в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утверждённых указанным приказом:
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Индивидуальные планы финансирования, планы финансирования администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам разрабатываются в соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местных бюджетах на очередной финансовый год, постановлениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год, планами развития государственных органов, бюджетными программами, бюджетной заявкой администраторов бюджетных программ, Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан (далее – ЕБК РК), Справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов (далее – Справочник государственных учреждений), и в порядке, установленном настоящими Правилами.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Администраторы бюджетных программ, реализующие бюджетные программы, направленные на увеличение уставных капиталов юридических лиц с целью реализации новых инвестиционных проектов и выполнения задач, предусмотренных программными документами, составляют индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам в соответствии с планом развития государственного органа или бюджетной программой (подпрограммой).»;
пункт 35-1 изложить в следующей редакции:
«35-1. В целях осуществления контроля соответствия планов финансирования нижестоящих бюджетов планам финансирования вышестоящего бюджета по целевым трансфертам и кредитам, бюджетным субвенциям, выделяемым из республиканского бюджета, администраторы бюджетных программ вышестоящего бюджета в течение двух рабочих дней после их утверждения предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета справки на внесение изменений в планы поступлений и финансирования по платежам и в планы финансирования по обязательствам, а также индивидуальные планы финансирования по платежам и обязательствам, содержащие уточненные данные, в разрезе регионов – получателей.»;
пункт 61-1 изложить в следующей редакции:
«61-1. В ходе исполнения бюджета администраторы бюджетных программ без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов перераспределяют средства:
между мероприятиями в пределах одной текущей бюджетной программы или одной текущей бюджетной подпрограммы бюджетной программы самостоятельно без рассмотрения на соответствующей бюджетной комиссии;
между текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы, за исключением бюджетных подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, без рассмотрения на соответствующей бюджетной комиссии;
между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета, без рассмотрения на бюджетной комиссии;
между бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, без рассмотрения на бюджетной комиссии.
Администраторы бюджетных программ при внесении изменений в бюджетные программы по своей инициативе, в течение трех рабочих дней направляют утвержденные изменения в бюджетные программы соответственно в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в порядке уведомления.»;
пункт 70 изложить в следующей редакции:
«70. Контрольные счета наличности (далее – КСН) предназначены для учета операций, связанных с зачислением:
1) поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов;
2) денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов;
3) поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их переводом на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан (далее – НБ РК);
4) поступлений, распределенных по установленным нормативам между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза, и переводом их на счета, открытые в НБ РК для государств-членов Евразийского экономического союза;
5) и расходованием денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине для государственных учреждений, получаемых ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
6) денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
7) бюджетных денег и их использованием на проведение особых расходов;
8) денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо решении маслихата о местном бюджете, на формирование или увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов либо связанных с выполнением государственного задания (далее – счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, Фонда гарантирования жилищного строительства, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора;
9) и расходованием денег правительственных внешних займов или связанных грантов, реконвертируемых в национальную валюту со специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, в соответствии с международными договорами о государственных займах, ратифицированными Республикой Казахстан, или договорами о связанных грантах (далее – счет реконвертации внешнего займа или связанного гранта);
10) и использованием денег, перечисляемых генеральным подрядчикам и субподрядчикам, в рамках казначейского сопровождения (далее – счета государственных закупок);
11) и расходованием трансфертов фонду социального медицинского страхования из республиканского бюджета для оплаты услуг, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
12) поступлений денег, направляемых в Фонд компенсации потерпевшим (счет Фонда), и проведением выплаты компенсации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим;
13) бюджетных денег и их использованием на осуществление финансовой и (или) нефинансовой поддержки государственных программ (далее – счет операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки);
14) и расходованием денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, в соответствии с договорами займа под государственную гарантию Республики Казахстан (далее – счет гарантированного государством займа в национальной валюте);
15) и расходованием заемщиками денег, предназначенных для обслуживания и погашения негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан, в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной гарантии (далее – счет обслуживания в национальной валюте).»;
пункт 109 изложить в следующей редакции:
«109. Ведение кодов, КСН платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, счетов в иностранной валюте, специальных счетов внешних займов или связанных грантов, счетов к специальным счетам внешних займов или связанных грантов государственных учреждений, счетов гарантированных государством займов в национальной и иностранной валюте, счетов обслуживания в национальной и иностранной валюте, счетов субъектов квазигосударственного сектора, счетов операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки территориальными подразделениями казначейства включает проведение платежей и переводов денег с соответствующих КСН и счетов, формирование и представление отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Перечисление денег с кода одного государственного учреждения на код другого государственного учреждения не допускается.
На счетах в иностранной валюте по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие иностранной валюты, поступившей в виде благотворительной помощи в течение семи рабочих дней до окончания текущего финансового года, а также сумм, поступивших на счет 0900НП «Суммы до выяснения в иностранной валюте» в последний рабочий день текущего финансового года.
На КСН платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешних займов или связанных грантов, на счетах гарантированных государством займов в национальной и иностранной валюте, на счетах обслуживания в национальной и иностранной валюте, и на счетах субъектов квазигосударственного сектора, счетах операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, специальных счетах внешних займов или связанных грантов, на счетах к специальным счетам внешних займов или связанных грантов по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие неиспользованных остатков денег.
Допускается также наличие неиспользованных остатков денег на счетах в иностранной валюте, предназначенных для зачисления иностранной валюты, изъятой органом, ведущим досудебное расследование, на счетах гарантированных государством займов в иностранной валюте, на счетах обслуживания в иностранной валюте, а также на счетах, предназначенных для зачисления средств программных внешних займов, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Остатки средств на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в текущем году на формирование (пополнение) уставного капитала и оставшиеся неиспользованными на конец отчетного периода являются неиспользованными в текущем году средствами субъектов квазигосударственного сектора и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ.
Неиспользованные остатки на контрольных счетах наличности, текущих счетах субъектов квазигосударственного сектора, сформированные из средств по итогам реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале (экономия бюджетных средств), используются посредством:
направления неиспользованных остатков на контрольных счетах наличности на реализацию нового (новых) и (или) текущего (текущих) проекта(ов), с проведением корректировки текущего и (или) разработки нового финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938);
использования средств экономии на цели развития (модернизацию, приобретение активов) по решению органа управления (учредителя) субъекта квазигосударственного сектора, если сумма экономии не превышает 50 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, без проведения корректировки финансово-экономического обоснования проекта.»;
пункты 110 и 111 изложить в следующей редакции:
«110. Ведение кодов, КСН и счетов осуществляется территориальными органами казначейства по территориальному признаку. В случае отсутствия районных территориальных органов казначейства (городах областного значения, районов в Алматы) ведение вышеуказанных процедур осуществляется в соответствующих по территориальной принадлежности территориальных органах казначейства областей, городов республиканского значения, столицы.
111. Распорядителями денег КСН соответствующих бюджетов являются уполномоченные органы по исполнению бюджета, КСН платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, счетов в иностранной валюте, специального счета внешнего займа или связанного гранта, счета к специальному счету внешнего займа или связанному гранту - руководители государственных учреждений, счетов субъекта квазигосударственного сектора - руководители субъектов квазигосударственного сектора, счетов операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки – руководители операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, счетов гарантированных государством займов в национальной и иностранной валюте, счетов обслуживания в национальной и иностранной валюте – руководители заемщиков, привлекших гарантированный государством заем.»;
пункты 113 и 114 изложить в следующей редакции:
«113. Выдача отчетов по движению денег на КСН соответствующих бюджетов и по расходам в соответствии с ЕБК РК, осуществляется территориальными подразделениями казначейства ежедневно по формам:
5-34 «Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов» согласно приложению 52 к настоящим Правилам на магнитном (электронном) носителе;
5-52 «Сводный отчет по расходам» согласно приложению 53 к настоящим Правилам на электронном носителе;
5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 54 к настоящим Правилам на бумажном носителе и предоставляется местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.
Государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, операторы финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, обслуживающиеся через ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют указанные в настоящем пункте отчеты.
114. Выдача отчетов по движению денег на КСН платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, счетах субъекта квазигосударственного сектора, счетах операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, счетах в иностранной валюте, специальных счетах внешних займов или связанных грантов, счетах к специальным счетам внешних займов или связанных грантов, счетах гарантированных государством займов в национальной и иностранной валюте, счетах обслуживания в национальной и иностранной валюте осуществляется территориальными органами казначейства и представляется:
государственным учреждениям:
1) по мере проведения платежей и переводов денег:
выписка с контрольного счета наличности по форме 5-20 согласно приложению 54 к настоящим Правилам;
отчет об остатках на КСН платных услуг по форме 5-33 согласно приложению 55 к настоящим Правилам;
выписка по счетам в иностранной валюте, по форме 8-17 согласно приложению 56 к настоящим Правилам;
2) ежемесячно:
остаток на КСН платных услуг по форме 5-30 согласно приложению 57 к настоящим Правилам;
отчет об остатках на счетах в иностранной валюте, по форме 8-07 согласно приложению 58 к настоящим Правилам;
администраторам бюджетных программ и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета и ежеквартально до 3-го числа, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к годовому отчету - отчет об остатках на КСН платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта и счетах субъектов квазигосударственного сектора по форме 5-34А согласно приложению 59 к настоящим Правилам;
субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, по мере проведения платежей и перевода денег:
выписка с контрольного счета наличности по форме 5-20 согласно приложению 54 к настоящим Правилам.»;
пункт 126 изложить в следующей редакции:
«126. Порядок открытия в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, государственным учреждениям текущего счета, специального счета внешнего займа или связанного гранта, счета к специальному счету внешнего займа или связанного гранта, счета в иностранной валюте, открываемого уполномоченному государственному органу, осуществляющему внешнеполитическую деятельность и государственному учреждению, осуществляющему финансовое обеспечение высшего представительного органа Республики Казахстан, осуществляющего законодательные функции, по видам валют в банке второго уровня для зачисления бюджетных денег и их использования на возмещение расходов на служебные командировки в иностранные государства (далее – счет для командировочных расходов) устанавливается законодательством.»;
часть первую пункта 143 изложить в следующей редакции:
«143. Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим, бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза и связанные с ним процедуры осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по нормативам распределения на основании Таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов, контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим и бюджетами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 404, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9760, и перечня организаций нефтяного сектора, ежегодно утверждаемого в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Бюджетного кодекса Республики Казахстан совместным приказом центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области проведения нефтяных операций, заключения и исполнения контрактов (I этап распределения).»;
в пункте 194:
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) в поле «Официальный курс обмена валют» указывается официальный курс тенге к иностранной валюте, установленный согласно законодательству Республики Казахстан на дату регистрации гражданско-правовой сделки;»;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
«14) в поле «(Сумма прописью)» заявки на текущий финансовый год указывается сумма договора прописью (по договору в иностранной валюте сумма заявки приводится в национальной валюте, рассчитанной по официальному курсу тенге к иностранной валюте, установленному согласно законодательству Республики Казахстан на дату регистрации);»;
пункт 221 изложить в следующей редакции:
«221. После проведения платежа второй экземпляр счета к оплате государственных учреждений, платёжных поручений субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщиков, привлекших гарантированный государством заем и сформированный отчет по форме 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора/, оператора финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем» согласно приложению 91 к настоящим Правилам, (далее – форма 5-15) сверяются, заверяются подписью, оттиском штампа ответственного исполнителя территориального подразделения казначейства с указанием даты проведения платежа на счете к оплате и даты осуществления сверки в форме 5-15 и передаются государственному учреждению, субъекту квазигосударственного сектора, оператору финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем.
Государственные учреждения /субъекты квазигосударственного сектора, операторы финансовой и (или) нефинансовой поддержки, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют отчет по форме 5-15.»;
часть пятую пункта 299 изложить в следующей редакции:
«Бюджетные субвенции передаются из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, перечисление осуществляется уполномоченным органом по исполнению вышестоящего бюджета в течение первой декады месяца, в пределах сумм, предусмотренных в сводном плане поступлений и финансирования по платежам вышестоящего бюджета по направлениям расходов нижестоящих бюджетов.»;
дополнить пунктом 311-1 следующего содержания:
«311-1. Перечисление бюджетных субсидий конечным получателям бюджетных субсидий осуществляется в соответствии с процедурами, определенными администраторами бюджетных программ.»;
пункт 314 изложить в следующей редакции:
«314. Для проведения государственными учреждениями, заемщиками, привлекшими гарантированный государством заем, платежей и переводов денег в иностранной валюте осуществляются операции по конвертации и переводу иностранной валюты в соответствии со статьей 99 Бюджетного кодекса.»;
пункт 316 изложить в следующей редакции:
«316. Операции по конвертации иностранной валюты по видам валют на суммы, превышающие суммы, установленные НБ РК осуществляются после представления государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, в территориальное подразделение казначейства письма о необходимости приобретения иностранной валюты с указанием суммы и вида валюты, в следующие сроки до даты конвертации:
доллары США, евро, английские фунты стерлинги, швейцарские франки, российские рубли, китайские юани – за три рабочих дня;
японские йены – за пять рабочих дней.»;
пункты 318 и 319 изложить в следующей редакции:
«318. Для осуществления платежей и переводов денег в иностранной валюте государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, предоставляет (направляет) в территориальное подразделение казначейства счет к оплате/платежное поручение и заявку на конвертацию иностранной валюты на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» согласно приложению 113 к настоящим Правилам до 10-00 часов по местному времени.
Заявка на конвертацию иностранной валюты на бумажном носителе составляется и предоставляется государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, в 2-х экземплярах.
319. При наличии ошибок и исправлений в счете к оплате/платежном поручении и (или) заявке на конвертацию иностранной валюты на бумажном носителе, отсутствии каких-либо необходимых реквизитов в них, несоответствии подписей и (или) оттиска печати документу с образцами подписей и (или) оттиска печати, несоответствии сумм счета к оплате/платежного поручения сумме заявки на конвертацию иностранной валюты, отсутствия резервирования иностранной валюты, превышающей установленный НБ РК лимит по видам валют, несоответствия назначения платежа разрешенным направлениям расходования счет к оплате/платежного поручения и заявка на конвертацию иностранной валюты возвращаются государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, без исполнения с указанием причины возврата.
При наличии ошибок в электронном образе счета к оплате/платежные поручения и (или) заявке на конвертацию иностранной валюты, отсутствии каких-либо необходимых реквизитов в них, ошибочности ЭЦП, отсутствия резервирования иностранной валюты, превышающей установленный НБ РК лимит по видам валют несоответствия назначения платежа разрешенным направлениям расходования счет к оплате/платежное поручение и заявка на конвертацию иностранной валюты отклоняются в ИС «Казначейство-клиент» без исполнения с указанием причины отклонения.»;
пункты 324, 325 и 326 изложить в следующей редакции:
«324. После получения выписок по банковским счетам в иностранной валюте и платежных документов в электронном виде из НБ РК центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в день получения выписок проводит зачисление иностранной валюты по ее видам на соответствующие счета в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем.
325. В день зачисления центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета иностранной валюты по ее видам на соответствующие счета в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, территориальное подразделение казначейства формирует и выдает государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, выписку по счетам в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, на бумажном носителе для дальнейшего представления государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, заявления на перевод денег в иностранной валюте, а также возвращает один экземпляр заявки на конвертацию иностранной валюты, представленный на бумажном носителе, с отметкой ответственного исполнителя территориального подразделения казначейства и указанием даты зачисления денег на счета в иностранной валюте. Второй экземпляр заявки на конвертацию иностранной валюты, представленный на бумажном носителе, остается в территориальном подразделении казначейства.
Государственные учреждения, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют выписку по счетам в иностранной валюте после получения уведомления о возможности формирования отчета 8-17.
326. Для осуществления перевода денег в иностранной валюте государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, предоставляет (направляет) в территориальное подразделение казначейства заявление на перевод денег в иностранной валюте на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» по форме согласно приложению 74 к настоящим Правилам до 16.00 часов по местному времени. Заявление на перевод денег в иностранной валюте с датой валютирования текущего дня для перечисления иностранной валюты на счет для командировочных расходов, открытый в банке второго уровня Республики Казахстан, предоставляется уполномоченным органом, осуществляющим внешнеполитическую деятельность и/или государственным учреждением, осуществляющим финансовое обеспечение высшего представительного органа Республики Казахстан, осуществляющего законодательные функции, до 12.00 часов по местному времени. Заявление на перевод денег в иностранной валюте на бумажном носителе предоставляется в двух экземплярах.
При переводе иностранной валюты, изъятой органом, ведущим досудебное расследование, по решению суда государственное учреждение дополнительно представляет копию судебного акта или исполнительного документа, заверенного печатью органа, ведущего досудебное расследование.
При формировании заявления на перевод денег в иностранной валюте в ИС «Казначейство-клиент» прикрепляет электронные документы, сканированные с оригинала судебного акта или исполнительного документа, заверенные печатью органа, ведущего досудебное расследование.
При отсутствии получателя денег в иностранной валюте в ИИСК государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, представляется на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» заявка на ввод получателя денег в иностранной валюте согласно приложению 73 к настоящим Правилам с приложением (прикреплением сканированных образов, подписанных ЭЦП руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем) следующих документов получателя денег:
документы, официально подтверждающие реквизиты бенефициара, банка бенефициара, банка-посредника (при его наличии), дополнительно для физического лица копия документа, удостоверяющего личность;
письмо-подтверждение государственного учреждения с указанием полных реквизитов получателя денег.
При изменении (отсутствии) реквизитов получателя денег в ИИСК, государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, предоставляется на бумажном носителе или электронном образом по ИС «Казначейство-клиент» заявка на внесение изменений реквизитов получателя денег в иностранной валюте согласно приложению 75 к настоящим Правилам, с приложением (прикреплением сканированных образов, подписанных ЭЦП руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем) документов, указанных в настоящем пункте, подтверждающих реквизиты, по которым вносятся изменения.
При заполнении заявки согласно приложениям 73, 75 к настоящим Правилам для физического лица в поле «Наименование получателя денег» указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и (или) при наличии наименование согласно свидетельству о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, обеспечивает достоверность, правильность оформления и составления заявки на ввод получателя денег и на внесение изменений реквизитов получателя денег.»;
пункты 328, 329, 330 и 331 изложить в следующей редакции:
«328. При наличии исправлений в заявлении на перевод денег в иностранной валюте, предоставленном на бумажном носителе, отсутствии или несоответствии каких-либо необходимых реквизитов, назначения платежа, подписей и (или) оттиска печати документу с образцами подписей и оттиска печати, отсутствии или несоответствии подтверждающих документов при переводе иностранной валюты, изъятой органом, ведущим досудебное расследование, по решению суда, недостаточности либо отсутствии необходимой суммы на счете в иностранной валюте (по видам валют) заявление на перевод денег в иностранной валюте возвращается государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, без исполнения с указанием причины возврата.
При наличии ошибок в электронном образе заявления на перевод денег в иностранной валюте, отсутствии или несоответствии каких-либо необходимых реквизитов, назначения платежа, ошибочности ЭЦП, отсутствии или несоответствии подтверждающих документов при переводе иностранной валюты, изъятой органом, ведущим досудебное расследование, по решению суда, недостаточности либо отсутствии необходимой суммы на счете в иностранной валюте (по видам валют), заявление на перевод денег в иностранной валюте отклоняется в ИС «Казначейство-клиент» с указанием причины отклонения.
329. После получения выписок по банковским счетам в иностранной валюте и платежных документов в электронном виде из НБ РК, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в день получения выписок проводит операции по списанию денег в иностранной валюте со счетов в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем.
330. После формирования выписки по счетам в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, ответственный исполнитель территориального подразделения казначейства представляет их на бумажном носителе государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, и возвращает один экземпляр заявления на перевод денег в иностранной валюте, представленный на бумажном носителе, с отметкой ответственного исполнителя и указанием даты списания денег со счета в иностранной валюте. Второй экземпляр заявления на перевод денег в иностранной валюте, представленный на бумажном носителе, остается в территориальном подразделении казначейства.
Государственные учреждения, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют выписку по счетам в иностранной валюте после получения уведомления о возможности формирования отчета 8-17.
331. Сконвертированная иностранная валюта в течение десяти календарных дней со дня ее зачисления на счет в иностранной валюте, за исключением средств, направленных на урегулирование споров в арбитражах, ожидающих соответствующее решение суда и средств негосударственных займов, должна быть использована государственным учреждением и заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, по назначению. В случае неиспользования либо недоиспользования иностранной валюты не позднее следующего рабочего дня по окончании этого срока территориальное подразделение казначейства письменно уведомляет государственное учреждение о необходимости предоставления заявки на реконвертацию иностранной валюты.»;
пункты 337, 338 и 339 изложить в следующей редакции:
«337. Остаток неиспользованной наличной иностранной валюты, полученной на оплату командировочных расходов, подлежит возврату в кассу филиала НБ РК в течение трех рабочих дней (за исключением уполномоченного государственного органа, осуществляющего внешнеполитическую деятельность и государственного учреждения, осуществляющего финансовое обеспечение высшего представительного органа Республики Казахстан, осуществляющего законодательные функции) для дальнейшей реконвертации и восстановления кассовых расходов государственного учреждения либо зачисления в доход соответствующего бюджета.
338. Реконвертация иностранной валюты осуществляется на основании заявки на реконвертацию государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, предоставленном (направленном) на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» по форме, согласно приложению 114 к настоящим Правилам.
339. Заявка на реконвертацию иностранной валюты составляется и предоставляется государственным учреждением, заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» до 10-00 часов по местному времени.»;
пункты 344, 345 и 346 изложить в следующей редакции:
«344. Государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, проводит работу по выяснению реквизитов платежа и в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления предоставляет в территориальное подразделение казначейства сведения о назначении платежа и реквизитах. На основании предоставленных сведений, содержащих все необходимые реквизиты, территориальное подразделение казначейства осуществляет операцию по реконвертации иностранной валюты в доход соответствующего бюджета, либо направляет письмо в электронном виде в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета для проведения операции по списанию с кода специфики 0900НП «Суммы до выяснения в иностранной валюте» соответствующего территориального подразделения казначейства и зачислению на счет государственного учреждения сумм поступлений в иностранной валюте.
345. Государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, обеспечивает своевременность предоставления реквизитов и их достоверность.
346. Реконвертация сумм поступлений в иностранной валюте осуществляется территориальным подразделением казначейства на основании заявки на реконвертацию государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем. Государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, предоставляет заявку на реконвертацию иностранной валюты в территориальное подразделение казначейства в течение 3-х рабочих дней со дня получения выписок по счетам в иностранной валюте, за исключением реконвертации иностранной валюты, поступившей от выпуска государственных ценных бумаг на внешнем рынке капитала.
Заявка на реконвертацию иностранной валюты, изъятой органом, ведущим досудебное расследование, предоставляется государственным учреждением в территориальное подразделение казначейства после наступления определенных условий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.»;
пункты 348, 349 и 350 изложить в следующей редакции:
«348. При наличии ошибок или исправлений в заявке на реконвертацию иностранной валюты на бумажном носителе, отсутствии каких-либо требуемых реквизитов, недостаточности либо отсутствии необходимой суммы на счете в иностранной валюте (по видам валют), курса на день реконвертации, несоответствии подписей и (или) оттиска печати документу с образцами подписей и оттиска печати, заявка на реконвертацию иностранной валюты возвращается государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, без исполнения с указанием причины возврата.
При наличии ошибок в электронном образе заявки на реконвертацию иностранной валюты, отсутствии каких-либо требуемых реквизитов, ошибочности ЭЦП, недостаточности либо отсутствии необходимой суммы на счете в иностранной валюте (по видам валют) электронный образ заявки на реконвертацию иностранной валюты отклоняется в ИС «Казначейство-клиент» без исполнения с указанием причины отклонения.
349. После получения выписок по банковским счетам в инвалюте и платежных документов в электронном виде из НБ РК центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит списание денег со счетов в иностранной валюте государственных учреждений, заемщиков, привлекших гарантированный государством заем.
350. В день списания центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета денег со счетов в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, территориальное подразделение казначейства формирует и выдает государственному учреждению, заемщику, привлекшему гарантированный государством заем, выписку по счетам в иностранной валюте государственного учреждения, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, на бумажном носителе, а также возвращает один экземпляр заявки на реконвертацию иностранной валюты, представленной на бумажном носителе, с отметкой ответственного исполнителя и указанием даты списания денег со счета в иностранной валюте. Второй экземпляр заявки на реконвертацию иностранной валюты, представленной на бумажном носителе, остается в территориальном подразделении казначейства.
Государственные учреждения, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют выписку по счетам в иностранной валюте после получения уведомления о возможности формирования отчета.»;
наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
«Глава 7. Порядок обслуживания субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки государственных программ»;
наименование параграфа 1 главы 7 изложить в следующей редакции:
«Параграф 1. Общие положения по обслуживанию субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки государственных программ»;
дополнить пунктом 351-1 следующего содержания:
«351-1. Обслуживание операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки государственных программ (далее – операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки) обеспечивается полнотой и своевременностью зачисления поступлений на счета операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, открытые в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, и своевременным осуществлением платежей и переводов.»;
пункт 352 изложить в следующей редакции:
«352. Обслуживание субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки осуществляется на кассовой основе. Операции по зачислению поступлений на счета субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки и их списанию учитываются в денежной форме.»;
наименование параграфа 2 главы 7 изложить в следующей редакции:
«Параграф 2. Счета субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки»;
дополнить пунктом 354-1 следующего содержания:
«354-1. Счета для операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки открываются на основании списков администраторов бюджетных программ и предназначены для учета операций, связанных с зачислением бюджетных денег и их использованием по осуществлению финансовой и (или) нефинансовой поддержки.»;
наименование параграфа 3 главы 7 изложить в следующей редакции:
«Параграф 3. Присвоение кодов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки открытие, ведение и закрытие центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки»;
дополнить пунктом 356-1 следующего содержания:
«356-1. Операторам финансовой и (или) нефинансовой поддержки для проведения расходов по осуществлению финансовой и (или) нефинансовой поддержки уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются семизначные коды в ИИСК.»;
пункты 357, 358, 359, 360 и 361 изложить в следующей редакции:
«357. Для присвоения кодов и открытия счетов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки субъекты квазигосударственного сектора, операторы финансовой и/или нефинансовой поддержки представляют в территориальные подразделения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов и открытие счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и нефинансовой поддержки по форме согласно приложению 115 к настоящим Правилам с приложением документов, необходимых для формирования досье, предусмотренных настоящими Правилами.
Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки на присвоение кодов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки и открытие счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки и открытие счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки по форме согласно приложению 115 к настоящим Правилам.
Счета операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки открываются на срок действия реализации государственной программы.
Субъекты квазигосударственного сектора, операторы финансовой и/или нефинансовой поддержки обеспечивают достоверность реквизитов, указанных в заявках на присвоение кодов и открытие счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки.
358. Центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются коды не позднее следующего рабочего дня со дня получения от территориальных подразделений казначейства заявок на присвоение кодов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки по форме согласно приложению 115 к настоящим Правилам, а открытие счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки осуществляется не позднее следующего дня после присвоения кода субъекту квазигосударственного сектора, оператору финансовой и/или нефинансовой поддержки.
359. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня присвоения кодов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки уведомляет территориальные подразделения казначейства о присвоенных кодах письмом в электронном виде.
Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения письма от центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета о присвоении кодов письменно уведомляет субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки о присвоенных кодах и открытых счетах субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки.
360. Регистрация присвоенных кодов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки отражается в соответствующем справочнике, формируемом в ИИСК.
361. Регистрация открытых счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки отражается во внутреннем отчете территориального органа казначейства по форме 5-19 «Перечень контрольных счетов наличности» согласно приложению 49 к настоящим Правилам.»;
наименование параграфа 4 главы 7 изложить в следующей редакции:
«Параграф 4. Порядок осуществления платежей и переводов денег субъектов квазигосударственного сектора в национальной валюте, операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки»;
дополнить пунктом 367-1 следующего содержания:
«367-1. Платежи и переводы денег операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки проводятся в пределах остатков на счетах операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки на основании платежных поручений по форме, установленной постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 «Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14419) (далее – Правила НБ РК № 208)»;
пункт 370 изложить в следующей редакции:
«370. Субъект квазигосударственного сектора, оператор финансовой и (или) нефинансовой поддержки обеспечивают и несут ответственность в соответствии с пунктом 6-1 статьи 97 Бюджетного кодекса за:
1) правомерность и обоснованность представления платежных поручений;
2) достоверность указанных реквизитов в платежных поручениях; своевременность и полноту выполнения обязательств по осуществлению платежей в пользу получателя денег;
3) достоверность совершенных операций;
4) представление в территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета документов, подтверждающих обоснованность платежа: копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг или иного вида документа, установленного законодательством Республики Казахстан.
При обслуживании по ИС «Казначейство-клиент» прикрепляется сканированный образ документов, подтверждающих обоснованность платежа, подписанный ЭЦП руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
5) достоверность ЭЦП руководителя и главного бухгалтера данным досье юридического лица при использовании ИС «Казначейство-клиент».»;
дополнить пунктом 371-2 следующего содержания:
«371-2. Для проведения платежей и переводов по осуществлению финансовой и (или) нефинансовой поддержки оператор финансовой и (или) нефинансовой поддержки на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» представляет в территориальное подразделение казначейства (в ИС «Казначейство-клиент» − формирует) платежное поручение и документы, подтверждающие обоснованность платежа: копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг, подтверждения для проведения платежа по осуществлению финансовой поддержки государственных программ согласно приложению 115-2 к настоящим Правилам или иного вида документа, установленного законодательством Республики Казахстан.
При обслуживании по ИС «Казначейство-клиент» прикрепляется сканированный образ документов, подтверждающих обоснованность платежа, подписанный ЭЦП руководителя и главного бухгалтера юридического лица.»;
пункт 392 изложить в следующей редакции:
«392. Каждая операция по размещению (переводу) во вклады НБ РК временно свободных бюджетных денег оформляется паспортом сделки, который должен содержать все данные по размещению вклада: сумму, срок размещения, дату начала и окончания размещения, ставку вознаграждения, сумму вознаграждения, сумму возвращаемого вклада и начисленного вознаграждения, ставку вознаграждения, применяемую при досрочном востребовании вклада.»;
дополнить главой 8-1 следующего содержания:
«Глава 8-1. Порядок открытия, ведения и закрытия контрольных счетов наличности и счетов заемщиков, привлекших гарантированный государством заем
399-1. Заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, имеют следующие контрольные счета наличности и счета:
1) счет гарантированного государством займа в национальной валюте;
2) счет обслуживания в национальной валюте;
3) счет гарантированного государством займа в иностранной валюте, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета по видам валют для зачисления и расходования заемщиком денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, в соответствии с договорами займа под государственную гарантию Республики Казахстан;
4) счет обслуживания в иностранной валюте, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета по видам валют для проведения заемщиками операций по обслуживанию и погашению негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан.
399-2. Обслуживание счетов заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, обеспечивается полнотой и своевременностью зачисления поступлений на счета, открытые в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, и своевременным осуществлением платежей и переводов денег для оплаты в рамках соответствующих счетов.
399-3. Обслуживание счетов заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, осуществляется на кассовой основе. Операции по зачислению поступлений на счета заемщиков, привлекших гарантированный государством заем и их списанию, учитываются в денежной форме.
399-4. Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам денег со счетов заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, учитываются в соответствии с присвоенными семизначными кодами в ИИСК.
399-5. Для присвоения кодов и открытия счетов гарантированного государством займа в национальной валюте и (или) счета обслуживания в национальной валюте представляют в территориальные органы казначейства по форме согласно приложению 119-1 к настоящим Правилам с приложением документов, необходимых для формирования досье, предусмотренных настоящими Правилами.
Для открытия счета гарантированного государством займа и (или) счета обслуживания в иностранной валюте – заявку на открытие счета по форме согласно приложению 119-2.
Территориальный орган казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки на присвоение кодов и счетов заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов и счетов заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, по форме согласно приложению 119-1 и (или) 119-2 к настоящим Правилам.
Счета гарантированного государством займа и (или) счета обслуживания в национальной и иностранной валюте открываются на срок действия займа.
Заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обеспечивают достоверность реквизитов, указанных в заявках.
399-6. Уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются коды не позднее следующего рабочего дня со дня получения от территориальных органов казначейства заявок на присвоение кодов заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, а открытие счетов в иностранной и национальной валюте осуществляется не позднее следующего рабочего дня после присвоения кода заемщику, привлекшим гарантированный государством заем.
399-7. Регистрация присвоенных кодов заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, отражается в соответствующем справочнике, формируемом в ИИСК.
399-8. Регистрация открытых счетов гарантированных государством займов в национальной валюте и счетов обслуживания в национальной валюте отражается во внутреннем отчете территориального органа казначейства по форме 5-19 «Перечень контрольных счетов наличности» согласно приложению 49 к настоящим Правилам.
Регистрация открытых счетов гарантированных государством займов в иностранной валюте и счетов обслуживания в иностранной валюте отражается во внутреннем отчете территориального органа казначейства по форме 8-08 «Перечень счетов в иностранной валюте» согласно приложению 50 к настоящим Правилам.
399-9. Территориальные органы казначейства письменно уведомляют соответствующие органы государственных доходов об открытии кодов и счетов заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем, в течение трех рабочих дней после их открытия уполномоченным органом по исполнению бюджета.
399-10. При изменении наименования заемщиком, привлекшим гарантированный государством заем, представляется в территориальный орган казначейства заявка на изменение наименования по форме, согласно приложению 119-3
к настоящим Правилам, с приложением копии справки о государственной перерегистрации.
399-11. Формирование досье заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, осуществляется в соответствии с требованиями параграфа 5 главы 4 настоящих Правил.
399-12. Порядок ведения счетов заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, осуществляется в соответствии с требованиями параграфа 6 главы 4 настоящих Правил.
399-13. Порядок закрытия счетов заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, осуществляется в соответствии с требованиями параграфа 8 главы 4 настоящих Правил.
399-14. Платежи и переводы денег заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, проводятся в пределах остатков на счетах гарантированного государством займа в национальной валюте и счетах обслуживания в национальной валюте на основании платежных поручений по форме, установленной Правилами НБ РК № 208.
399-15. Заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обеспечивают и несут ответственность в соответствии с пунктом 6-1 статьи 97 Бюджетного кодекса за:
1) правомерность и обоснованность представления платежных поручений;
2) достоверность указанных реквизитов в платежных поручениях; своевременность и полноту выполнения обязательств по осуществлению платежей в пользу получателя денег;
3) достоверность совершенных операций;
4) представление в территориальное подразделение уполномоченного органа по исполнению бюджета документов, подтверждающих обоснованность платежа: копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг или иного вида документа, установленного законодательством Республики Казахстан.
При обслуживании по ИС «Казначейство-клиент» прикрепляется сканированный образ документов, подтверждающих обоснованность платежа, подписанный ЭЦП руководителя и главного бухгалтера заемщика, привлекшего гарантированный государством заем;
5) достоверность ЭЦП руководителя и главного бухгалтера заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, данным досье юридического лица при использовании ИС «Казначейство-клиент».
399-16. Для проведения платежей и переводов денег заемщик, привлекший гарантированный государством заем, на бумажном носителе или электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» представляет в территориальное подразделение казначейства:
1) при расходовании денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией - договор займа под государственную гарантию Республики Казахстан;
2) при расходовании денег, предназначенных для обслуживания и погашения негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан – подтверждение поверенного агента согласно приложению 119-4;
3) при расходовании заемщиком денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, со счета гарантированного государством займа в иностранной валюте - договора займа под государственную гарантию Республики Казахстан;
4) для проведения операций по обслуживанию и погашению негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан, со счета обслуживания в иностранной валюте - подтверждение поверенного агента согласно приложению 119-4;
399-17. Территориальное подразделение казначейства осуществляет прием платежных поручений от заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, на бумажном носителе и электронным образом по ИС «Казначейство-клиент».
Прием платежных поручений на бумажном носителе осуществляется до 16.00 часов местного времени согласно установленному графику обслуживания.
399-18. Платежное поручение на бумажном носителе и платежное поручение, поступившее электронным образом по ИС «Казначейство-клиент» исполняются либо возвращаются без исполнения в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем его приема территориальным подразделением казначейства.
399-19. После проведения платежа на бумажном носителе второй экземпляр платежного поручения и сформированный отчет по форме 5-20 согласно приложению 54 к настоящим Правилам сверяются, заверяются подписью, оттиском штампа ответственного исполнителя территориального подразделения казначейства с указанием даты проведения платежа на платежном поручении и даты осуществления сверки в форме 5-20 и передаются заемщикам, привлекшим гарантированный государством заем. Заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют отчет по форме 5-20.»;
пункт 610 изложить в следующей редакции:
«610. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам, за исключением ставок вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей (городов республиканского значения, столицы), национальной компании в сфере агропромышленного комплекса, участвующей в обеспечении продовольственной безопасности, финансовым агентствам, а также по бюджетным кредитам, предоставляемым местными исполнительными органами, как заемщиками, конечным заемщикам на решение задач социальной политики государства, устанавливается не ниже сложившейся в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг средневзвешенной ставке доходности по соответствующим государственным эмиссионным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета со сроком обращения, соответствующим сроку бюджетного кредита.
Порядок определения средневзвешенной ставки доходности по государственным эмиссионным ценным бумагам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.»;
пункт 627 изложить в следующей редакции:
«627. Реструктуризация бюджетного кредита осуществляется посредством:
1) изменения сроков погашения основного долга и (или) выплаты вознаграждения;
2) изменения ставки вознаграждения по бюджетному кредиту;
3) изменения периода освоения, в течение которого заемщик может использовать бюджетный кредит для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления бюджетного кредита;
4) изменения валюты бюджетного кредита;
5) капитализации (суммирования) задолженности (просроченной задолженности) по бюджетному кредиту, вознаграждению и иным платежам по кредиту;
6) полного и частичного списания неустойки (штрафа, пени).
При этом, реструктуризация бюджетного кредита не должна влиять на размер доходной части бюджета, утвержденного в республиканском бюджете на текущий финансовый год или решением маслихата о местном бюджете на текущий финансовый год.»;
пункт 646 изложить в следующей редакции:
«646. Администраторы бюджетных программ определяют на конкурсной основе специализированные организации и поверенных (агентов), за исключением финансовых агентств и организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства и национальной компании в сфере агропромышленного комплекса, участвующей в обеспечении продовольственной безопасности, приоритет в отборе которых осуществляется в соответствии с условиями бюджетного кредитования.»;
пункт 665 изложить в следующей редакции:
«665. При обращении в государственную собственность имущества при досрочном погашении или в счет погашения задолженности (просроченной задолженности) по бюджетному кредиту, размер требований кредитора уменьшается на сумму стоимости имущества. Оценка имущества, обращаемого в государственную собственность в счет погашения задолженности (просроченной задолженности) по бюджетному кредиту, осуществляется за счет средств заемщика.»;
приложения 73, 75, 77, 78, 91, 113, 114 и 115 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 115-2, 119-1, 119-2, 119-3 и 119-4 согласно приложениям 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящему приказу;
приложения 130 и 131 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 14 и 15 к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: