Вопрос:
При применении ККМ с функцией передачи данных, можно ли отражать в учете приход денежной выручки за день за минусом возвратов?
Или же нужно отражать в учете выручку согласно Z-отчету, а возвраты указывать отдельно расходными кассовыми ордерами?
Ответ:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 13 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» налогоплательщик обязан соблюдать требования, предъявляемые при применении контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).
Согласно подпункту 5) пункта 16 Правил применения контрольно-кассовых машин утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (далее - Правила), ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации ККМ при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ.
При этом, показания отчета с учетом сумм платежей при использовании платежных карточек о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета, суммам приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег (пункт 19 Правил).
Вместе с тем, согласно пункту 17 Правил операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели ККМ.
С учетом изложенного считаем, что приход выручки необходимо указывать с учетам проведенных возвратов.
Обращаем внимание, что налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности (пункт 1 статьи 190 Налогового Кодекса).
В соответствии с пунктом 5 статьи 190 Налогового Кодекса налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно и (или) через уполномоченного представителя участников договора о совместной деятельности, ответственного за ведение сводного налогового учета, организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить:
1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение налогового периода;
2) расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности;
3) достоверное составление налоговой отчетности;
4) предоставление информации налоговым органам для налогового контроля.
Дополнительно отмечаем, что налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в виде налоговых регистров.
Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Султангазиев М.Е.