Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342

В соответствии с подпунктом 23-5) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (далее - Параметры).

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 4) пункта 20 Параметров, который вводится в действие с 1 января 2017 года.

Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан                                                                                Ж. Касымбек

«СОГЛАСОВАН»
и.о. Министра финансов
Республики Казахстан
Бекетаев Р.Б
____________ Б. Султанов
17 апреля 2015 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
____________ К. Касымов
27 апреля 2015 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Е. Досаев
29 апреля 2015 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр энергетики
Республики Казахстан
____________ В. Школьник
16 апреля 2015 года

Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 342

Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан

1. Допустимые габариты автотранспортных средств
1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала                                                   12;

прицепа                                               12;

двухосных автобусов                                 13,5;

автобусов, имеющих более чем две оси                  15;

сочлененного автобуса                              18,75;

сочлененного автотранспортного средства               20;

автопоезда                                            20;

2) допустимая ширина:

всех автотранспортных средств                       2,55;

изотермических кузовов автотранспортных средств      2,6;

3) допустимая высота:

всех автотранспортных средств                        4,0.

2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом - 5,3 метра.

4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного автотранспортного средства не должно превышать 15,5 метров.

5. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17 метров.

6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 17,5 метра.

7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

устройства для очистки стекол и брызговики;

фронтальные и боковые маркировочные пластины;

устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

оборудование для электроосвещения;

зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;

воздуховодные трубки;

длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;

подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 миллиметров и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на автотранспортном средстве:

антенны;

пантограф в поднятом положении.

Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. При измерении ширины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;

устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;

устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

выступающие части брызговиков;

осветительное оборудование;

ступени подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 миллиметров с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 миллиметров, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 миллиметров;

зеркала заднего обзора;

индикаторы давления в шинах;

втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;

искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дорог

2. Допустимые массы автотранспортных средств
13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:

двухосные                                             18;

трехосные                                             25;

четырехосные                                          32;

пятиосные                                             38;

с шестью и более осями                                44;

допустимая масса и осевые нагрузки автотранспортных средств, имеющих воздушную или эквивалентную ей подвеску, увеличивается на одну тонну;

2) автотранспортные средства, образующие часть комбинированного автотранспортного средства:

двухосный прицеп                                      18;

трехосный прицеп                                      24;

четырехосный прицеп                                   32;

3) комбинированные автотранспортные средства:

седельные автопоезда:

двухосный тягач с двухосным полуприцепом              36;

двухосный тягач с трехосным полуприцепом              40;

двухосный тягач с четырехосным полуприцепом           40;

двухосный тягач с пятиосным полуприцепом              44;

трехосный тягач с двухосным полуприцепом              40;

трехосный тягач с трехосным полуприцепом              40;

трехосный тягач с четырехосным полуприцепом           44;

четырехосный тягач с трехосным полуприцепом           44;

четырехосный тягач с четырехосным полуприцепом        48;

4) автобусы:

двухосный                                             18;

трехосный                                             25;

трехосный шарнирно-сочлененный                        28;

четырехосный шарнирно-сочлененный                     32.

3. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств
14. Допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) для одиночной оси (при расстоянии между ближайшими осями более 2,0 метров)                                           10;

2) для сдвоенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобусов, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                             12,0;

от 1 метра до 1,3 метра                             14,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра                           16,0;

от 1,8 метра до 2 метров                            17,5;

3) для сдвоенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                             14,0;

от 1 метра до 1,3 метра                             16,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра                           16,5;

от 1,8 метра до 2 метров                            18,0;

4) для сдвоенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов с односкатными или двухскатными колесами при одной подъемной оси (ленивец) сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                             11,5;

от 1 метра до 1,3 метра                             13,5;

от 1,3 метра до 1,8 метра                           15,5;

от 1,8 метра до 2 метров                            17,5;

5) для строенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                             16,5;

от 1 метра до 1,3 метра                             19,5;

от 1,3 метра до 1,8 метра                           22,5;

от 1,8 метра до 2 метров                            24,5;

6) для строенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                             17,5;

от 1 метра до 1,3 метра                             21,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра                           24,0;

от 1,8 метра до 2 метров                            26,5;

7) для грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов, а также смежных осей прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                                5;

от 1 метра до 1,3 метра                             6,10;

от 1,3 метра до 1,8 метра                              7;

от 1,8 метра до 2 метров                             7,5;

8) для грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов, а также смежных осей прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра                              5,5;

от 1 метра до 1,3 метра                              6,5;

от 1,3 метра до 1,8 метра                            7,5;

от 1,8 метра до 2 метров                               8.

15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.

16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.

18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования.

При этом погрешность толкуется в пользу перевозчика.

4. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

19. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан должны соответствовать приведенным ниже значениям:

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним

Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов

Класс-4

Класс-5

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 - октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 - октябрь 2008 и позже

США

2007 и позже

_**

Япония

2010 и позже

-

Индия

-

-

Малайзия

-

-

Китай

-

-

категория М3-январь 2012 и позже

Корея

2007 и позже

-

Россия

2010 и позже

-

Узбекистан

-

-

Беларусь

-

-

Украина

-

-

 

Примечания:

* в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония;
      **
1) наличие прочерка (-) в графах «Класс-4» и «Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании документа (официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН), выданного в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.);

2) по стране происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним «Китай», экологический класс-4 по категории М3 определяется с января 2012 года и позже, а в отношении других категорий автотранспортных средств согласно порядку, определенному для прочерка (-).

5. Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств категории M1, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан

20. Автотранспортные средства категории M1, не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии:

1) антиблокировочной тормозной системы;

2) фронтальной подушки безопасности;

3) системы крепления ISOFIX;

4) дневных ходовых огней.