В целях сохранения социально-экономической стабильности страны Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года (далее - Комплексный план).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных в Комплексном плане;
2) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана.
4. Контроль и координацию за исполнением настоящего Комплексного плана возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр |
А. Мамин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 мая 2020 года № 307
Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года
№ п/п | Мероприятие | Форма завершения | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Привлечение инвестиций | ||||
1. | Развитие механизмов синдицированного кредитования, в котором участвуют несколько банков второго уровня в качестве единого кредитора и несут совместную ответственность по кредитному риску заемщика | предложения в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
2. | Внесение изменений в нормативные правовые акты о государственном имуществе в части повышения эффективности процесса приватизации | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, МЮ |
3. | Выработка предложений по обеспечению стабильности инвестиционного законодательства для стратегических проектов | предложения в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МНЭ |
4. | Формирование страновых инвестиционных программ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МНЭ, МТИ |
5. | Формирование индивидуальных планов реализации для крупных инвестиционных проектов с разработкой точечных мер поддержки к каждому инвестору на основе приоритетности и потенциального эффекта на экономику в целом | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МТИ |
6. | Расширение перечня объектов государственной собственности и квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду | информация в Правительство | октябрь 2020 года | МНЭ, МФ |
7. | Активизация использования потенциала МФЦА для привлечения прямых инвестиций и развития фондового рынка | информация в Правительство | июль, декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, МФЦА (по согласованию) МИИР, МСХ МИД, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НК «KazakhInvest», АО «НУХ «Байтерек», АО «НУХ «КазАгро» |
8. | Обеспечение доступа казахстанских предпринимателей к использованию английского права и арбитража МФЦА | информация в Правительство | июль, декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), МНЭ НПП «Атамекен» (по согласованию) МИД, МИИР, МСХ, АО «НК «KazakhInvest» (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «ЭСК «KazakhExport» (по согласованию) |
9. | Поэтапный перевод отдельных структур, принадлежащих национальным компаниям, из иностранных юрисдикций в МФЦА | информация в Правительство | июль, декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), МНЭ, МИИР, МСХ, МИОР, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НИХ «Зерде» (по согласованию) |
10. | Усиление продвижения программы инвестиционного налогового резидентства МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, МИД, МФЦА (по согласованию) |
11. | Утверждение новой стратегии МФЦА до 2025 года | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МФ, НБ (по согласованию), МНЭ, МФЦА (по согласованию) |
12. | Рассмотрение возможности внедрения механизма возмещения затрат инвестора на подведение инженерной инфраструктуры для наиболее значимых проектов | предложение в Администрацию Президента | декабрь 2020 года | МИД, МФ, МНЭ, МИИР, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
2. Реальный сектор |
| |||
2.1 Агропромышленный комплекс |
| |||
13. | Рассмотрение проекта Закона РК «Об аграрных расписках» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ, МЮ, МФ. |
14. | Внедрение практики гарантированного закупа сельскохозяйственной продукции: расширение видов деятельности, закупаемой АО «НК «Продкорпорация» в качестве оператора; признание договоров гарантированного закупа продукции в качестве твердого залога в рамках пруденциального регулирования банков второго уровня | информация в Правительство | июнь 2020 года октябрь 2020 года | МСХ, МНЭ, НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) |
15. | Упрощение процедур прохождения экспертизы ПСД в части исключения обязательного прохождения государственной экспертизы при строительстве животноводческих объектов мощностью до 1500 условных голов с прохождением частной экспертизы | приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития | июнь 2020 года | МИИР, МНЭ, МСХ |
16. | Внесение дополнений в нормативные правовые акты, предусматривающие возможность субсидирования маслосемян, сданных на переработку в целях загрузки перерабатывающих предприятий | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МСХ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
17. | Пересмотр требований и процедур администрирования установленных пороговых и предельных цен на СЗПТ | информация в Правительство | август 2020 года | МТИ, МСХ, МНЭ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
18. | Запуск в нескольких регионах пилотного проекта по развитию кооперационной цепочки на селе «от поля до прилавка», наладив систему постоянного закупа и сбыта аграрной продукции, обучения и повышения агрокомпетенций, с дальнейшей разработкой полноценной программы | информация в Правительство | август 2020 года | МСХ, НПП «Атамекен» ((по согласованию), МФ, МНЭ, МТИ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), НАО «НАНОЦ» (по согласованию), акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
19. | Разработка механизма льготного микрокредитования сельхозпроизводителей по ставке 6% годовых по линии АО «НУХ «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования АО «ФРП «Даму» | информация в Правительство | июнь 2020 года | МСХ, МФ, МНЭ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию), акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
20. | Расширение механизмов финансирования агропромышленного комплекса путем введения инструмента оффтейк-контрактов и реструктуризации задолженности по кредитам АО «НУХ «КазАгро» для сельхозтоваропроизводителей, финансовое состояние которых ухудшилось в результате введения ЧП | информация в Правительство | июнь 2020 года | МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
21. | Расширение посевных площадей и увеличение урожайности и валового сбора По культурам: масличные - на 122,2 тысяч га, гречиха - на 30, 9 тысяч га, кормовые - на 308,6 тысяч га, овощебахчевые - на 11,5 тысяч га. | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, акимы областей, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
22. | Содействие в ускорении принятия таможенными органами КНР решения о включении казахстанских предприятий в реестр импортеров по экспорту свинины | информация в Правительство | июль 2020 года | МСХ, МТИ, НПП «Атамекен» (по согласованию), МФ |
23. | Проработка вопроса с ЕАЭС по обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года на комплектующие изделия и запчасти для сельскохозяйственных товаропроизводителей | информация в Правительство | июль 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ |
24. | Проработка вопроса с ЕАЭС по обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года на ряд сырьевых товаров для сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерская, производители соков и другие) | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ |
2.1 Топливно-энергетический комплекс |
| |||
25. | Пересмотр плановых показателей по крупным и средним предприятиям с сокращением добычи нефти на 1,3 млн. тонн с плановых 10,9 до 9,6 млн. тонн в мае-июне т.г. (проект постановления Правительства «О введении временных ограничений на пользование участками недр для проведения операций по разведке и добыче и операций по добыче углеводородов») | постановление Правительства | май 2020 года | МЭ, МНЭ, МФ |
26. | Выдача на основании Программ развития переработки сырого газа разрешений на сжигание сырого газа в факелах на 2020-2021 годы для недропользователей, имеющих ограничение добычи дополнительного объема нефти в связи с отсутствием инфраструктуры утилизации сырого газа, при условии сохранения такими недропользователями рабочих мест, социальных обязательств, платежей в бюджет и другие | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭ, МЭГПР |
27. | Пересмотр квалификационных требований в сфере углеводородов на предмет оптимизации требований в целях снижения нагрузки на бизнес и ускорения получения разрешительных документов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭ, МНЭ |
28. | Отмена до конца 2020 года отчислений недропользователей на реализацию социально-инвестиционных проектов и НИОКР с условием направления высвободившихся средств на выплату заработных плат | информация в Правительство | июль 2020 года | МЭ |
29. | Ускорение рассмотрения заявлений на применение порядка снижения ставок налога на добычу полезных ископаемых для низкорентабельных месторождений в соответствии с порядком, установленным законодательством | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ, МЭ, МИИР |
30. | Сдерживание с 1 июля 2020 года предельных оптовых цен на товарный газ на текущем уровне без применения ежегодного роста (не более 15%) | информация в Правительство | май 2020 года | МЭ, МНЭ, МТИ |
2.3 Обрабатывающая промышленность |
| |||
31. | Создание Фонда развития промышленности, направленного на обеспечение доступного кредитования прорывных обрабатывающих предприятий по ставке не более 3%, за счет средств, в том числе собираемых в рамках расширенных обязательств производителей | постановление Правительства | июль 2020 года | МИИР, МФ, МНЭ, МЦРИАП, МЭГПР, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
32. | Заключение оффтейк контрактов с предприятиями обрабатывающей промышленности в государственных закупках, закупках квазигосударственного сектора и недропользователей | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МИИР, МФ, МЭ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
33. | Проработка возможности принятия национальными институтами развития долгосрочных договоров/оффтейк контрактов, заключаемых с компаниями, отвечающими критериям надежности (государственные компании, крупные недропользователи, ТНК и т.д.) в качестве «твердого залога»" | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МИИР, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
34. | Увеличение возмещения при экспорте до 80% транспортных затрат для производителей продукции высоких переделов в рамках предусмотренных средств ГПИИР на 2020 год | Приказ Министра торговли и интеграции | июль 2020 года | МТИ, МИИР, МЦРИАП |
35. | Предоставление экспортного кредитования | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МТИ, МИИР, МСХ, МЦРИАП, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) АО «ЭСК «KazakhExport» (по согласованию) |
36. | Обеспечение повышения текущего уровня локализации по инфраструктурным программам с 40% до 60-70%, в том числе за счет введения соответствующих обязательств для предпринимателей, участвующих в программах поддержки и развития бизнеса, а также исполняющих соответствующие договоры о государственных закупках | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МИИР, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей |
37. | Совершенствование механизма инвестиционного субсидирования при приобретении сельскохозяйственной техники с учетом необходимости стимулирования внутреннего производства | Приказ Министра сельского хозяйства | июнь 2020 года | МСХ, МИИР |
38. | Дополнительная капитализация АО «Банк развития Казахстана» для реализации долгосрочных проектов в обрабатывающей промышленности | информация в Правительство | июнь 2020 года | АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), МФ, МИИР АО «БРК» (по согласованию) |
39. | Предусмотреть дополнительные меры в рамках Программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства: - введение лимита на финансирование субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных отраслях обрабатывающей промышленности, в сумме не более 200 млрд. тенге; - в случае исчерпания лимита и наличия дополнительной потребности со стороны субъектов МСБ возможно расширение объема финансирования субъектов МСБ в рамках Программы | информация в Правительство | июнь 2020 года | НБ (по согласованию), МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию) |
40. | Рассмотрение возможности включения крупных субъектов обрабатывающей промышленности в программу «Дорожная карта бизнеса-2025», с установлением лимитов и введением встречных обязательств | постановление Правительства | июль 2020 года | МНЭ, МФ, МСХ, МИИР, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
41. | Реализация проектов по созданию производств в обрабатывающей промышленности с экспортным потенциалом через лизинговое финансирование (литейное производство, производство автомобильных шин, автотранспортных средств, производство металлических комплектующих для транспортных средств) | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МНЭ, МФ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «БРК-Лизинг» (по согласованию) |
2.4 Строительство |
| |||
42. | Включение в государственную программу «Нурлы жер» пилотного проекта «5-10-20» через ЖССБК | постановление Правительства | июль 2020 года | МИИР, МФ, МНЭ, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
43. | Создание на основе АО «ЖССБК» полноценного института развития и поддержки - «Отбасы банк» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МНЭ, АРРФР (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
44. | Разработка механизма использования населением части своих пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий | информация в Правительство | до 15 июня 2020 года | МТЗСН, АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), МИИР, МНЭ |
45. | Введение альтернативы обеспечения заявки, исполнения договора и аванса в виде страхового полиса для строительства жилья и инфраструктурных объектов для надежных поставщиков, включенных в ПКО | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МФ |
46. | Принятие комплексных мер по цифровизации строительной отрасли и ЖКХ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЦРИАП, МСХ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию), акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
47. | Разработка специальных норм для ускоренного проектирования и строительства больниц и других объектов в связи с ЧП | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЗ, МВД |
48. | Внесение предложений по возможности использования части средств, предусмотренных на финансирование Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы, для иных форм продуктивной занятости и деловой активности, в том числе для кредитования малого бизнеса | предложения в Правительство | май 2020 года | МТСЗН, МНЭ акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
49. | Внесение изменений в КоАП в части усиления ответственности за неиспользование при проектировании и строительстве отечественных строительных материалов в рамках государственных программ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЭ |
50. | Недопущение необоснованного роста цен на отечественные строительные материалы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МИИР, МТИ |
51. | Автоматическое продление срока исполнения обязательств по договорам государственных закупок (СМР, ПИР, экспертиза) в случае их полного исполнения до конца года и в иных случаях в судебном порядке | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МФ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
3. Сервисная экономика |
| |||
3.1 Транспорт |
| |||
52. | Освобождение операторов международных автомобильных перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на период до конца 2020 года для тягачей - от 3 до 7 лет | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЭГПР, МФ, МНЭ |
53. | Автоматизация процесса выдачи бланков разрешения для перевозчиков с интеграцией с информационными системами выдачи бланков разрешении иностранных стран | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР |
54. | Отмена 10-кратного размера сбора за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов с момента уведомления на 6 месяцев | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР |
55. | Субсидирование железнодорожных перевозчиков, исходя из фактических расходов в пределах предусмотренных планом финансирования в связи с ограничениями перевозок из-за коронавирусной инфекции | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР |
56. | Перенос сроков реализации проекта «І пусковой комплекс модернизации железнодорожного транспортного коридора Достык-Актогай-Мойынты» с 2023 года на 2021 год | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МФ |
57. | Минимизация административных барьеров для транзитных перевозок. Отмена таможенного досмотра контейнерных транзитных поездов. В случаях импорта в осуществлении досмотра на станции назначения | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МИИР |
58. | Рассмотрение вопроса выделения дополнительного льготного займа АО «НК «КТЖ» в сумме 20 млрд.тг на приобретение у отечественного производителя пассажирских вагонов в 2020 году | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МИИР |
59. | Продление до конца 2021 года срока действия предельных уровней тарифов на услуги судозахода танкеров, действующих до 31 декабря 2020 года | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МНЭ |
60. | Предоставление отсрочки для АО «НК «КТЖ» по сроку уплаты НДС за 2,3 кварталы 2020 года до 25 февраля 2021 года без начисления пени и предоставления залогов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ |
3.2 Торговля |
| |||
61. | Проработка вопроса разрешений работ торговых рынков и объектов общественного питания при строгом соблюдении санитарно- эпидемиологических требований | информация в Правительство | май 2020 года | МТИ, МЗ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
62. | Формирование инфраструктуры национальной товаропроводящей системы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТИ, МСХ, МИИР |
3.3 Туризм |
| |||
63. | Выработка порядка возврата средств туристам с возможностью переноса оплаченных туров на более благоприятный период, а также определения порядка возврата средств за ранее приобретенные авиабилеты на внутренних и внешних направлениях | информация в Правительство | июнь 2020 года | МКС |
64. | Выработка четких алгоритмов выхода из карантина для всех субъектов туристской отрасли | информация в Правительство | июнь 2020 года | МКС, МЗ |
65. | Рассмотрение возможности возобновления с 1 ноября 2020 года безвизового 72-х часового транзита для граждан КНР и Индии | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МКС, МЗ, МВД, КНБ (по согласованию) |
66. | Рассмотрение возможности возобновления с 1 июля 2020 года режима пребывания иностранных граждан в соответствии с докарантинным периодом, а также определить новый порядок безвизового транзита туристов из зарубежных стран с учетом снижения угроз распространения вирусной инфекции | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МВД, МКС, МЗ, МИИР |
67. | Принятие законодательных поправок в рамках законопроекта по совершенствованию туристской деятельности в части субсидирования затрат (введение «taxfree» и «kidsgofree») | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МКС, МФ, МНЭ |
4. МСБ |
| |||
68. | Включение в ДКБ-2025 нового направления по поддержке микро- и малого предпринимательства Сумма кредита/микрокредита - до 5 млн. тенге на пополнение оборотных средств, до 20 млн. тенге на инвестиционные цели Ставка вознаграждения для конечного Заемщика - не более 6%. Гарантия АО «ФРП «Даму» - до 85% основного долга. Источник финансирования - собственные средства БВУ/МФО | постановление Правительства | июль 2020 года | МНЭ, МФ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
69. | Совершенствование нефинансовых мер поддержки в рамках ДКБ-2025 Введение новых форм обучения и тестирования (онлайн) и дополнение модулей программами финансовой грамотности, антикризисного управления бизнеса | постановление Правительства | июль 2020 года | МНЭ, МФ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
70. | Рассмотрение возможности целевого рефинансирования займов субъектов МСБ в рамках Программы ДКБ-2025 | информация в Правительство | июль 2020 года | МНЭ, АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
71. | Распространение инструмента гарантирования кредитов АО «ФРП «Даму» на займы, выдаваемые в рамках программы Национального Банка Республики Казахстан по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства | информация в Правительство | июль 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) АО «ФРП «Даму» |
72. | Предоставление гарантий для субъектов пищевой промышленности институтами развития (АО «ФРП «Даму») в объеме не более 85% основного долга | информация в Правительство | июнь 2020 года | МСХ, МНЭ, МЦРИАП, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
73. | Расширение перечня отраслей, которым банки и другие финансовые организации предоставляют отсрочку платежей по кредитам, включив отрасли торговли, обрабатывающей промышленности, транспорта и складирования, проживания и питания, информации и связи, образования и здравоохранения | информация в Администрацию Президента | июнь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МНЭ |
74. | Для ИП в СНР отмена ведения бухгалтерского учета и упрощение налогового учета | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, МЦРИАП, НПП «Атамекен» (по согласованию) |
75. | Возложение обязанности на налоговые органы предварительного декларирования налоговой отчетности и предупреждения о превышении порога постановки на учет по НДС при получении доступа к банковским счетам и применения в СНР кассового метода учета | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ |
76. | Совершенствование системы управления рисками путем включения критерия цифровизации учета | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МФ, МНЭ, МЦРИАП |
77. | Активное продвижение процедур реабилитации в соответствии с законом «О реабилитации и банкротстве» для поддержки предприятий, испытывающих трудности | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ |
78. | Приостановка возбуждения процедуры банкротства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МФ, МНЭ, Верховный суд (по согласованию) |
79. | Предоставление доступа (интеграция) к государственным базам данных негосударственных информационных систем в рамках запуска сервиса «Правительства для бизнеса» | информация в Правительство | июнь 2020 года | МЦРИАП, МФ, МЮ, МНЭ, КНБ (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
80. | Продление срока введения сопроводительных накладных по товарам до 1 октября 2020 года | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МФ |
81. | Создание рынка неработающих активов, а также функционального механизма секьюритизации | предложения в Администрацию Президента | ноябрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию) |
82. | Разработка плана вовлечения имущества, имеющегося у АО «Фонд проблемных кредитов», в экономический оборот | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МФ, МНЭ, АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию) |
83. | Развитие альтернативных форм кредитования предприятий в форме факторинга и лизингового финансирования | предложения в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МНЭ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
84. | Признание нормативным правовым актом введения режима чрезвычайного положения форс-мажорным обстоятельством для секторов экономики, наиболее пострадавших от введения данного режима | информация в Правительство | июль 2020 года | МЮ, МНЭ, МФ, ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) |
5. Макроэкономическая стабильность |
| |||
6.1 Налогово-бюджетная сфера |
| |||
85. | Рассмотрение вопросов: предоставления возможности переноса срока уплаты до 10 апреля 2021 года 33% от авансовых платежей по КПН, исчисленных за 2 и 3 кварталы 2020 года по предприятиям ГМК без применения административного штрафа, предусмотренного за превышение КПН над авансовыми платежами; освобождения от уплаты до конца 2020 года суммы НДС на импорт запасных частей к самолетам и за нерезидента; освобождения аэропортов от платы за пользование земельными участками и земельного налога до конца 2020 года; освобождения негосударственных СМИ от налогов и обязательных платежей на ФОТ до 1 октября 2020 года; отсрочки до 31 декабря 2020 года сроков предоставления оригиналов сертификатов резидентства, выданных за налоговый период 2019 года, нерезидентами налоговым агентам и, соответственно налоговыми агентами - в налоговые органы, для применения международных Конвенций об избежании двойного налогообложения с предоставлением копии либо в электронной форме; признания легитимными сканов (копий) первичных документов, сформированных в период ЧП, для бухгалтерского и налогового учета с последующим предоставлением оригинала; упрощения и ускорения процесса возврата НДС с увеличением предела автовозврата до 80%; освобождения на 3 года от уплаты НДС по социально- значимым маршрутам автобусных пассажирских перевозок | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ |
86. | Применение навигационных пломб и определение национального оператора на конкурсной основе | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ |
87. | Проработка дальнейших мер по максимальному вовлечению в экономику и недопущению ухода «в тень» граждан, впервые выплативших единый совокупный платеж для получения социальной выплаты в период режима ЧП | информация в Правительство | июнь 2020 года | МТСЗН, МФ, НПП «Атамекен» (по согласованию) |
88. | Подготовка нормативных правовых актов по амнистии в связи с легализацией имущества перед всеобщим декларированием | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ |
89. | Внесение изменений в законодательство в части ограничения оборота наличных денег для повышения прозрачности операций, проводимых субъектами экономики, и борьбы с отмыванием денег за счет расширения использования безналичных платежей | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МФ |
90. | Усиление финансового мониторинга, контроля трансфертного ценообразования с предотвращением вывода капитала и уклонения от уплаты налогов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ |
91. | Усиление аудиторских мероприятий по целевому использованию бюджетных средств, выделенных на антикризисные меры | информация в Правительство | декабрь 2020 года | СК (по согласованию), МФ |
92. | Принятие Законопроекта по совершенствованию государственных закупок, направленного на: - сокращение закупок из одного источника; - развитие цифровизации государственных закупок, посредством введения нового способа «Электронный магазин»; - снижение коррупционных рисков путем автоматизации процедур выбора поставщика | проект Закона | декабрь 2020 года | МФ |
93. | Сокращение неэффективных расходов квазигосударственного сектора | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МФ, МНЭ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
94. | Замена банковской гарантии на страховой сертификат при выплате авансов инфраструктурных проектов в рамках договоров государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора | информация в Правительство | май 2020 года | МФ |
95. | Пересмотр кредитного портфеля компаний квазигосударственного сектора с целью рефинансирования займов в иностранной валюте и удешевления стоимости заимствования | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МНЭ, МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
96. | Обеспечение действия особого порядка государственных закупок, направленного на поддержку отечественных товаропроизводителей, до августа 2020 года | информация в Правительство | май 2020 года | МФ, МНЭ |
97. | Установление изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок на два года | информация в Правительство | май 2020 года | МИИР, МФ, МТИ |
98. | Выработка предложений по оптимизации налоговых льгот и преференций | предложения в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ |
99. | Разработка и принятие бюджетного правила, обеспечивающего дисциплину и контрцикличность бюджетных расходов при сохранении гибкости в условиях кризиса | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию) МФ |
6.2 Денежно-кредитная политика и финансовый сектор |
| |||
100. | Расширенное взаимодействие НБ с органами финансового мониторинга и государственных доходов, в том числе интеграция информационных систем. Анализ экспортно-импортных операций, не имеющих явного экономического смысла (подозрительные операции) | информация в Правительство, Администрацию Президента | ежеквартально в течение 2020 года и 1 квартал 2021 года | НБ (по согласованию), МФ |
101. | Усиление мониторинга и контроля работы банков со стрессовыми активами, обеспечение разработки и внедрения банковскими структурами предметных планов по реализации неработающих активов с усилением контроля и оценки ответственного банковского персонала в рамках риск-ориентированного надзора | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), |
102. | Завершение стресс - тестирования БВУ по международным стандартам для определения необходимого объема дополнительного капитала, эффекта на ликвидность: выработка предложений по мерам системного характера в части обеспечения финансовой стабильности; разработка индивидуальных планов мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости банков с учетом результатов стресс-тестирования | информация в Администрацию Президента | май 2020 года, сентябрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) |
103. | Выработка дополнительного комплекса временных пруденциальных мер, расширяющих возможности банков кредитовать экономику | информация в Правительство, Администрацию Президента | июль 2020 года | АРРФР (по согласованию) |
104. | Принятие мер по обеспечению мониторинга состояния рынка потребительского кредитования, и разработка алгоритма реабилитации заемщиков, имеющих проблемные займы | информация в Правительство | октябрь 2020 года | АРРФР (по согласованию) |
105. | Пересмотр подходов к установлению предельного значения и расчету годовой эффективной ставки вознаграждения по займам в зависимости от типа заемщика и типа продукта | информация в Правительство | октябрь 2020 года | АРРФР (по согласованию) |
106. | Введение лицензирования микрофинансовой деятельности | информация в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МНЭ, МЮ, МФ, МТИ, МЦРИАП, МВД |
107. | Усиление контроля за небанковскими кредитными организациями для повышения защиты интересов граждан | информация в Администрацию Президента | январь 2021 года | АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию) |
108. | Разработка механизма по сокращению спекулятивных операций с национальной валютой | предложения в Администрацию Президента | ноябрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МФ |
6. Рынок труда |
| |||
109. | Упрощение механизмов и сокращение сроков регистрации безработных, а также назначение социальной выплаты по потере работы участникам системы социального страхования, в том числе в онлайн формате | приказ Министра труда и социальной защиты населения | июнь 2020 года | МТСЗН, МЦРИАП, АО «ГФСС» (по согласованию) |
110. | Обеспечение эффективной реализации Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы, ориентированной на создание рабочих мест, в том числе постоянных, а также создание долгосрочных экономических активов и объектов, способствующих повышению качества жизни населения (школы, больницы, объекты ЖКХ, инженерно-транспортной инфраструктуры и др.) | информация в Правительство | ежеквартально, 2020 год | МТСЗН, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
111. | Повышение эффективности и адресности социальных выплат | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН, МНЭ, МФ |
112. | Развитие общенациональной онлайн-платформы обучения и сертификации квалификации с учетом новых подходов к развитию в условиях новой экономической реальности | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН |
113. | Поэтапный перевод активных мер содействия занятости, реализуемых в рамках государственной программы «Еңбек» в онлайн-формат | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН, МЦРИАП |
114. | Разработка мер по замещению иностранных работников (трудовых иммигрантов, привлекаемых физическими лицами) казахстанскими кадрами c учетом ситуации на рынке труда | информация в Правительство | июль 2020 года | МТСЗН, МВД |
115. | Разработка нового Генерального соглашения, направленного на решение задач защиты трудовых прав работников с учетом новых условий на рынке труда | проект Генерального соглашения | декабрь 2020 года | МТСЗН, республиканские объединения работодателей и работников |
116. | Внесение предложений по пересмотру механизмов организации субсидируемых рабочих мест (молодежная практика, социальные рабочие места, общественные работы) для снижения нагрузки на работодателей и обеспечения продолжительной занятости, а также занятости лиц, временно необеспеченных работой c учетом ситуации на рынке труда | предложения в Правительство | июль 2020 года | МТСЗН, МФ |
117. | Внесение предложений по дополнительным мерам социальной защиты населения с учетом социально-экономической ситуации в стране | предложения в Правительство | июль 2020 года | МТСЗН |
7. Цифровизация экономики |
| |||
118. | Интеграция информационных систем через проект SmartBridge и управление большими данными через проект SmartDataUkimet | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЦРИАП |
119. | Рассмотрение возможности создания специализированной криптобиржи на площадке МФЦА без обращения необеспеченных цифровых активов (криптовалют) на территории Республики Казахстан | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), МЦРИАП, НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) |
120. | Реализация мер по признанию и регулированию «майнинга» в качестве предпринимательской деятельности, проработка вопроса создания майнингового хаба | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЦРИАП, МНЭ, МФ |
121. | Исключение бумажного документооборота в работе государственных органов, и дальнейшая автоматизация оказания государственных услуг | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЦРИАП, МКС, заинтересованные госорганы |
122. | Стимулирование развития рынка электронной коммерции | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТИ, МЦРИАП |
123. | Выработка мер по внедрению и расширению небанковских безналичных инструментов для снижения уровня наличного оборота, в том числе для осуществления социальных выплат и иных мер поддержки населения | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), МТСЗН, МЦРИАП, МФ, |
124. | Строительство волоконно-оптических линий связи (ГЧП ШПД ВОЛС) и реализация проекта обеспечения СНП3G и/или 4G | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЦРИАП |
125. | Пересмотр концепции «электронного правительства», полный перевод в режим онлайн операции по получению консультаций, справок и подачи заявления, достижение полного оцифровывания всего процесса получения государственных услуг и мер поддержки | информация в Правительство | июнь 2020 года | МЦРИАП, АДГС |
8. Социальная сфера |
| |||
8.1 Образование |
| |||
126. | Повышение IT - компетенций педагогов организаций образования | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН, МЦРИАП, МИО, ректоры вузов |
127. | Реализация и внедрение технологии смешанного обучения «blendedlearning» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН |
128. | Поэтапный перевод учебников и методических пособий в цифровой формат | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН, МЦРИАП |
129. | Выработка механизмов и методик обучения детей и студентов в удаленном режиме с применением современных дистанционных технологий. Завершение реальной цифровизации всех учебных заведений страны | информация в Правительство | июль 2020 года | МОН, МЦРИАП, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент |
130. | Усиление требований к цифровым компетенциям педагогов и организация соответствующих курсов повышения квалификации педагогов | информация в Правительство | июль 2020 года | МОН, МЦРИАП |
131. | Модернизация цифровых образовательных ресурсов, повышение эффективности их использования в образовательном процессе, создание в открытом доступе видеотеки качественных интерактивных уроков | информация в Правительство | август 2020 года | МОН |
132. | Проработка вопроса по созданию образовательного телеканала «Білім» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН, МИОР, МФ, МНЭ |
133. | Внесение предложений по вопросу предоставления льготного кредитования через банки второго уровня на образовательные кредиты | предложения в Правительство | август 2020 года | МОН, МФ, МНЭ |
134. | Проработка вопроса о выделении дополнительных грантов на получение высшего образования с учетом потребностей рынка труда | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МОН, МФ, МНЭ |
135. | Обеспечение увеличения государственного образовательного заказа из местных бюджетов на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием | решения маслихатов | май-июнь 2020 года | акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент |
136. | Внесение предложений по увеличению размера государственного заказа в частные школы, а также по увеличению возмещения инвестиционных затрат на реконструкцию и строительство школ | предложения в Правительство | сентябрь 2020 года | МОН, МФ, МНЭ |
137. | Внесение изменений в Правила и методику подушевого финансирования для повышения привлекательности строительства частных школ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН |
138. | Подготовка предложений по увеличению размера государственного заказа на обеспечение студентов местами в общежитиях, а также размера возмещения инвестиционных затрат на реконструкцию строительство общежитий | предложения в Правительство | сентябрь 2020 года | МОН, МФ, МНЭ |
139. | Проработка вопросов обеспечения учащихся компьютерной техникой через лизинговый механизм | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН, МЦРИАП |
140. | Проработка вопроса выделения средств на ПСД и строительство биофармацевтического завода по выпуску иммунобиологических препаратов в поселке Гвардейский Кордайского района Жамбылской области (по механизму строительства инфекционных больниц) | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МОН, МФ |
8.2 Здравоохранение |
| |||
141. | Укрепление кадрового потенциала и заработной платы специалистов санитарно-эпидемиологической службы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, МФ |
142. | Усиление национальной санитарно-эпидемиологической службы с укреплением материально-технического оснащения организаций | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
143. | Реализация НТП по исследованию распространенности антител к КВИ, генотипирования вируса и проведение исследования генетических факторов восприимчивости КВИ и др. | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ |
144. | Подготовка и персональное распределение выпускников колледжа (66), бакалавриата (120), магистратуры (100), врачей инфекционистов (56), анестезиологов и реаниматологов (100) в рамках профилактики и борьбы с распространением КВИ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, МОН |
145. | Повышение квалификации специалистов: эпидемиологов, санитарных врачей, вирусологов, лаборантов и др. специальностей на базе Национального центра общественного здравоохранения МЗ РК, Национального научного центра особо опасных инфекций им. М. Айкимбаева МЗ РК, а также медицинских ВУЗов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, МОН |
146. | Выработка подходов к инфекционной безопасности населения, внедрению телемедицины и удаленной диагностики, усиление национальной санитарно-эпидемиологической службы | информация в Правительство | август 2020 года | МЗ |
147. | Формирование Совета по биологической безопасности с привлечением авторитетных ученых и экспертов | информация в Правительство | май 2020 года | МЗ, МОН |
148. | Выработка подходов по переводу на дистанционный формат медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических организациях | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, акимы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
149. | Внесение предложений по пересмотру тарифов на медицинские услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с учетом изменения курса национальной валюты | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ |
150. | Пересмотр процедур формирования предельных цен на лекарственные средства и медицинские изделия в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с учетом изменения курса национальной валюты | информация в Правительство | июль 2020 года | МЗ, МФ, МНЭ, МТИ |
151. | Подготовка предложений по совершенствованию системы обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями | информация в Правительство | июнь 2020 года | МЗ, МНЭ |
152. | Разработка комплексного плана по развитию отечественной фармацевтической и медицинской промышленности | информация в Правительство | июль 2020 года | МЗ, МИИР, АО «Банк Развития Казахстана» (по согласованию) |
153. | Пересмотр действующих процедур по государственной регистрации, закупу, патентной защите, формированию списков и заключению долгосрочных договоров в рамках ГОБМП и в системе ОСМС для улучшения доступа лекарственных средств и медицинских изделий на рынок Республики Казахстан | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ, МЮ |
154. | Внесение предложений по обеспечению закупа и формирование в 17 регионах государственного материального резерва СИЗ, тестов, медицинского оборудования и лекарственных средств с учетом прогноза повторного пика пандемии коронавирусной инфекции | предложения в Правительство | 2020 год | МЗ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
155. | Разработка подходов к цифровизации санитарно-эпидемиологической службы Республики Казахстан | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЗ |
156. | Внесение изменений в действующее законодательство в части доступности и обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в том числе ускоренной разработки и вывода на рынок отечественных лекарственных средств и медицинских изделий для борьбы с пандемией (в том числе тепловизоры, СИЗы) | информация в Правительство | декабрь 2020 год | МЗ, МНЭ |
157. | Обеспечение тепловизорами мест массового посещения населения (организации образования, здравоохранения, авто и железнодорожные вокзалы, аэропорты и др.) | информация в Правительство | 2020 год | акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, МЗ, МФ |
9. Региональное развитие |
| |||
158. | Модернизация инфраструктуры не менее 200 опорных и спутниковых сельских населенных пунктов в рамках проекта «Ауыл - Ел бесігі» | информация в МНЭ | декабрь 2020 года | Акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
159. | Развитие инфраструктуры в рамках обеспечения управляемой урбанизации: - окраин крупных городов - моно- и малых городов | информация в МНЭ | декабрь 2020 года | Акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
10. Стратегическое планирование |
| |||
160. | Разработка Стратегического плана развития до 2025 года в новой редакции с учетом институциональных и структурных реформ, направленного в том числе на: трансформацию структуры экономики с определением роли каждого из ее главных секторов (промышленного, энергетического, сельскохозяйственного, сервисного); пересмотр подходов к индустриализации с учетом реальных возможностей на экспортном и внутреннем рынках; преобразование системы государственного управления | проект Указа Президента | июль 2020 года | МНЭ, ЦАМСЭР заинтересованные госорганы |
161. | Пересмотр ключевых национальных индикаторов в Стратегической карте для формирования новой архитектуры и единого сквозного целеполагания программных документов второго и третьего уровней | приказ Министра национальной экономики | октябрь 2020 года | МНЭ, заинтересованные госорганы |
162. | Развитие информационной системы бюджетного планирования | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, заинтересованные госорганы |
163. | Подготовка пакета предложений по преобразованию системы государственного управления с учетом полученного опыта работы в условиях ЧП, предусматривающего в том числе: сохранение дистанционного формата проведения совещаний, возможности дистанционной работы и внедрение гибкого графика для государственных служащих; согласование проектов документов только в электронном формате и поэтапный переход на безбумажный документооборот, интеграцию информационных систем государственных органов и полноценную цифровизацию государственных услуг; оптимизацию функций и бизнес-процессов в государственных органах, а также упрощение процедур и сокращение количества согласований при принятии решений, переход на выработку решений и мониторинг их исполнения с помощью современных управленческих практик и технологий | предложения в Администрацию Президента | июль 2020 года | МНЭ, АДГС, МЦРИАП, заинтересованные госорганы |
164. | Внесение предложений по реформе государственных институтов развития, в том числе по вопросам дублирования функций, дальнейшей приватизации, полноценного и упрощенного доступа отечественных предпринимателей к закупкам квазигоссектора | предложения в Правительство | сентябрь 2020 года | МНЭ, МФ, МЮ, НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Примечание: расшифровка аббревиатура
ПКО | - | предварительный квалификационный отбор |
СНП | - | сельский населенный пункт |
АО «НК «Продкорпорация» | - | акционерное общество «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» |
МИОР | - | Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан |
СНР | - | специальные налоговые режимы |
НПП «Атамекен» | - | Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» |
МФЦА | - | Международный финансовый центр «Астана» |
МСХ | - | Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МЮ | - | Министерство юстиции Республики Казахстан |
КоАП | - | Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях |
СЗПТ | - | социально-значимые продовольственные товары |
ЦАМСЭР | - | Центр анализа и мониторинга социально-экономических реформ при Президенте Республики Казахстан |
СМИ | - | средства массовой информации |
МОН | - | Министерство образования и науки Республики Казахстан |
АО «НУХ «Байтерек | - | акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» |
ДКБ-2025 | - | Государственная программа «Дорожная Карта Бизнеса 2025» |
НТП | - | научно-техническая программа |
АО «ФРП «Даму» | - | акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» |
МЗ | - | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
ЕАЭС | - | Евразийский экономический союз |
БВУ | - | банки второго уровня |
СК | - | Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета |
МТСЗН | - | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
ФОТ | - | фонд оплаты труда |
ПИР | - | проектно-изыскательские работы |
ИП | - | индивидуальный предприниматель |
Верховный суд | - | Верховный суд Республики Казахстан |
МИО | - | местные исполнительные органы |
ВУЗ | - | высшее учебное заведение |
ПСД | - | проектно-сметная документация |
АО «НИХ «Зерде» | - | Акционерное общество «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» |
МИИР | - | Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
ГПИИР | - | Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы |
МВД | - | Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
АО «НК «Kazakh Invest» | - | Акционерное общество «Национальная компания «KazakhInvest» |
АО «ЭСК «KazakhExport»" | - | Акционерное общество «Экспортная страховая компания «KazakhExport» |
КВИ | - | коронавирусная инфекция |
ШПД | - | широкополосный доступ |
КПН | - | корпоративный подоходный налог |
АО «НУХ «КазАгро» | - | акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» |
МФ | - | Министерство финансов Республики Казахстан |
АО «БРК-Лизинг» | - | Акионерное общество «БРК-Лизинг» |
АО «БРК» | - | Акционерное общество «Банк развития Казахстана» |
НДС | - | налог на добавленную стоимость |
СМР | - | строительно-монтажные работы |
АРРФР | - | Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
АО «НК «КТЖ» | - | акционерное общество «Национальная компания «Қазақстантемір жолы» |
ЖССБК | - | акционерное общество «Жилстройсбербанк Казахстана» |
КНР | - | Китайская Народная Республика |
ГЧП | - | Государственно-частное партнерство |
АДГС | - | Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы |
МКС | - | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
АО «ФНБ «Самрук-Қазына» | - | акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» |
МТИ | - | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
МИД | - | Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
ГЧП | - | государственно-частное партнерство |
МФО | - | международные финансовые организаций |
ЧП | - | чрезвычайное положение |
ТиПО | - | техническое и профессиональное образование |
ГМК | - | горно-металлургический комбинат |
ЖКХ | - | жилищно-коммунальное хозяйство |
ВОЛС | - | волоконно-оптическая линия связи |
НАО «НАНОЦ» | - | некоммерческое акционерное общество «Национальный аграрный научно-образовательный центр» |
НБ | - | Национальный Банк Республики Казахстан |
КНБ | - | Комитет национальной безопасности Республики Казахстан |
МНЭ | - | Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МФО | - | международные финансовые организации |
МЦРИАП | - | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
кв.м | - | квадратный метр |
МСБ | - | малый и средний бизнес |
МЭГПР | - | Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
МЭ | - | Министерство энергетики Республики Казахстан |