Возможности государственного интернет-ресурса «Биржа труда» для работодателей и соискателей
13-03-2019

Утверждены правила организации сопровождения и функционирования государственного интернет-ресурса (далее ­– ИР) «Биржа труда» в соответствии с подпунктам 26-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения».

Обеспечение сопровождения и функционирования ИР «Биржа труда» осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» и политикой информационной безопасности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство).

С помощью ИР «Биржа труда» Министерство обеспечивает работоспособность и оперативно реагирует на обращения пользователей по вопросам функционирования ИР «Биржа труда».

Администратор ИР «Биржа труда» размещает на ИР «Биржа труда» следующую информацию:

1) о новых возможностях ИР «Биржа труда» для информирования пользователей;
2) инструкции в текстовом и видеоформатах, часто задаваемые вопросы и ответы на них.

ИР «Биржа труда» функционирует на казахском и русском языках в круглосуточном режиме.

Для того, чтобы разместить какую-либо информацию, пользователю необходимо зарегистрироваться на ИР «Биржа труда». Информацией, размещенной на ИР, могут пользоваться как физические, так и юридические лица с целью трудоустройства, содействия в трудоустройстве и подборе персонала.

Пользователи-работодатели подтверждают достоверность сведений электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Пользователи-соискатели имеют возможность подтвердить достоверность сведений посредством ЭЦП или регистрации и подключения своего абонентского номера к учетной записи веб-портала «электронного правительства» для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства подвижной сети.

В случае технических вопросов по поиску работы (вакансии), подбору персонала (резюме) и размещению информации на ИР «Биржа труда» пользователь обращается к администратору ИР «Биржа труда» посредством формы обратной связи, размещенной на ИР «Биржа труда», указывая в обращении следующие сведения:

1) контактные данные;
2) электронный адрес;
3) тема обращения;
4) текст обращения;
5) вложение (файл).

Срок рассмотрения и ответ на обращение пользователя составляет не более трех рабочих дней с момента получения обращения.

Источники информации о возникновении технического сбоя в функционировании ИР «Биржа труда»:

1) сообщение пользователя;
2) сообщение специалистов администратора ИР «Биржа труда», выполняющих мониторинг функционирования ИР «Биржа труда»;
3) программно-аппаратные средства по мониторингу и выявлению неисправностей ИР «Биржа труда», используемые для определения работоспособности и доступности функционала, обнаружившие технический сбой;
4) системные журналы ИР «Биржа труда», в которых регистрируются записи, свидетельствующие о возникновении или возможности возникновения технического сбоя.

Администратор ИР «Биржа труда» обеспечивает:

1) сохранность, защиту, восстановление в случае сбоя или повреждения информации, резервное копирование и контроль над своевременной актуализацией информации на ИР «Биржа труда»;
2) внесение корректировок, модификации в программный код ИР «Биржа труда» в рамках разрешения обращений, устранение технических сбоев ИР «Биржа труда» без проведения модернизации и реализации дополнительных функциональных требований и при условии сохранения его целостности;
3) взаимодействие с информационными системами государственных органов;
4) размещение дополнительных видов информации;
5) проведение аудита состояния ИР «Биржа труда».

Данные ИР «Биржа труда» также размещаются на интернет-портале открытых данных в машиночитаемом виде в целях обеспечения доступа к информации.