Как производится передача пунктов годового плана государственных закупок филиалам для их самостоятельного осуществления?

Ответ Министра финансов РК от 04.01.2023 года на вопрос от 30.12.2022 года № 762686

Вопрос:

Как производится передача пунктов годового плана государственных закупок филиалам для их самостоятельного осуществления?

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчик вправе определить способ осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких государственных закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона, годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса РК, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В этой связи, заказчик (головная организация) утверждает годовой план государственных закупок, в котором предусматриваются товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности филиалов (представительств).

В свою очередь, в случае если заказчик принимает решение о наделении своего филиала полномочиями по осуществлению государственных закупок от его имени для обеспечения деятельности этого филиала, то на веб-портале государственных закупок имеется возможность передачи пунктов планов в рамках уступки прав требований.

В данном случае заказчик вправе определить способ осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства).

Отмечаем, что на веб-портале государственных закупок при регистрации филиалов система запрашивает действие от головной организации по подтверждению наделения полномочиями филиалов. До подтверждения головной организацией деятельности филиала на веб-портале система блокирует работу филиалов. В разделе «Данные о филиалах» реализован функционал по добавлению головной организацией соответствующего филиала и прикреплению документа (доверенности), подтверждающего работу филиалов на веб-портале.

Таким образом, работа филиалов на веб-портале государственных закупок осуществляется на основании подтверждения головной организацией его полномочий на стадии регистрации филиалов на веб-портале.

Министр финансов РК                                                               Жамаубаев Е.К.

https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/762686