О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года № 653 «Об утверждении Правил (методики) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года»

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2019 года № 436

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года № 653 «Об утверждении Правил (методики) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года» следующие изменения и дополнение:

в Правилах (методике) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года, утвержденных указанным постановлением:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

P = B + S - D

где:

P - цена сделки (реализации) на сырую нефть;

В - средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts, на каждую отгрузку с учетом котировок, действующих в течение пяти котировальных дней, следующих за датой коносамента;

S - спрэд (Spread vs Fwd Dated Brent в строке CPC Blend CIF), одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источнике информации Platts, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта.

Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого морским терминалом по заявке, полученной от транспортной компании.

D - дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

расходы по фрахту судна;

расходы по страхованию груза;

маржу покупателя;

портовые сборы;

расходы по сверхнормативному простою танкера, буксировке и пилотажу при прохождении турецких проливов;

скидку (премию) на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 135 тысяч тонн к партиям с поставкой танкерами объёмом 85 тысяч тонн (CPC-85-135);

расходы по инспекции груза;

банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

расходы по потерям при перевозке сырой нефти.

4. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту Атырау-Самара для последующей продажи на условиях FOB цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

P = B + S ± К - D

где:

P - цена сделки (реализации) на сырую нефть;

B - средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts, на каждую отгрузку с учетом котировок, действующих в течение пяти котировальных дней, следующих за датой коносамента;

S - спрэд (Spread vs Fwd Dated Brent в строке Urals RCMB), одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источнике информации Platts, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта.

Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого морским терминалом по заявке, полученной от транспортной компании;

K - корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки в случае, если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта;

D - дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

расходы по фрахту судна;

расходы по страхованию груза;

портовые сборы;

расходы по сверхнормативному простою танкера, буксировке и пилотажу при прохождении турецких проливов;

скидку (премию) на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 140 тысяч тонн к партиям с поставкой танкерами объёмом 80 тысяч тонн (URL-80-135);

маржу покупателя;

расходы по инспекции груза;

банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

расходы по потерям при перевозке сырой нефти.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Скидка (премия) на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 140 тысяч тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объёмом 80 тысяч тонн (Afrаmax) определяется как среднее из средних значений котировок URL-80-135, согласно данным Thomson Reuters, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки. При этом, в случае, если котировка имеет отрицательное значение, то данная составляющая дифференциала увеличивает общее значение дифференциала и уменьшает значение цены и, наоборот, в случае положительного значения котировки, уменьшает общее значение дифференциала и увеличивает значение цены. Для судна класса Aframax скидка к танкерным партиям не применяется.»;

дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

«19-1. Скидка (премия) на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 135 тысяч тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объёмом 85 тысяч тонн (Afrаmax) определяется как среднее из средних значений котировок CPC-85-135, согласно данным Thomson Reuters, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки. При этом, в случае, если котировка имеет отрицательное значение, то данная составляющая дифференциала увеличивает общее значение дифференциала и уменьшает значение цены и, наоборот, в случае положительного значения котировки, уменьшает общее значение дифференциала и увеличивает значение цены. Для судна класса Aframax скидка к танкерным партиям не применяется.».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

А. Мамин