О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 "Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 452

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11333, опубликованный 24 июня 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнение:

в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

в пункт 1 указанного приказа внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом:

в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

в пункты 1 и 2 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;

2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;

4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

5) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления механическим транспортным средством и прицепов к нему, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

6) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;

7) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;

8) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

9) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».»;

подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) видов и особенностей предоставляемых услуг;»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Оператор технического осмотра:

1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами;

2) обеспечивает соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2011 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля»;

3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;

4) посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра, представляет сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени;

5) незамедлительно информирует органы внутренних дел в письменном виде о фактах замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства, а также с внесенными изменениями в его конструкцию, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае выявления оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оператор технического осмотра в течение 15 минут информирует об этом владельца транспортного средства в письменной форме.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства, полученные с контрольно-диагностического оборудования, посредством специализированного программного обеспечения формируется в системе управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Проверка тормозного управления транспортного средства в зависимости от категорий транспортного средства производится следующими роликовыми тормозными стендами:

1) с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для категорий N3 и О4;

2) с максимальной нагрузкой на ось не менее 10 тонн – для категорий М2, М3, N2, О3;

3) с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны – для категорий M1, N1, O2;

4) с максимальным весом, приходящим на 1 колесо, 0,6 тонн – для категорий L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7;

5) при использовании универсального роликового тормозного стенда с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для всех категорий транспортных средств.»;

часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

«Технологический процесс проведения обязательного технического осмотра транспортных средств включает в себя определенные для каждой стационарной и мобильной линии технического осмотра методы и последовательность проверки соответствия технического состояния транспортных средств и их составных частей требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

эффективности действия рабочей тормозной системы;

эффективности действия стояночной тормозной системы;

функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

суммарного люфта;

3) обзорности:

поля обзора;

состояния стекол;

состояния и крепления зеркал заднего вида;

стеклоочистителей;

стеклоомывателей;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;

указателей поворота;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

5) колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);

состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

сцепных устройств;

пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

бамперов, устройств для защиты от брызг;

7) состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;

наличия: ремней безопасности,

средств пожаротушения;

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

отработавших газов;

утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);

9) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

10) состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;

соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;

состояние кабины, рамы, подрамника.»;

пункт 40 изложить следующей редакции:

«40. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование и средства фиксации транспортного средства.

Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средства фотофиксации размещаются в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси транспортного средства или задней оси прицепа (полуприцепа), находящейся на роликах тормозного стенда.

Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством фото и видеофиксации, обеспечивающим идентификацию транспортного средства по государственному регистрационному номерному знаку. Средство видеофиксации размещается на месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра.

Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок обязательного технического осмотра транспортных средств и фотофиксации в течение 1 года с момента проведения обязательного технического осмотра.»;

часть вторую пункта 43 изложить в следующей редакции:

«В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и по требованию владельца транспортного средства выдается протокол полученных результатов проверки средствами измерений.»;

часть первую пункта 46 изложить в следующей редакции:

«46. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.»;

пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.

В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направляют транспортное средство на повторный обязательный технический осмотр.»;

часть четвертую пункта 50 изложить в следующей редакции:

«В случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту регистрации транспортного средства при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака производят внесение соответствующих изменений в диагностическую карту и единую информационную систему обязательного технического осмотра.»;

Приложение к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан                 А. Исекешев

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ К. Бишимбаев
«___» ___________ 2016 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
________________ К. Касымов
«___» ___________ 2016 года

Приложение 1

к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 мая 2016 года № 452

Приложение
к Правилам организации и проведения
обязательного технического осмотра
механических транспортных средств
и прицепов к ним, периодичности
прохождения обязательного
технического осмотра механических
транспортных средств
и прицепов к ним

Диагностическая карта технического осмотра № ___
Certificate of periodic technical inspection

Лицевая сторона

Оператор технического осмотра (наименование и адрес оператора):

Первичная проверка

Повторная проверка

Фотография
диагностируемого
транспортного
средства

Государственный
регистрационный номерной
знак:

 

Собственник транспортного
средства:

 

Идентификационный номер
(VIN):

 

Марка, модель:

 

Год выпуска:

 

Свидетельство о
регистрации транспортного
средства (серия, номер):

 

Номер кузова:

 

Номер рамы:

 

Номер двигателя:

 

Категория транспортного
средства:

 

 

 

Проверяемые параметры
и предъявляемые требования

Проверяемые параметры и предъявляемые требования

Проверяемые параметры и предъявляемые требования

           

I. Тормозные системы

15

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя

29

Отсутствие подтекания топлива и каплепадения эксплуатационных жидкостей
 

1

Соответствие показателей эффективности действия рабочей тормозной системы

16

Наличие и состояние зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями

30

Отсутствие нарушения герметичности системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям

2

Соответствие разности
тормозных сил установленным требованиям

IV. Внешние
световые приборы

VII. Прочие элементы
конструкции

3

Соответствие показателей эффективности действия стояночной тормозной системы

17

Наличие и расположение фар, сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией

31

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

4

Функционирование сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем

18

Состояние, работоспособность и режим работы фар и сигнальных фонарей

32

Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой

5

Отсутствие нарушения герметичности тормозного привода, набухания тормозных шлангов под давлением, трещин, видимых мест перетирания, коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

19

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

33

Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие трещин и видимых повреждений сцепных устройств

6

Отсутствие подтеканий тормозной жидкости

20

Отсутствие разрушений и трещин рассеивателей световых приборов, оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок

34

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

II. Рулевое управление

V. Шины, колеса и подвеска

35

Наличие глушителей и выхлопных труб

7

Отсутствие превышения суммарного люфта в рулевом управлении предельных значений

21

Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям

36

Работоспособность спидометра

8

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения

22

Отсутствие местных отслоений протектора и местных повреждений (пробои, порезы, разрывы) шин, которые обнажают корд

37

Наличие и состояние бамперов и надколесных грязезащитных устройств

9

Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

23

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

38

Отсутствие сквозных пробоин в полу салона, надежное крепление сидений и поручней, целостность обивки сидений и мягких элементов поручней, работоспособность механизмов регулировки и фиксации сидений, системы вентиляции, обогрева в автобусах, микроавтобусах и такси

10

Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе

24

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес

39

Состояние и функционирования детских удерживающих устройств и мест их крепления. Наличие знака аварийной остановки, огнетушителей и аптечки, соответствующих установленным требованиям

III. Обзорность

25

Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями

40

Соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств

11

Наличие и работоспособность стеклоочистителя ветрового стекла

26

Состояние узлов и деталей подвески, а также отсутствие перемещения (не предусмотренные конструкцией) и люфтов в местах их крепления

 

VIII. Состояние рамы,
кузова

12

Наличие форсунки стеклоомывателя ветрового стекла и обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

VI. Двигатель и его
системы

41

Наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков

13

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

27

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

42

Соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя

14

Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей

28

Соответствие предельно допустимого уровня дымности отработавших газов установленным требованиям

43

Состояние кабины, рамы, подрамника

 

Оборотная сторона

Результаты диагностирования

Проверка параметров, по которым установлено несоответствие

Пункт диагностической карты

Нижняя граница

Результат проверки

Верхняя граница

Наименование параметра

         
         
         
         
         
         
         
         

Визуальная проверка параметров, по которым установлено
несоответствие

 

Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)

Содержание несоответствия требованиям

 
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Данные транспортного средства

Масса без нагрузки:

Разрешенная максимальная масса:

Тип топлива:

Пробег:

Заключение о соответствии/ несоответствии требованиям безопасности дорожного движения (ненужное зачеркнуть)

соответствует
matches

не соответствует
does not match

Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:

 

Дата выдачи диагностической карты:
«___» _______ 20____ год

Ф.И.О. технического эксперта (при его наличии):

Подпись:

Срок следующего прохождения обязательного технического осмотра:
«___» _______ 20____ год

   

 

Изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака

Собственник транспортного средства:

МП_________________
 
 

Дата_______________

Государственный регистрационный номерной знак:

 

Приложение 2

к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 мая 2016 года № 452

Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 329

Периодичность прохождения обязательного
технического осмотра механических транспортных
средств и прицепов к ним

1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов;

2) каждые шесть месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

2. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью.

3. Транспортные средства категории М1, в случае если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (75 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза проходят обязательный технический осмотр в соответствии с периодичностью, установленной для категорий N.