Касательно подтверждения факта регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя

Письмо Министерства финансов Республики Казахстан от 27 августа 2014 года

Министерство финансов Республики Казахстан в связи с участившимися случаями направления территориальными подразделениями государственных органов в налоговые органы запросов со списками налогоплательщиков для подтверждения факта регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, а также налогоплательщиков для получения справок, подтверждающих факт регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, сообщает следующее. 

Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 03.05.2005 года № 1567, установлено, что государственные служащие для качественного исполнения своих служебных обязанностей должны рационально использовать свое рабочее время. 

Указанные запросы создают дополнительную нагрузку на работников налоговых органов, препятствуют качественному оказанию налоговых услуг налогоплательщикам и приводят к дополнительным временным затратам как со стороны налоговых органов, так и налогоплательщиков. 

При этом, в соответствии со статьей 565 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) постановка физического лица на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя производится налоговым органом с выдачей свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Форма свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1325. 

Согласно пункту 3 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя является бессрочным и представляется в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. 

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. Электронный документ, соответствующий указанным требованиям, согласно пункту 1 статьи 7 Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», равнозначен документу на бумажном носителе. 

Дополнительно сообщаем, что на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу www.salyk.gov.kz в подразделе «Интерактивные сервисы» раздела «Информационные ресурсы» функционирует режим «Поиск налогоплательщиков», который позволяет осуществлять поиск налогоплательщиков, в том числе и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. 

Электронный сервис «Поиск налогоплательщиков» реализован и функционирует в целях исполнения поручения Главы государства о необходимости сокращения документооборота и упрощения процедур получения услугополучателями различных услуг государственных органов и коммерческих организаций. 
Таким образом, просим довести до сведения территориальных подразделений и подведомственных организаций, следующую информацию: 
1. документом, подтверждающим постановку на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, является свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа; 
2. при необходимости проверки подлинности свидетельства индивидуального предпринимателя рекомендуем использовать электронный сервис «Поиск налогоплательщиков», не направляя услугополучателей в налоговые органы. 
 


Вице-министр финансов 
Республики Казахстан 
А. Тенгебаев