О создании специальной экономической зоны "Сарыарқа"

Указ Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2011 года № 181

Подлежит опубликованию в Собрании
актов Президента и Правительства
Республики Казахстан

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать специальную экономическую зону «Сарыарқа» (далее - СЭЗ) на период до 1 декабря 2036 года.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о СЭЗ;

2) целевые индикаторы функционирования СЭЗ и критический уровень недостижения целевых индикаторов.

3. Правительству Республики Казахстан обеспечить принятие:

1) соответствующих нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;

2) иных мер по реализации настоящего Указа.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан                Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года
№ 181

ПОЛОЖЕНИЕ о специальной экономической зоне «Сарыарқа»

1. Общие положения

1. Специальная экономическая зона «Сарыарқа» (далее - СЭЗ) расположена на территории города Караганды и прилегающих землях Бухар-Жырауского района Карагандинской области согласно прилагаемому плану.

Территория СЭЗ составляет 595,01 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. В состав территории СЭЗ входит Индустриальный парк «Металлургия-металлообработка» площадью 534,9 гектара и субзона № 1 «Кремниевая долина» площадью 60,11 гектара.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 02.10.2015 № 95.

2. СЭЗ создается в целях:

1) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;

2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию металлургической промышленности и отрасли металлообработки мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

3) улучшения качества и расширения ассортимента производимой продукции;

4) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;

5) создания высокоэффективных и инновационных производств, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;

6) разработки и реализации научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и совершенствованию производств и технологий глубокой переработки сырья;

7) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;

8) привлечения инвестиций в строительство и комплексное развитие металлургической промышленности на основе механизмов государственно-частного партнерства;

9) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;

10) совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования;

11) решения социальных проблем и повышения занятости населения.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

4. Приоритетными видами деятельности на территории СЭЗ являются:

1) металлургическая промышленность;

2) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

3) производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;

4) производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов;

5) производство компьютеров, электронной и оптической продукции;

6) производство электрического оборудования;

7) производство продуктов химической промышленности;

8) производство резиновых и пластмассовых изделий;

9) производство строительных материалов и неметаллической минеральной продукции;

10) производство гидравлического оборудования;

11) производство прочих насосов, компрессоров, пробок и клапанов;

12) производство прочих кранов и вентилей;

13) производство подшипников, шестеренок, элементов зубчатых передач и приводов;

14) производство плит, печей и печных горелок;

15) производство подъемного и транспортировочного оборудования;

16) производство ручных электрических инструментов;

17) производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;

18) производство очистительных аппаратов для жидких минералов;

19) производство оборудования для производства, диспергирования или распыления жидких минералов или порошков;

20) производство очистительного оборудования для очистки нефти, химической промышленности, индустрии по производству напитков;

21) производство центрифуг (за исключением сливкоотделителей и сушильных аппаратов);

22) производство стояков водяного охлаждения для прямого охлаждения посредством рециркуляции воды;

23) производство сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники;

24) производство оборудования для обработки металлов давлением;

25) производство прочих металлообрабатывающих станков;

26) производство машин и оборудования для металлургии;

27) производство техники для горнодобывающей промышленности, подземной разработки и строительства;

28) производство оборудования для производства и переработки продуктов питания, напитков и табачных изделий;

29) производство оборудования для изготовления текстильных, швейных, меховых и кожаных изделий;

30) производство техники для изготовления бумаги и картона;

31) производство оборудования для переработки резины, пластмасс и других полимерных материалов.

Сноска. Пункт 4 в редакции Указа Президента РК от 31.07.2014 № 872.

2. Управление СЭЗ

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».

6. Управление СЭЗ осуществляется органом управления - управляющей компанией, создаваемой в организационно-правовой форме акционерного общества для обеспечения функционирования СЭЗ.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

7. Участники СЭЗ облагаются налогами и другими обязательными платежами в бюджет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

4. Таможенное регулирование

8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс).

9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории СЭЗ.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.

11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.

12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.

5. Охрана окружающей среды

15. Деятельность на территории СЭЗ осуществляется с соблюдением требований Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и международных природоохранных и экологических стандартов.

6. Гарантии правовой защиты участников СЭЗ

16. Участникам СЭЗ гарантируется защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

7. Порядок и сроки упразднения СЭЗ

17. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана. СЭЗ упраздняется Указом Президента Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.

18. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».

8. Заключительные положения

19. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Таможенного союза.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о специальной
экономической зоне «Сарыарқа»,
утвержденному Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года № 181

План границ специальной экономической зоны «Сарыарка»

Сноска. Приложение в редакции Указа Президента РК от 02.10.2015 № 95.

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года № 181

Целевые индикаторы функционирования специальной экономической зоны «Сарыарқа» и критический уровень недостижения целевых индикаторов


п/п

Цели, задачи и
показатели
(наименования)

Единица
измерения

Базовый
период
(2012
год)

Достижение к
2015 году,
в том числе

Достижение к
2020 году,
в том числе

целевой
индикатор

крити-
ческий
уровень

целевой
индикатор

крити-
ческий
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Общий объем
инвестиций,
в том числе:

млрд. тенге

-

7

3,5

80

40

1.1.

Объем иностранных
инвестиций

млрд. тенге

-

4,9

2,45

56

28

1.2.

Объем отечественных
инвестиций

млрд. тенге

-

2,1

1,05

24

12

2

Объем производства
товаров и услуг
(работ)

млрд. тенге

-

5,84

2,92

210,6

105,3

3

Количество участников

компании

-

8

4

14

7

4

Количество лиц,
осуществляющих
вспомогательный вид
деятельности

человек

-

150

75

250

125

5

Количество рабочих
мест

человек

-

500

250

1 720

860

6

Доля казахстанского
содержания в общем
объеме производства

%

-

18

9

40

20

продолжение таблицы

Достижение к 2025
году, в том числе

Достижение к 2030
году, в том числе

Достижение к 2037
году, в том числе

целевой
индикатор

критический
уровень

целевой
индикатор

критический
уровень

целевой
индикатор

критический
уровень

9

10

11

12

13

14

210

105

345

172,5

372

186

147

73,5

214,5

120,4

260,4

130,2

63

31,5

103,5

52,1

111,6

55,8

895,1

447,55

1 904,0

952

4 212,6

2 106,3

19

10

24

12

30

15

300

150

325

162

400

200

4 000

2 000

6 000

3 000

10 000

5 000

50

20

60

30

70

35


Примечание:

показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;

при расчете применен курс: 1 доллар США - 147 тенге.