Внесены изменения в Правила внутренней торговли
08-08-2019

С 16 августа 2019 года будут введены в действие Приказом министра торговли и интеграции РК от 19 июля 2019 года №5/1 изменения и дополнения в Правила внутренней торговли.

Напоминаем, что Правила внутренней торговли определяют порядок осуществления торговой деятельности на территории РК.

К видам внутренней торговли относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание, аукционная, комиссионная, приграничная, выездная, выставочно-ярмарочная, электронная, биржевая торговля и торговля по заказам.

Внесены изменения в некоторые основные понятия, которые используются в правилах, а также добавлены такие понятия, как "электронная коммерция", "участники электронной коммерции", "электронная площадка", "участники электронной площадки".

Правила дополнены новыми пунктами, согласно которым при осуществлении продажи товаров отечественного производства в торговой сети субъекты внутренней торговли обязаны:

  • обозначить места выкладки товаров специальной вывеской или надписью "Сделано в Казахстане";
  • размещать продовольственные товары на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее 30% от общей торговой площади и (или) полочного пространства, занятого продовольственными товарами.

Изменениями установлено, что цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары.

На социально значимые продовольственные товары субъекты розничной торговли должны устанавливать торговую надбавку в размере не более 15% от закупочной цены производителя или оптового поставщика, представившего наиболее низкую стоимость.

При этом размер торговой надбавки социально значимых продовольственных товаров может быть увеличен на величину затрат, связанных с перевозкой, хранением или импортом, а также естественной убылью в пределах утвержденных норм. Кроме того, в торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Внесены некоторые изменения в порядок продажи отдельных непродовольственных товаров, бывших в употреблении, согласно которым товарные отделы (секции, полки) в (на) которых реализуются данные товары, обозначаются специальной вывеской или надписью ("бывшие в употреблении" или кратко б/у).

Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение 14 календарных дней, не относятся к товарам, бывшим в употреблении. Бывшие в употреблении непродовольственные товары обмену или возврату не подлежат.

Кроме того, правилами определены положения:

  • по электронной коммерции;
  • реализации товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей;
  • об инфраструктуре информационно-рекламной и электронной торговых площадках;
  • о получении разрешения на торговлю в нестандартных торговых объектах;
  • о выездной торговле в специально отведенных местах и (или) маршрутах.