О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции

Приказ Первого вице-Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 528

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Султангазиев М.Е.):

      1) обеспечить проведение пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции средствами идентификации (далее - пилотный проект) в период с 1 июня 2019 года по 30 сентября 2021 года, включительно;

      2) представить заключение о результатах, проведенного пилотного проекта для направления в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан в срок до 20 октября 2021 года;

      3) разместить настоящий приказ на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

2. Утвердить:

Методические рекомендации проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

План-график проведения пилотного проекта согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Первый вице-Министр                      Б. Шолпанкулов
Приложение 1

к приказу Первого вице-Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 мая 2019 года № 528

Методические рекомендации
по проведению пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции

1. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по проведению пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологической и правовой помощи участникам пилотного проекта при проведении пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории Республики Казахстан, которые в ходе проведения пилотного проекта могут быть доработаны путем внесения соответствующих изменений и дополнений.

2. Целями пилотного проекта являются:

1) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки и прослеживаемости алкогольной продукции средствами идентификации для обеспечения:

подтверждения подлинности товаров;

противодействия незаконному ввозу на территорию Республики Казахстан, производству и обороту алкогольной продукции (в том числе контрафактной);

взаимодействия участников оборота алкогольной продукции в целях исключения использования непредусмотренных законодательством схем оборота и производства алкогольной продукции;

стандартизации и унификации процедур учета оборота алкогольной продукции;

2) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку алкогольной продукции средствами идентификации и отказа от маркировки алкогольной продукции учетно-контрольными марками (далее - УКМ).

3. Участниками пилотного проекта являются:

1) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет);

2) участники оборота алкогольной продукции:

производители;

импортеры;

организации оптовой торговли;

организации розничной торговли.

3) администратор информационной системы «Маркировка и прослеживаемость товаров» (далее - ИС МПТ);

4) оператор фискальных данных определенный в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 205 «Об определении юридического лица, обеспечивающего передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования».

При этом в процессе реализации пилотного проекта, указанный перечень может быть уточнен.

4. Участники оборота алкогольной продукции участвуют в пилотном проекте на добровольной основе.

Для участия в пилотном проекте участниками оборота алкогольной продукции подаются заявления в ИС МПТ. Участники оборота алкогольной продукции могут подавать заявку на любом этапе реализации пилотного проекта.

5. Для целей настоящих Методических рекомендации используются следующие сокращения и определения:

1) администратор ИС МПТ - акционерное общество «Казахтелеком» разработчик, осуществляющий разработку, внедрение и сопровождение ИС МПТ, а также установку и настройку всех компонентов, необходимых для обеспечения маркировки и прослеживаемости алкогольной продукции;

2) агрегирование - объединение потребительских упаковок алкогольной продукции в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи уникальных идентификаторов путем нанесения соответствующего средства идентификации в целях обеспечения прослеживаемости движения алкогольной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия.

Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенности:

агрегирование первого уровня - объединение потребительских упаковок в транспортную упаковку, например, в короб;

агрегирование второго уровня - объединение транспортных упаковок в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенности, например, паллету или контейнер;

3) пилотный проект - пилотный проект по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции;

4) алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием этилового спирта из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением спиртосодержащей продукции медицинского назначения, зарегистрированной в качестве лекарственного средства в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;

5) розничная реализация алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью;

6) оптовая реализация алкогольной продукции - отпуск алкогольной продукции со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, без ограничения объемов;

7) ИС МПТ - информационная система маркировки и прослеживаемости товаров, разработанная Администратором в целях информационного обеспечения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации и мониторинга, их производства и оборота;

8) мониторинг оборота алкогольной продукции - проведение анализа оборота и производства алкогольной продукции на основании сведений, зарегистрированных участниками оборота алкогольной продукции в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в ИС МПТ;

9) потребительская тара алкогольной продукции - тара, используемая для розлива готовой продукции, предназначенная для реализации конечному потребителю.

10) групповая упаковка алкогольной продукции - упаковка, объединяющая несколько единиц потребительской тары. Групповая упаковка допускается к реализации конечному потребителю;

11) оборот алкогольной продукции - ввоз на территорию Республики Казахстан, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Республики Казахстан

12) вывод алкогольной продукции из оборота - реализация маркированной алкогольной продукции конечному потребителю (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), уничтожение (порча, утеря) маркированной алкогольной продукции, реализация (экспорт) маркированной алкогольной продукции за пределы Республики Казахстан;

13) транспортная упаковка алкогольной продукции - упаковка, объединяющая алкогольную продукцию, сложенная в групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки алкогольной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную логистическую единицу;

14) глобальный идентификационный номер единицы товара (далее - Global Trade Item Number, GTIN, идентификационный номер GTIN) - глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров (товаров) национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, наносимый в виде двумерного штрихового кода на группу товаров (товаров) в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве;

15) код идентификации - символьная последовательность, содержащая уникальный номер экземпляра продукции;

16) код маркировки - совокупность идентификационного номера, кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской тары, групповой и транспортной упаковки составляется в соответствии с требованиями главы 9 настоящих Методических рекомендаций;

17) код проверки - символьная последовательность, которая формируется как имитовставка на основе данных идентификационного номера и кода идентификации. Код проверки формируется на основании криптографических алгоритмов и содержит идентификатор криптографического ключа;

18) средство идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;

19) сериализация - процесс генерирования кодов маркировки потребительской тары и/или групповых и/или транспортных упаковок;

20) маркировка потребительской тары алкогольной продукции - нанесение СИ на потребительскую тару, групповую и транспортную упаковки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота алкогольной продукции в ИС МПТ;

21) ЕАЭС - Евразийский экономический союз;

22) ИИН/БИН - индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер;

23) код ТН ВЭД ЕАЭС - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

24) ОКЭД - общий классификатор видов экономической деятельности;

25) оператор фискальных данных - юридическое лицо, обеспечивающее в оперативном режиме передачу в органы государственных доходов сведений о денежных расчетах с использованием контрольно-кассовых машин, совершаемых при торговых операция и/или оказании услуг;

26) перечень алкогольной продукции - алкогольная продукция, подлежащая маркировке, по кодам ТН ВЭД ЕАЭС: 2203000100, 2204 - 2208.

27) реестр СИ - реестр средств идентификации;

28) контрольно-кассовая машина - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией(-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;

29) личный кабинет - специальный информационный сервис ИС МПТ, предоставляемый участнику пилотного проекта;

30) реестр участников - перечень лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, добровольно изъявивших желание участвовать в пилотном проекте;

31) трансграничная торговля товарами - оптовая торговля товарами, осуществляемая в рамках взаимной торговли товарами с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена ЕАЭС;

32) уникальный идентификатор товара - уникальная для каждого отдельного товара или потребительской упаковки комбинация идентификационного номера и индивидуального серийного номера;

33) уникальный идентификатор транспортной упаковки - уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки комбинация символов, составленная в соответствии с требованиями главы 10 настоящих Методических рекомендаций;

34) участники оборота алкогольной продукции - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции на территории Республики Казахстан;

35) электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

36) электронная цифровая подпись (ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

37) товарная накладная - документ, сопровождающий товар на всем пути следования от отправителя до получателя, предназначенный для контроля за оборотом товаров и необходимый для оформления операций по отпуску и приему товаров, а также операций по передаче прав собственности на товар;

38) сопроводительная накладная на товары - это товаросопроводительный документ, в том числе подтверждающий отгрузку товаров, утвержденный приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» от 26 декабря 2019 года № 1424 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784);

39) АSCII - (American standard code for information interchange) - метод кодирования информации, при котором печатным и непечатным символам соответствуют числовые коды;

40) DataMatrix - двумерный матричный штрих код, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе, предназначен для кодирования текста или данных других типов;

41) DataMatrix ЕСС200 - версия DataMatrix, использующая технологию предотвращения ошибок и восстановления поврежденной информации. ECC200 дает возможность восстановления всей последовательности закодированной информации в случае, когда код содержит до 30 % повреждений. Данная версия двухмерного штрих кода имеет частоту появления ошибок меньше, чем 1 на 10 миллионов сканированных символов;

42) GS1 - международная организация, в области стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц;

43) GS1-DataMatrix - стандартизированная GS1 реализация двумерного матричного штрих кода DataMatrix;

44) GS1-128 - формат штрих кода глобальной организации по стандартизации GS1, предназначенный для передачи информации о грузе между предприятиями.

45) AI = ‘**’ - атрибут, предусмотренный стандартом GS1;

46) аппаратно-программный комплекс - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа.


2. Требования к участникам оборота алкогольной продукции

6. Для участия в пилотном проекте участники оборота алкогольной продукции обеспечивают следующие условия:

1) производитель и импортер алкогольной продукции:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие подключенного по каналам связи к ИС МПТ аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего автоматизированное взаимодействие с Администратором в части получения кодов маркировки. Аппаратно-программный комплекс представляется Администратором на время проведения пилотного проекта на безвозмездной основе (передается на ответственное хранение на основании договора);

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы для взаимодействия с ИС МПТ (в том числе запрос кодов маркировки, сведения об использовании кодов маркировки, товарную накладную);

2) организации оптовой торговли алкогольной продукции:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы с ИС МПТ (товарная накладная), в том числе при работе посредством личного кабинета;

3) организации розничной торговли алкогольной продукцией:

наличие электронной цифровой подписи;

наличие компьютерной системы, обладающей возможностью формировать электронные документы и заверять их электронной цифровой подписью, а также принимать необходимые документы с ИС МПТ (товарная накладная), в том числе при работе посредством личного кабинета;

наличие сопряженных с контрольно-кассовыми машинами средств сканирования и распознавания СИ;


3. Регистрация, изменение и уточнение сведений, а также исключение участника из пилотного проекта

7. Для включения в реестр участников, участник оборота алкогольной продукции направляет Администратору по каналам связи либо формирует в ИС МПТ в зависимости от вида деятельности следующее заявление:

1) участника пилотного проекта - производителя алкогольной продукции, содержащее следующие сведения:

наименование производителя алкогольной продукции;

ИИН/БИН производителя;

адреса производственных площадок, а также складских помещений, на которых осуществляется соответствующая деятельность по производству и хранению алкогольной продукции;

адрес электронной почты;

2) участника пилотного проекта - импортера алкогольной продукции, содержащее следующие сведения:

наименование импортера алкогольной продукции;

ИИН/БИН импортера алкогольной продукции;

адреса складских помещений, на которых осуществляется соответствующая деятельность по хранению алкогольной продукции;

адрес электронной почты.

3) участника пилотного проекта - организации оптовой торговли алкогольной продукцией, содержащее следующие сведения:

наименование организации оптовой торговли алкогольной продукцией;

ИИН/БИН организации оптовой торговли алкогольной продукцией;

адреса складских помещений, на которых осуществляется деятельность по хранению алкогольной продукции;

адрес электронной почты;

4) участника пилотного проекта - организации розничной торговли алкогольной продукцией, содержащее следующие сведения:

наименование организации розничной торговли алкогольной продукцией,

ИИН/БИН организации розничной торговли алкогольной продукцией;

адреса торговых и складских помещений, на которых осуществляется соответствующая деятельность по реализации и хранению алкогольной продукции;

адрес электронной почты;

регистрационные номера контрольно-кассовых машин, установленных в соответствующих торговых помещениях;

В данных заявлениях участники оборота алкогольной продукции имеют право дополнительно указать иные сведения.

В случае соответствия заявления пункту 7 настоящих Методических рекомендаций:

1) Администратор в срок не более 2 (два) часов с момента получения заявления:

включает участника оборота алкогольной продукции в реестр участников;

открывает для участника личный кабинет;

уведомляет участника оборота алкогольной продукции о включении в реестр участников и открытии личного кабинета.

В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям об участнике пилотного проекта - участника оборота алкогольной продукции в реестре участников;

2) участник пилотного проекта в личном кабинете формирует и регистрирует в реестре участников информацию об иных лицах, имеющих право от его имени подписывать электронные документы и (или) направлять их в ИС МПТ, а также сертификаты электронных цифровых подписей, оформленных на данных лиц.

8. Основанием для автоматического отказа в регистрации участника оборота алкогольной продукции в качестве участника пилотного проекта является указание сведений, не соответствующих требованиям, установленным в настоящей главе, и (или) непредставление необходимых сведений.

9. Изменение сведений в реестре участников производится в соответствии с порядком, установленным настоящими Методическими рекомендациями для регистрации участника оборота алкогольной продукции.

10. Администратор осуществляет исключение участника оборота алкогольной продукции из реестра участников по его заявлению, представляемому посредством личного кабинета, в течение 24 (двадцати четыре) часов после подачи такого заявления.

4. Регистрация сведений об алкогольной продукции

11. Для включения сведений об алкогольной продукции в реестр продукции производитель или импортер алкогольной продукции направляет Администратору по каналам связи либо формирует в ИС МПТ заявление о регистрации алкогольной продукции, содержащие следующие сведения:

наименование алкогольной продукции;

идентификационные номера товаров, и иную информацию в соответствии с настоящей главой;

емкость тары алкогольной продукции;

вид, крепость алкогольной продукции.

12. В случае соответствия сведений, указанных в заявлении, требованиям, установленным в пункте 11 настоящих Методических рекомендаций, Администратор в срок не более 2 (два) часов с момента получения заявления:

включает указанные в заявлении сведения в реестр продукции;

уведомляет производителя или импортера алкогольной продукции, о включении в реестр продукции.

В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные зарегистрированной алкогольной продукции в реестре продукции.

13. Изменение сведений об алкогольной продукции в реестре продукции и исключение этих сведений из реестра производится в соответствии с порядком, установленным настоящими Методическими рекомендациями для включения сведений об алкогольной продукции в реестр продукции.

5. Маркировка алкогольной продукции

14. Участники оборота алкогольной продукции самостоятельно осуществляют маркировку алкогольной продукции и представляют сведения в ИС МПТ, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

15. Маркировка алкогольной продукции осуществляется следующим образом:

1) производитель наносит средство идентификации на потребительскую тару техническим устройством на специально отведенный участок в дизайне основной этикетки или контрэтикетки, приклеиваемой к потребительской таре (например, бутылки) непосредственно на производственной линии.

Средство идентификации, нанесенное на учетно-контрольную марку наклеивается голограммой в нижнем направлении на потребительскую тару таким образом, чтобы при вскрытии потребительской тары нарушалась целостность учетно-контрольной марки.

2) импортер при осуществлении ввоза алкогольной продукции с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, осуществляет маркировку следующими способами:

по соглашению с производителем - путем нанесения DataMatrix кода на потребительскую тару техническим устройством на специально отведенный участок в дизайне основной этикетки или контрэтикетки, приклеиваемой к потребительской таре непосредственно на производственной линии;

по соглашению с производителем путем наклеивания стикера с нанесенным DataMatrix кодом на потребительскую тару;

наклеивает самостоятельно изготовленные стикеры с нанесенным на них DataMatrix, на таможенном складе до момента помещения товара под таможенную процедуру;

3) импортер при осуществлении ввоза алкогольной продукции с территории государств, являющихся членами ЕАЭС у которых маркировка алкогольной продукции отсутствует, осуществляет маркировку следующими способами:

по соглашению с производителем - путем нанесения DataMatrix кода на потребительскую тару техническим устройством на специально отведенный участок в дизайне основной этикетки или контрэтикетки, приклеиваемой к потребительской таре непосредственно на производственной линии;

по соглашению с производителем путем наклеивания стикера с нанесенным DataMatrix кодом на потребительскую тару либо самостоятельно до ввоза товара на территорию Республики Казахстан.

16. В случае ввоза алкогольной продукции с территории государств-членов ЕАЭС, в которых маркировка алкогольной продукции является обязательной маркировка импортером, не производится.

17. Допускается маркировка товаров за пределами таможенной территории Союза.

18. На групповую и транспортную упаковку средство идентификации наносится на лицевую или боковую часть по усмотрению производителя или импортера в целях удобства упрощения агрегации товара.

19. При выборе способа нанесения средства идентификации на упаковку и на используемое для этих целей оборудование ограничений не предусматривается.

6. Предоставление кодов для маркировки алкогольной продукции

20. Способы получения средств идентификации у Администратора Системы:

1) посредством получения кода маркировки, который в дальнейшем преобразовывается в средство идентификации и самостоятельно наносится участниками оборота алкогольной продукции;

2) в распечатанном виде (при обращении участника оборота на получение услуги по изготовлению этикетки, содержащей средство идентификации, и предназначенной для дальнейшего нанесения на товар.

21. Коды для маркировки алкогольной продукции получаются производителем или импортером алкогольной продукции путем направления Администратору по каналам связи либо формирования в ИС МПТ заявки на получение кодов для маркирования алкогольной продукции, включенной в реестр продукции, следующего содержания:

идентификационный номер товара, присвоенный алкогольной продукции при включении в реестр продукции;

количество запрашиваемых кодов;

тип упаковки: потребительская тара, групповая, транспортная;

дополнительные сведения о дате, времени и месте производства (при их наличии).

22. В случае соответствия сведений, указанных в заявке, требованиям, установленным настоящими Методическими рекомендациями:

1) Администратор в срок, не позднее 4 (четыре) часов с момента получения заявки:

сериализует необходимое количество кодов маркировки;

предоставляет участнику пилотного проекта - производителю или импортеру алкогольной продукции список этих кодов;

включает в реестр СИ сведения о переданных кодах;

2) участник пилотного проекта - производитель алкогольной продукции:

в срок, не позднее 4 (четыре) часов с момента получения списка кодов маркировки направляет Администратору подтверждение о получении кодов, содержащихся в списке;

в срок, не превышающий 48 (сорок восемь) часов с момента получения кодов маркировки, обеспечивает нанесение средств идентификации на потребительскую тару алкогольной продукции;

в течение 24 (двадцать четыре) часов после нанесения средств идентификации на потребительскую тару алкогольной продукции направляет в ИС МПТ следующие сведения об использовании кодов маркировки (в целях активации средств идентификации):

идентификационный номер товара;

код идентификации;

дату и время маркировки;

информацию о нанесенных средствах идентификации;

3) участник пилотного проекта - импортер алкогольной продукции:

а) при осуществлении ввоза алкогольной продукции в рамках трансграничной торговли с государствами-членами ЕАЭС:

в срок, не превышающий 14 (четырнадцать) рабочих дней с момента получения кодов маркировки направляет в ИС МПТ следующие сведения об использовании кодов маркировки (в целях активации средств идентификации):

код маркировки;

дату и время маркировки;

информацию о нанесенных средствах идентификации, и\или невозможности изготовить средство идентификации с указанием причины посредством размещения соответствующего уведомления в Системе;

б) при импорте товаров из государств, не являющихся членами ЕАЭС:

в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней с момента получения кодов маркировки направляет в ИС МПТ следующие сведения об использовании кодов маркировки (в целях активации средств идентификации):

код маркировки;

дату и время маркировки;

информацию о нанесенных средствах идентификации, и\или невозможности изготовить средство идентификации с указанием причины посредством размещения соответствующего уведомления в Системе.

23. Администратор после получения от участника пилотного проекта - производителя или импортера алкогольной продукции сведений, предусмотренных пунктом 17 настоящих Методических рекомендаций, в режиме реального времени обеспечивает отражение в реестре СИ соответствующих статусов кодов маркировки и средств идентификации, а также доступность этой информации участникам пилотного проекта.


7. Агрегация алкогольной продукции, мониторинг их производства и оборот в рамках пилотного проекта

24. Участник оборота алкогольной продукции может производить агрегацию алкогольной продукции, как на территории страны-экспортера, так и после ввоза товара на территорию Республики Казахстан (например, на собственном складе), по завершению которой уведомляет Администратора, тем самым активирует средство идентификации, в том числе групповые средства идентификации.

25. Участник пилотного проекта - производитель или импортер, производит агрегацию алкогольной продукции, по окончании которой в течение 72 (семьдесят два) часов посредством ИС МПТ в автоматическом режиме уведомляет об этом Администратора с предоставлением следующих сведений:

регистрационный номер участника оборота в Реестре участников оборота алкогольной продукции;

перечень уникальных идентификаторов транспортной упаковки;

перечень агрегируемых уникальных идентификаторов алкогольной продукции;

дата агрегирования.

26. Участники оборота алкогольной продукции, осуществляющие операцию расформирования (разагрегирования) транспортной упаковки, передают в ИС МПТ следующие сведения:

регистрационный номер участника оборота в Реестре участников оборота алкогольной продукции, осуществившего расформирование (разагрегирование) транспортной упаковки;

перечень уникальных идентификаторов транспортных упаковок, подлежащих расформированию. При этом в Системе производится гашение уникального идентификатора расформированной транспортной упаковки, но уникальные идентификаторы товаров, содержащиеся в ней, остаются в обороте.

27. Участники оборота алкогольной продукции, осуществляющие операции по изъятию, перекладке товара в рамках транспортной упаковки, передают в ИС МПТ следующие сведения:

регистрационный номер участника оборота в Реестре участников оборота алкогольной продукции;

перечень уникальных идентификаторов товаров, транспортных упаковок, подлежащих трансформации;

тип операции трансформации (перекладка, изъятие).

28. В случае перекладки потребительской тары в другую транспортную упаковку, указывается перечень соответствующих уникальных идентификаторов перекладываемого товара, а также уникальный идентификатор транспортной упаковки, в которую совершена перекладка.

29. Администратор в течение 4 (четыре) часов после получения сведений обеспечивает их отражение в реестре СИ.

30. Мониторинг введения в оборот и обращения алкогольной продукции, задействованных в пилотном проекте, осуществляется Комитетом посредством ИС МПТ.

Для целей осуществления мониторинга оборота и движения алкогольной продукции:

1) стороны сделки при передаче (приеме) алкогольной продукции между участниками оборота алкогольной продукции на основании содержания первичного документа, подтверждающего переход права собственности или передачу товара на реализацию:

формируют уведомление, в форме товарной накладной о передаче (приеме) алкогольной продукции;

уполномоченные представители обеих сторон подписывают указанное уведомление;

направляют уведомление о передаче (приеме) и электронную копию первичного документа в ИС МПТ;

При этом уведомление о передаче (приеме) направляется в срок не более 72 (семьдесят два) часов с момента перехода права собственности на алкогольную продукцию, отраженного в уведомлении, от одного участника оборота алкогольной продукции к другому, но не позже момента передачи права собственности на это изделие от получателя третьим лицам;

2) Администратор при получении уведомления о передаче (приеме) в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в уведомлении, на алкогольную продукцию от одного участника оборота другому.


8. Оборот алкогольной продукции, вывод из оборота
и мониторинг процесса

31. Оборот алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся участниками ЕАЭС, производится следующим образом:

1) участник пилотного проекта - импортер алкогольной продукции:

помещает импортируемый товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

после выпуска Декларации на товары передает Администратору, информацию о цифровых кодах маркировки, указанных в Декларации на товары и номер Декларации на товары;

в течение 14 (четырнадцать) дней после выпуска Декларации на товары передает Администратору информацию о цифровых кодах маркировки, подлежащих обороту (после фактической постановки на учет ввезенного товара) и\или невозможности оборота средства идентификации с указанием причины посредством размещения соответствующего уведомления в Системе.

2) Администратор в течение 4 (четыре) часов после поступления сведений, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, отражает в реестре СИ факт оборота этой продукции.

32. Оборот алкогольной продукции, ввезенной на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС, производится путем подтверждения участником пилотного проекта сведений из электронной товарной накладной, выписанной экспортером алкогольной продукции в течение 21 (двадцать один) календарного дня.

33. Мониторинг оборота алкогольной продукции, задействованной в пилотном проекте, осуществляется Комитетом, на основе сведений, передаваемых Администратором.

Для целей осуществления мониторинга вывода из оборота алкогольной продукции:

1) участник оборота алкогольной продукции, при розничной продаже сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку (потребительскую тару либо групповую) алкогольной продукции, техническими средствами, сопряженными с контрольно-кассовыми машинами, зарегистрированными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Сведения о коде товара и коде идентификации включаются в фискальный документ «кассовый чек», формируемый контрольно-кассовой машиной;

2) оператор фискальных данных не позднее суток со дня реализации алкогольной продукции передает сведения о регистрационном номере контрольно-кассовых машин, дате реализации, цене реализации, о коде товара и коде идентификации, содержащиеся в контрольно-кассовом чеке в ИС МПТ по каждой реализованной единице;

3) Администратор в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ сведения о выводе из оборота алкогольной продукции, маркированных средством идентификации, в соответствии с полученными сведениями от оператора фискальных данных.

34. При выводе алкогольной продукции из оборота по основаниям, отличным от продажи в розницу (списании), участник оборота алкогольной продукции, осуществляющий списание этой продукции, представляет в ИС МПТ уведомление о выводе алкогольной продукции, содержащее следующие сведения:

коды товара и идентификации, выведенной из оборота алкогольной продукции;

название, дата и номер документа, которым оформлен вывод из оборота алкогольной продукции;

адрес площадки, на которой осуществляется вывод из оборота алкогольной продукции;

причина вывода из оборота алкогольной продукции.

35. Мониторинг оборота алкогольной продукции осуществляется потребителем посредством:

мобильного приложения, установленного на технических устройствах (мобильных устройствах) потребителей, путем сканирования средства идентификации, нанесенного на потребительскую тару.

Мобильное приложение, разрабатывается и предоставляется Администратором.

36. Администратор обеспечивает передачу потребителю алкогольной продукции сведений о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки алкогольной продукции, ее статус.

37. В случае обнаружения потребителем недостоверных данных приобретенной алкогольной продукции с фактическими данными о товаре, полученными от Администратора, потребитель посредством мобильного приложения направляет уведомление в ИС МПТ.

9. Информационное взаимодействие участников пилотного проекта

38. В рамках реализации пилотного проекта и обеспечения информационного взаимодействия Администратор осуществляет следующие функции:

1) ведение реестра участников;

2) ведение реестра продукции;

3) ведение реестра СИ;

4) предоставление участникам пилотного проекта в пределах их компетенции сведений, содержащиеся в реестрах;

5) предоставляет потребителям алкогольной продукции информацию о содержании средства идентификации алкогольной продукции и ее статусе.

39. Взаимодействие участников пилотного проекта с Администратором осуществляется путем обмена электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.

40. Обмен электронными документами осуществляется посредством ИС МПТ как путем передачи по каналам связи, так и через личный кабинет.

41. Соответствие сведений, содержащихся в электронных документах, в том числе сформированных участниками оборота алкогольной продукции в личном кабинете, проверяется автоматически средствами ИС МПТ.

В случае предоставления участниками пилотного проекта электронного документа с некорректной информацией, Администратор направляет участнику оборота алкогольной продукции уведомление, с указанием выявленных несоответствий.

В случае предоставления участниками оборота алкогольной продукции электронного документа с корректной информацией, Администратор направляет участнику оборота алкогольной продукции уведомление о включении сведений в ИС МПТ.

В случае отсутствия в настоящих Методических рекомендациях указания на иной срок направления уведомления, уведомления, указанные в настоящей главой, направляются Администратором участнику оборота алкогольной продукции автоматически, в течение 2 (два) часов с момента получения документа.

Уведомления подписываются электронной цифровой подписью Администратора.

10. Состав информации, включаемой в код маркировки,
формирование и нанесение средств идентификации на
потребительскую тару алкогольной продукции

42. К структуре кода маркировки устанавливаются следующие требования:

1) код маркировки для потребительской упаковки включает три группы данных:

первая группа состоит из 14 (четырнадцать) цифр и содержит идентификационный номер (первая цифра 0 и 13 цифр код GS1);

вторая группа состоит из 7 (семи) символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код идентификации потребительской тары алкогольной продукции;

третья группа состоит из 8 (восемь) символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки;

2) код маркировки для групповой упаковки соответствует стандарту GS1, включает несколько обязательных групп данных, а также произвольное число дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя алкогольной продукции.

Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘01’ и содержит GTIN (14 цифр) собственной групповой упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘21’ и содержит код идентификации (7 символов) групповой упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘93’ и содержит код проверки (8 символов);

3) код маркировки для транспортной упаковки соответствует стандарту GS1-128;

4) допустимые к использованию в коде идентификации, в коде проверки и в идентификаторе ключа проверки символы представлены в строке: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789!”%&’*+-./_,:;=<>?.

43. Преобразование кода маркировки в средство идентификации осуществляется участником пилотного проекта - производителем или импортером алкогольной продукции, комплектующим потребительскую групповую или транспортную упаковку.

44. Формат представления средства идентификации выбирается из следующих вариантов:

средство идентификации потребительской тары представляется двумерным штриховым кодом в формате DataMatrix;

средство идентификации групповой упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате GS1-DataMatrix;

средство идентификации транспортной упаковки представляется одномерным штриховым кодом в формате GS1-128.

45. Требования к средства идентификации в формате штрихового кода:

1) для потребительской тары и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,3 миллиметров, а для транспортной - не менее 2 миллиметров;

2) вероятность подделки путем подбора средства идентификации пренебрежительно мала и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч;

3) ИС МТП не допускает повторной сериализации кода, нанесенного на упаковку продукции, не выведенной из оборота;

4) функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ЕСС200.

46. Требования к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковку:

1) нанесение с уровнем класса качества С или выше в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415;

2) нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200;

3) использование АSCII кодирования.

47. Оборудование для считывания должно осуществлять считывание кодов маркировки, нанесенных в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415, включая параметры, указанные в настоящей главе.

11. Исправление реестров, заявок и сведений в ИС МПТ

48. Для внесения изменений в реестр продукции участник пилотного проекта - производитель или импортер алкогольной продукции направляет Администратору уточняющие сведения о выпускаемой, импортируемой алкогольной продукции или ее упаковках.

49. Администратор в случае соответствия, представленных, уточняющих сведений, в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций:

вносит изменения в реестр продукции;

в срок не более 2 (два) часов с момента получения уточняющих сведений уведомляет об этом участника пилотного проекта - производителя или импортера алкогольной продукции.

50. При необходимости исключить позицию из реестра продукции (например, в случае, когда такая позиция не имеет отношения к алкогольной продукции) участник пилотного проекта - производитель или импортер алкогольной продукции, включивший эту позицию, направляет Администратору сведения об исключении из реестра продукции, ранее зарегистрированную алкогольную продукцию.

51. Администратор, в случае соответствия сведений об исключении позиций из реестра продукции:

вносит изменения в реестр продукции;

в срок не более 2 (два) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет об этом участника пилотного проекта.

52. Для внесения изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки участник пилотного проекта - производитель или импортер алкогольной продукции направляет Администратору уточняющие сведения.

53. Внесение изменений в ранее поданную заявку допускается до момента предоставления участнику пилотного проекта - производителю или импортеру алкогольной продукции списка кодов по переданной заявке и включения их в реестр СИ.

54. Администратор в случае соответствия сведений о внесении изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки:

отменяет первоначальную заявку;

предоставляет участнику пилотного проекта - производителю или импортеру алкогольной продукции коды маркировки в соответствии с полученными от него уточнениями.

55. Для уточнения сведений, в случае возникновения разногласий о составе переданной и полученной продукции при передаче алкогольной продукции от одного участника оборота алкогольной продукции другому, осуществляются следующие действия:

1) участник оборота алкогольной продукции, осуществляющий прием алкогольной продукции, передает Администратору уведомление о передаче (приеме) алкогольной продукции, подписанное электронно-цифровой подписью передающей стороны;

2) участники оборота алкогольной продукции, являющиеся сторонами сделки, формируют уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) алкогольной продукции, подписывают уполномоченными представителями обоих сторон и направляют Администратору уведомление, содержащее следующие сведения о товаре:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список идентификационных номеров и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации, указанные в уведомлении о передаче (приеме) алкогольной продукции и фактически принятые;

реквизиты первичных документов;

3) Администратор при получении уведомления об уточнении сведений, в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на алкогольную продукцию от одного участника пилотного проекта другому.

56. В случае возникновения разногласий о составе переданной и полученной продукции при передаче алкогольной продукции от одного участника оборота алкогольной продукции другому, в том числе в случае возникновения у принимающей стороны необходимости в осуществлении дальнейшей реализации алкогольной продукции, не дожидаясь получения измененных первичных документов, для уточнения сведений передающей стороной осуществляются следующие действия:

1) участник пилотного проекта - участнику оборота алкогольной продукции, осуществляющий прием алкогольной продукции, передает Администратору уведомление о передаче (приеме) алкогольной продукции, подписанное электронно-цифровой подписью передающей стороны, а также уведомление о выявленных несоответствиях при передаче алкогольной продукции, подписанное своей электронно-цифровой подписью;

уведомление о передаче алкогольной продукции с выявленными несоответствиями содержит следующие сведения о переданной (принятой) алкогольной продукции:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список идентификационных номеров товаров и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для принятых упаковок алкогольной продукции;

цена покупки;

дата приема;

реквизиты первичных документов.

2) Администратор при получении уведомления о передаче алкогольной продукции с выявленными несоответствиями, в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на алкогольную продукцию от одного участнику оборота алкогольной продукции другому;

3) участнику оборота алкогольной продукции, являющиеся сторонами сделки, формируют уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) алкогольной продукции, подписывают указанное уведомление уполномоченными представителями обоих сторон и направляют его Администратору;

4) Администратор при получении уведомления об уточнении сведений, в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в полученных уведомлениях, на алкогольную продукцию от одного участнику оборота алкогольной продукции другому.

57. В случае выявления несоответствия в уведомлении о выпуске алкогольной продукции:

1) участник оборота алкогольной продукции, импортирующий алкогольную продукцию, формирует и направляет Администратору подписанное уведомление о выпуске алкогольной продукции с выявленными несоответствиями, которое содержит следующие сведения:

ИИН/БИН импортера алкогольной продукции;

список кодов товара и идентификации, содержащихся в средствах идентификации для переданных (принятых) упаковок алкогольной и/или продукции;

список идентификационных номеров товаров и кодов идентификации, в отношении которых выявлены несоответствия;

адрес площадки, на которой произведен этот товар;

адрес площадки, зарегистрированной за участником оборота, импортирующим алкогольную продукцию, на которой размещен данный товар;

дата выпуска алкогольной продукции;

реквизиты декларации на товары.

58. Для повторного оборота алкогольной продукции (в случае, если участник оборота алкогольной продукции, являясь участником оборота в розничном звене, приобрел алкогольную продукцию у другого участника оборота в розничном звене для ее последующей реализации) осуществляются следующие действия:

1) участник оборота алкогольной продукции (принимающей стороной):

в течение 72 (семьдесят два) часов с момента приобретения алкогольной продукции, но не позже момента перехода права собственности на этот товар от получателя третьим лицам, направляется Администратору уведомление о восстановлении в обороте алкогольной продукции после розничной реализации, содержащее следующие сведения об алкогольной продукции:

ИИН/БИН передающей стороны;

ИИН/БИН принимающей стороны;

список идентификационных номеров товаров и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для переданных (принятых) упаковок алкогольной продукции;

цена продажи (покупки);

дата передачи (приема);

реквизиты фискального документа - чека контрольно-кассовой машины, подтверждающего факт приобретения алкогольной продукции и, при необходимости реквизиты иного документа;

2) Администратор после получения уведомления о восстановлении в обороте алкогольной продукции после розничной реализации, в течение 4 (четыре) часов отражает в реестре СИ факт восстановления в обороте и перехода прав собственности с указанием всех сведений, находящихся в уведомлении, на алкогольную продукцию.

59. Для исправления или отмены ранее представленных Администратору сведений о списании кодов маркировки осуществляются следующие действия:

1) участник оборота алкогольной продукции направляет Администратору по каналам связи либо с использованием ИС МПТ уточняющие сведения, для исправления или отмены ранее представленных Администратору сведений о списании кодов маркировки, внесенных в реестр СИ, содержащие те же данные об алкогольной продукции, что и в уведомлении о выбытии алкогольной продукции, а также реквизиты исправляемого (отменяемого) уведомления;

2) Администратор в случае соответствия уточняющих сведений требованиям, установленным в настоящих Методических рекомендациях:

вносит изменения в реестр СИ;

в течение 2 (два) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет участника об этом.

60. Для отражения сведений осуществляются следующие действия:

1) участник оборота алкогольной продукции формирует и направляет уведомление Администратору об уточнении сведений о владельце кода маркировки алкогольной продукции с указанием выявленных кодов маркировки, числящихся как недостача и излишек, содержащее следующие сведения:

ИИН/БИН участника пилотного проекта;

список идентификационных номеров товаров и кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации для обнаруженных (отсутствующих) единиц потребительской тары алкогольной продукции;

реквизиты первичного документа;

2) Администратор, в случае соответствия сведений установленным требованиям:

вносит изменения в реестр СИ;

в течение 2 (два) часов с момента получения уточняющих сведений, уведомляет о таких изменениях участника;

уведомляет участника оборота алкогольной продукции о произведенных уточнениях сведений.

В рамках розничной продажи не допускается внесение уточнений в реестре СИ по ранее выведенным из оборота кодам маркировки.

12. Дополнительные сервисы, предоставляемые Администратором
участникам пилотного проекта

13. Предоставление участникам пилотного проекта, сведений, содержащихся в ИС МПТ, а также получение ими таких сведений, осуществляется как в личном кабинете, так и посредством обмена электронными документами.

Каждый участник оборота алкогольной продукции вправе получать как первичную информацию, переданную им в ИС МПТ, так и обезличенные данные, полученные вследствие обобщения Администратором данных, полученных от других участников, в рамках действующего законодательства.

14. Для обеспечения эффективного исполнения функций, возлагаемых настоящими Методическими рекомендациями, Администратор предоставляет участнику оборота алкогольной продукции по его запросу сведения, отраженные в реестрах.

15. Участник оборота алкогольной продукции в запросе указывается вид формализованного отчета и параметры формирования этого отчета.

16. Администратором обеспечивается формирование отчетов, содержащих следующие сведения об участниках оборота алкогольной продукции:

1) список потребительских, групповых и транспортных упаковок алкогольной продукции, в том числе в составе агрегатов:

поступивших на склад к участнику пилотного проекта;

переданных участником оборота алкогольной продукции другим участниками оборота алкогольной продукции;

выведенных участником оборота алкогольной продукции из оборота;

находящихся на складе участника оборота алкогольной продукции.

2) история движения конкретных упаковок алкогольной продукции;

3) наличие и отсутствие некорректностей в подготовленном участником оборота алкогольной продукции уведомлении о передаче алкогольной продукции;

4) список и содержание документов, переданных участником оборота алкогольной продукции Администратору.

Приложение 2

к приказу Первого вице-Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 мая 2019 года № 528

План-график
проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции
(далее - пилотный проект)

№ п/п

Наименование работ

Срок
исполнения

Форма завершения

Исполнители (соисполнители)

1. Нормативно-правовые и организационные мероприятия пилотного проекта

1.1

Создание рабочей группы по проведению пилотного проекта

10 июня

2019 года

Приказ КГД

КГД

1.2

Определение состава участников пилотного проекта

10 июня

2019 года

Список

участников

КГД

1.3

Проведение совещания с участниками пилотного проекта

11 июня

2019 года

Протокол совещания

КГД

РГ

1.4

Изучение существующих производственных, логистических и информационных систем производителей, дистрибуции, розницы

8 июля 2019 года

Информация на РГ

КГД

Администратор

1.5

Отработка с производителями алкогольной продукции процессов маркировки и передачи  алкогольной продукции участникам оборота оптового и розничного звена

29 июля

2019 года

Информация в РГ

Администратор

Участники оборота алкогольной продукции

1.6

Изучение существующих, логистических и информационных систем импортеров, дистрибуции, розницы

19 августа 2019 года

Информация на РГ

КГД

Администратор

1.7

Отработка с импортерами алкогольной продукции процессов маркировки и передачи алкогольной продукции участникам оборота оптового и розничного звена

9 сентября

2019 года

Информация в РГ

Администратор

Участники оборота алкогольной продукции

1.8

Отработка с участниками оборота оптового и розничного звена процесса передачи и вывода алкогольной продукции из оборота

 30 сентября

2019 года

Информация в РГ

Администратор

Участники оборота алкогольной продукции

2. Технические мероприятия пилотного проекта

2.1

Подготовка инфраструктуры для запуска пилотного проекта (установка на площадке Администратора необходимых компонентов Системы, настройка и запуск Системы)

30 сентября

2019 года

Письмо об исполнении в КГД

Администратор

2.3

Регистрация участников пилотного проекта в Системе

14 октября

2019 года

Наличие сведений о регистрации участников в ИС МПТ

Администратор

Участники оборота алкогольной продукции

2.4

Регистрация алкогольной продукции (описание продукции) в Системе, маркировка которой будет осуществляться в ходе пилотного проекта

4 ноября

2019 года

Информация в РГ

Участники оборота алкогольной продукции

Администратор

КГД

2.5

Выпуск маркированной алкогольной продукции производителями

18 ноября

2019 года

Маркированная алкогольная продукция

Участники оборота алкогольной продукции

Администратор

КГД

2.6

Маркировка алкогольной продукции при импорте

декабрь 2019 - март

2020 года

Маркированная алкогольная

продукция

Участники оборота алкогольной продукции

Администратор

КГД

3. Подведение итогов пилотного проекта

3.1

Проведение совещания с участниками пилотного проекта с подведением итогов

июль

2020 года

Протокол совещания

КГД

Администратор

Участники оборота алкогольной продукции

3.2

Направление информации в Правительство Республики Казахстан об итогах пилотного проекта

июль

2020 года

Письмо

КГД

Примечание: расшифровка аббревиатур:

КГД - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

Администратор - Акционерное общество «Казахтелеком»;

Участники оборота алкогольной продукции - производители алкогольной продукции, организации оптовой торговли алкогольной продукцией, организации розничной торговли алкогольной продукцией, импортеры алкогольной продукции в Республику Казахстан;

РГ - рабочая группа.