счет собственных средств и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Минимальные социальные стандарты в сфере труда обеспечивают реализацию социальных гарантий и социальных прав на:

1) оплату труда;

2) продолжительность рабочего времени и времени отдыха.

Минимальными социальными стандартами в сфере труда являются:

1) минимальный социальный стандарт «Минимальный размер месячной заработной платы»;

2) минимальный социальный стандарт «Минимальный стандарт оплаты труда»;

3) минимальный социальный стандарт «Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены)»;

4) минимальный социальный стандарт «Основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск».

Минимальные социальные стандарты в сфере труда устанавливаются и применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Подпунктом 9 статьи 25 данного закона (вводятся c 1 января 2019 года), предусмотрены нормативы гарантирования технического и профессионального, послесреднего образования с присвоением выпускникам установленного и повышенного уровня рабочей квалификации, если обучающийся получает его впервые.

Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях влечет ответственность в соответствии со статьей 82-1 Кодексом РК об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее – КоАП РК):

1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях, выразившееся в неисполнении и (или) необеспечении минимальных социальных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 83, 84, 87, 89 и 91 КоАП, – влечет штраф на должностных лиц в размере 20 МРП, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 40 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 60 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 100 МРП.

2. Деяние, предусмотренное частью первой данной статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания,

влечет штраф на должностных лиц в размере 40 МРП, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 60 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 80 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 120 МРП.

Закон РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимальных социальных стандартов и их гарантий» от19 мая 2015 года № 315-V

В соответствии с Законом РК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК, в том числе в Трудовой кодекс по вопросам минимальных социальных стандартов и их гарантий

С 01.06.2015 г.

Изменения и дополнения

Согласно положениям принятого закона:

Трудовой кодекс дополнен статьей 9-1 следующего содержания:

«Статья 9-1. Минимальные социальные стандарты в сфере труда.

Минимальный размер месячной заработной платы, минимальный стандарт оплаты труда, продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются минимальными социальными стандартами в сфере труда в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».

За нарушение данной нормы административные меры применяются согласно статье 82-1 КоАП.

Следует отметить, что теперь запрещается выплата компенсации за неиспользованный отпуск с непредставлением отпуска, либо с отзывом из отпуска.

Выплата компенсации за неиспользованный отпуск будет производиться лишь при увольнении.

Приказ

министра финансов РК «Об установлении норм расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу» от 30 марта 2015 года № 233

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 133 и подпунктами 24 и 42 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса, установлены нормы расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу

С 12.06.2015 г.

Постановление Правительства РК от 31 декабря 2008 года № 1333 утратило силу.

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения

Установлены следующими приложениями к указанному приказу:

1) нормы расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому за пределами РК физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика согласно приложению 1;

2) нормы расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому в пределах РК физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика согласно приложению 2;

3) нормы расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку за пределы РК по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению, согласно приложению 3;

4) нормы расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах РК по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению, согласно приложению 4;

5) нормы расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку за пределы РК, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению согласно приложению 5;

6) нормы расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах РК, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению согласно приложению 6.

Предусмотренные нормы не изменились по сравнению с ранее принятыми.

Изменения, внесенные в пункт 1 статьи 944 Гражданского кодекса

Введено следующее дополнение: «Возмещение вреда в части утраченного заработка потерпевшим при исполнении им трудовых обязанностей осуществляется на срок установления степени утраты трудоспособности, но не более достижения пенсионного возраста», которое применяется только к правоотношениям, возникшим после введения его в действие

С 10.05.2015 г.

Ранее не было ограничения по выплате такого возмещения вреда после достижения пенсионного возраста

Изменения, внесенные в пункт 1 статьи 944 Гражданского кодекса, в соответствии с которыми казахстанцы, утратившие трудоспособность на производстве, будут получать выплаты лишь до наступления пенсионного возраста, не распространяются на граждан, которым они назначены до 10 мая 2015 года – вступления в силу Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и исламского финансирования» (далее – Закона) от 27 апреля 2015 года № 311-V.

Согласно статье 37 Закона РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года № 213-I, действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Статьей 4 Гражданского кодекса установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В этой связи изменения в статью 944 Гражданского кодекса, внесенные в соответствии с Законом, применяются только к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

То есть данная норма Гражданского кодекса применяется только к лицам, у которых несчастный случай на производстве, подтвержденный соответствующим актом, установлен начиная с 10 мая 2015 года. Каждый случай возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, необходимо рассматривать индивидуально с установлением возникновения правоотношений, то есть устанавливать факт, имеющий юридическое значение.

Таким образом, новая норма законодательства, предусматривающая прекращение выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, по достижении пенсионного возраста, не распространяется на работников, получавших ежемесячные платежи до введения в действие вышеуказанного Закона (10 мая 2015 года).

Приказ министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» от 20 апреля 2015 года № 241

В соответствии с подпунктом 29 статьи 16 Трудового кодекса от 15 мая 2007 года, утверждены Форма трудовой книжки и Правила ведения и хранения трудовых книжек

С 22.06.2015 г.

Постановление Правительства РК от 14 октября 2011 года № 1167 утратило силу.

Новый и ранее действующий НПА регулируют одни и те же правоотношения

Трудовая книжка (при ее наличии) ведется работодателем для подтверждения трудовой деятельности работника и состоит из двух разделов «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях и поощрениях».

В трудовую книжку вносятся:

1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;

2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, прекращение трудового договора;

3) сведения о награждениях и поощрениях.

Записи о применении дисциплинарных взысканий в отношении работника в трудовую книжку не вносятся.

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, то в нее вшивается вкладыш между последней страницей и обложкой трудовой книжки. Вкладыш без трудовой книжки недействителен.

Постановление Правительства РК от 27 февраля 2015  года № 99

Новым НПА внесены изменения в Постановление Правительства РК «Об определении размеров предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» от 18 февраля 2009 года № 183

С 23.03.2015 г.

Отменен срок бюджетного кредита, который ранее был сроком на пятнадцать лет;

исключен определенный размер ставки вознаграждения по кредиту, который устанавливался в размере 0,01 % годовых от суммы кредита

Согласно данным изменениям определены размеры мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты:

1) подъемное пособие в сумме, равной семидесятикратному МРП;

2) социальная поддержка для приобретения или строительства жилья – бюджетный кредит в сумме, не превышающей одну тысячу пятисоткратного размера МРП.