Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и пунктом 8 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21422).

3. Департаменту по работе с субъектами финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной 

экономики Республики Казахстан                      __________А. Иргалиев

Председатель Агентства Республики Казахстан 

по финансовому мониторингу                            __________Ж. Элиманов

Приложение 1

к
совместному приказу Министра
национальной экономики
от 16 августа 2021 года № 80
и
Председателя Агентства
Республики Казахстан по
финансовому мониторингу
от 16 августа 2021 года № 7

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), и предназначены для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) субъекты контроля – юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них; бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;

2) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов, отсутствием программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля;

3) значительные нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму), информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу (далее – уполномоченный орган), непринятием мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, неисполнением субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом, наличием одного обращения или жалобы от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения;

4) грубые нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации о подозрительных операциях и операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, непринятием мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом, неприостановлением операций клиентов по решению уполномоченного органа, нарушением требований по извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации, отсутствием правил внутреннего контроля, несоответствием принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям, ненаправлением уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган, наличием двух и более обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения, наличием подтвержденных сведений, поступивших от государственных органов и организаций с фактами нарушения;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

9) внутренний контроль – система организации, политики, процедур и методов, принимаемых субъектом контроля в целях предотвращения легализации отмывания доходов и финансирования терроризма.

3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

4. Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:

1) определение риска;

2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.

6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них.

7. По объективным критериям к субъектам контроля не отнесенные к высокой степени риска относятся бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.

8. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановые проверки.

9. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в год.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

12. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) наличие жалоб и обращений;

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

13. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.

Глава 4. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска:

1) при выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени;

2) при определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

3) при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

4) общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

По показателям степени риска субъекта контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля

Приложение

к Критериям оценки

степени риска за соблюдением

законодательства

Республики Казахстан о

противодействии легализации

(отмыванию) доходов,

полученных преступным путем,

и финансированию терроризма

Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Кри­те­рии

Сте­пень на­ру­ше­ний

Раз­дел 1. Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га све­де­ний, пред­став­ля­е­мых субъ­ек­том кон­тро­ля, в том чис­ле по­сред­ством ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем (сте­пень тя­же­сти уста­нав­ли­ва­ет­ся при несо­блю­де­нии ни­же­пе­ре­чис­лен­ных тре­бо­ва­ний)

1

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем со­вер­ше­ния) ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях с день­га­ми и (или) иму­ще­ством, под­ле­жа­щих фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу (опе­ра­ция, ко­то­рая рав­на или пре­вы­ша­ет по­ро­го­вую сум­му)

зна­чи­тель­ное

2

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (при при­зна­нии опе­ра­ции в ка­че­стве по­до­зри­тель­ной неза­мед­ли­тель­но со­об­щить в упол­но­мо­чен­ный ор­ган о та­кой опе­ра­ции до ее про­ве­де­ния)

гру­бое

3

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (ко­то­рые не бы­ли при­зна­ны по­до­зри­тель­ны­ми до их про­ве­де­ния, пред­став­ля­ют­ся не позд­нее два­дца­ти че­ты­рех ча­сов по­сле при­зна­ния опе­ра­ции по­до­зри­тель­ной в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та кон­тро­ля)

гру­бое

4

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­зна­ния и фик­си­ро­ва­ния ре­зуль­та­тов та­ко­го при­зна­ния) ин­фор­ма­ции о опе­ра­ци­ях кли­ен­та, име­ю­щих ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ти­по­ло­ги­ям, схе­мам и спо­со­бам ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) пре­ступ­ных до­хо­дов и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма

гру­бое

5

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

зна­чи­тель­ное

6

Свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на (по за­про­су, свя­зан­но­му с ана­ли­зом по­до­зри­тель­ной опе­ра­ции, субъ­ект кон­тро­ля обя­зан предо­ста­вить необ­хо­ди­мые ин­фор­ма­цию, све­де­ния и до­ку­мен­ты не позд­нее ра­бо­че­го дня со дня по­лу­че­ния за­про­са)

зна­чи­тель­ное

Раз­дел 2. Ре­зуль­та­ты преды­ду­щих про­ве­рок и про­фи­лак­ти­че­ско­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем субъ­ек­та кон­тро­ля (сте­пень тя­же­сти уста­нав­ли­ва­ет­ся при несо­блю­де­нии ни­же­пе­ре­чис­лен­ных тре­бо­ва­ний)

7

Со­блю­де­ние мер в ча­сти фик­си­ро­ва­ния све­де­ний, хра­не­ния све­де­ний и до­ку­мен­тов, за­щи­ты до­ку­мен­тов

незна­чи­тель­ное

8

На­ли­чие про­грам­мы под­го­тов­ки и обу­че­ния в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, раз­ра­бо­тан­ной субъ­ек­та­ми кон­тро­ля

незна­чи­тель­ное

9

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем со­вер­ше­ния) ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях с день­га­ми и (или) иму­ще­ством, под­ле­жа­щих фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу (опе­ра­ция, ко­то­рая рав­на или пре­вы­ша­ет по­ро­го­вую сум­му)

зна­чи­тель­ное

10

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (при при­зна­нии опе­ра­ции в ка­че­стве по­до­зри­тель­ной неза­мед­ли­тель­но со­об­щить в упол­но­мо­чен­ный ор­ган о та­кой опе­ра­ции до ее про­ве­де­ния)

гру­бое

11

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (ко­то­рые не бы­ли при­зна­ны по­до­зри­тель­ны­ми до их про­ве­де­ния, пред­став­ля­ют­ся не позд­нее два­дца­ти че­ты­рех ча­сов по­сле при­зна­ния опе­ра­ции по­до­зри­тель­ной в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та кон­тро­ля

гру­бое

12

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­зна­ния и фик­си­ро­ва­ния ре­зуль­та­тов та­ко­го при­зна­ния) ин­фор­ма­ции о опе­ра­ци­ях кли­ен­та, име­ю­щих ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ти­по­ло­ги­ям, схе­мам и спо­со­бам ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) пре­ступ­ных до­хо­дов и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма

гру­бое

13

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

зна­чи­тель­ное

14

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на (по за­про­су, свя­зан­но­му с ана­ли­зом по­до­зри­тель­ной опе­ра­ции, субъ­ект кон­тро­ля обя­зан предо­ста­вить необ­хо­ди­мые ин­фор­ма­цию, све­де­ния и до­ку­мен­ты не позд­нее ра­бо­че­го дня со дня по­лу­че­ния за­про­са)

зна­чи­тель­ное

15

При­ня­тие мер по над­ле­жа­щей про­вер­ке кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков

зна­чи­тель­ное

16

Ис­пол­не­ние субъ­ек­та­ми кон­тро­ля обя­зан­но­стей по от­ка­зу кли­ен­ту в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­нию ин­фор­ма­ции об от­ка­зах в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

зна­чи­тель­ное

17

При­ня­тие мер по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о ме­рах по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

гру­бое

18

При­оста­нов­ле­ние опе­ра­ций кли­ен­тов по ре­ше­нию упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

гру­бое

19

Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по не из­ве­ще­нию сво­их кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и (или) бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков о предо­став­ле­нии в упол­но­мо­чен­ный ор­ган ин­фор­ма­ции

гру­бое

20

На­ли­чие пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля

гру­бое

21

Со­от­вет­ствие при­ня­тых пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния утвер­жден­ным тре­бо­ва­ни­ям (про­грам­ма ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля, вклю­чая тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к ра­бот­ни­кам субъ­ек­тов кон­тро­ля, от­вет­ствен­ным за ре­а­ли­за­цию и со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­грам­ма управ­ле­ния рис­ка­ми, учи­ты­ва­ю­щая рис­ки кли­ен­тов и рис­ки ис­поль­зо­ва­ния услуг в пре­ступ­ных це­лях, вклю­чая риск ис­поль­зо­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских до­сти­же­ний, про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, про­грам­ма мо­ни­то­рин­га и изу­че­ния опе­ра­ций кли­ен­тов, вклю­чая изу­че­ние слож­ных, необыч­но круп­ных и дру­гих необыч­ных опе­ра­ций кли­ен­тов)

гру­бое

22

На­прав­ле­ние уве­дом­ле­ния о на­ча­ле или пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти в упол­но­мо­чен­ный ор­ган

гру­бое

Раз­дел 3. На­ли­чие жа­лоб и об­ра­ще­ний

23

На­ли­чие од­но­го об­ра­ще­ния или жа­ло­бы от фи­зи­че­ских и (или) юри­ди­че­ских лиц, по ко­то­рым под­твер­жден факт на­ру­ше­ния или есть на­ли­чие при­зна­ков на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

зна­чи­тель­ное

24

На­ли­чие двух и бо­лее об­ра­ще­ний или жа­лоб от фи­зи­че­ских и (или) юри­ди­че­ских лиц, по ко­то­рым под­твер­жден факт на­ру­ше­ния или есть на­ли­чие при­зна­ков на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

гру­бое

Раз­дел 4. Ре­зуль­та­ты ана­ли­за све­де­ний, пред­став­ля­е­мых го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

25

На­ли­чие под­твер­жден­ных све­де­ний, по­сту­пив­ших от го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов с фак­та­ми на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

гру­бое


Приложение 2

к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от «__» ______20__года №_____
и
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
от «__» ______20__года №_____

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них

В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

______________________________________________________________________________

в отношении___________________________________________________________________

                                   наименование однородной группы субъектов контроля

______________________________________________________________________________

Государственный орган, назначивший проверку_____________________________________

______________________________________________________________________________

Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля

______________________________________________________________________________

                                                                             №, дата

Наименование субъекта контроля_________________________________________________

______________________________________________________________________________

Индивидуальный идентификационный номер для физического лица,  бизнес-

идентификационный номер для юридического лица субъекта контроля

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Адрес места нахождения_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пе­ре­чень тре­бо­ва­ний

Тре­бу­ет­ся

Не тре­бу­ет­ся

Со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

1

2

3

4

5

6

1

Со­блю­де­ние мер в ча­сти фик­си­ро­ва­ния све­де­ний, хра­не­ния све­де­ний и до­ку­мен­тов, за­щи­ты до­ку­мен­тов

2

На­ли­чие про­грам­мы под­го­тов­ки и обу­че­ния в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, раз­ра­бо­тан­ной субъ­ек­та­ми кон­тро­ля

3

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем со­вер­ше­ния) ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях с день­га­ми и (или) иму­ще­ством, под­ле­жа­щих фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу (опе­ра­ция, ко­то­рая рав­на или пре­вы­ша­ет по­ро­го­вую сум­му)

4

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (при при­зна­нии опе­ра­ции в ка­че­стве по­до­зри­тель­ной неза­мед­ли­тель­но со­об­щить в упол­но­мо­чен­ный ор­ган о та­кой опе­ра­ции до ее про­ве­де­ния)

5

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (ко­то­рые не бы­ли при­зна­ны по­до­зри­тель­ны­ми до их про­ве­де­ния, пред­став­ля­ют­ся не позд­нее два­дца­ти че­ты­рех ча­сов по­сле при­зна­ния опе­ра­ции по­до­зри­тель­ной в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та кон­тро­ля

6

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­зна­ния и фик­си­ро­ва­ния ре­зуль­та­тов та­ко­го при­зна­ния) ин­фор­ма­ции о опе­ра­ци­ях кли­ен­та, име­ю­щих ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ти­по­ло­ги­ям, схе­мам и спо­со­бам ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) пре­ступ­ных до­хо­дов и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма

7

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

8

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на (по за­про­су, свя­зан­но­му с ана­ли­зом по­до­зри­тель­ной опе­ра­ции, субъ­ект кон­тро­ля обя­зан предо­ста­вить необ­хо­ди­мые ин­фор­ма­цию, све­де­ния и до­ку­мен­ты не позд­нее ра­бо­че­го дня со дня по­лу­че­ния за­про­са)

9

При­ня­тие мер по над­ле­жа­щей про­вер­ке кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков

10

Ис­пол­не­ние субъ­ек­та­ми кон­тро­ля обя­зан­но­стей по от­ка­зу кли­ен­ту в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­нию ин­фор­ма­ции об от­ка­зах в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

11

При­ня­тие мер по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о ме­рах по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

12

При­оста­нов­ле­ние опе­ра­ций кли­ен­тов по ре­ше­нию упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

13

Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по не из­ве­ще­нию сво­их кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и (или) бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков о предо­став­ле­нии в упол­но­мо­чен­ный ор­ган ин­фор­ма­ции

14

На­ли­чие пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля

15

Со­от­вет­ствие при­ня­тых пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния утвер­жден­ным тре­бо­ва­ни­ям (про­грам­ма ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля, вклю­чая тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к ра­бот­ни­кам субъ­ек­тов кон­тро­ля, от­вет­ствен­ным за ре­а­ли­за­цию и со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­грам­ма управ­ле­ния рис­ка­ми, учи­ты­ва­ю­щая рис­ки кли­ен­тов и рис­ки ис­поль­зо­ва­ния услуг в пре­ступ­ных це­лях, вклю­чая риск ис­поль­зо­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских до­сти­же­ний, про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, про­грам­ма мо­ни­то­рин­га и изу­че­ния опе­ра­ций кли­ен­тов, вклю­чая изу­че­ние слож­ных, необыч­но круп­ных и дру­гих необыч­ных опе­ра­ций кли­ен­тов)

16

На­прав­ле­ние уве­дом­ле­ния о на­ча­ле или пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти в упол­но­мо­чен­ный ор­ган

Должностное (ые) лицо (а)____________________________ _________________

                                                                   должность                            подпись

____________________________________________________________________

                              фамилия, имя, отчество (при наличии)

Руководитель субъекта контроля________________________ ________________

                                                                            должность                       подпись

____________________________________________________________________

                              фамилия, имя, отчество (при наличии)

Приложение 3

к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от «__» ______20__года №_____
и
Председателя Агентства
Республики Казахстан по
финансовому мониторингу
от «__» ______20__года №_____

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организации и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета

В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

______________________________________________________________________________

в отношении___________________________________________________________________

                                        наименование однородной группы субъектов контроля

______________________________________________________________________________

Государственный орган, назначивший проверку_____________________________________

______________________________________________________________________________

Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля

______________________________________________________________________________

                                                                                №, дата

Наименование субъекта контроля_________________________________________________

______________________________________________________________________________

Индивидуальный идентификационный номер для физического лица,  бизнес-

идентификационный номер для юридического лица субъекта контроля

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Адрес места нахождения_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пе­ре­чень тре­бо­ва­ний

Тре­бу­ет­ся

Не тре­бу­ет­ся

Со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

1

2

3

4

5

6

1

Со­блю­де­ние мер в ча­сти фик­си­ро­ва­ния све­де­ний, хра­не­ния све­де­ний и до­ку­мен­тов, за­щи­ты до­ку­мен­тов

2

На­ли­чие про­грам­мы под­го­тов­ки и обу­че­ния в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, раз­ра­бо­тан­ной субъ­ек­та­ми кон­тро­ля

3

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем со­вер­ше­ния) ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях с день­га­ми и (или) иму­ще­ством, под­ле­жа­щих фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу (опе­ра­ция, ко­то­рая рав­на или пре­вы­ша­ет по­ро­го­вую сум­му)

4

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (при при­зна­нии опе­ра­ции в ка­че­стве по­до­зри­тель­ной неза­мед­ли­тель­но со­об­щить в упол­но­мо­чен­ный ор­ган о та­кой опе­ра­ции до ее про­ве­де­ния)

5

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях (ко­то­рые не бы­ли при­зна­ны по­до­зри­тель­ны­ми до их про­ве­де­ния, пред­став­ля­ют­ся не позд­нее два­дца­ти че­ты­рех ча­сов по­сле при­зна­ния опе­ра­ции по­до­зри­тель­ной в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та кон­тро­ля

6

Предо­став­ле­ние (не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­зна­ния и фик­си­ро­ва­ния ре­зуль­та­тов та­ко­го при­зна­ния) ин­фор­ма­ции о опе­ра­ци­ях кли­ен­та, име­ю­щих ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ти­по­ло­ги­ям, схе­мам и спо­со­бам ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) пре­ступ­ных до­хо­дов и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма

7

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

8

Предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на (по за­про­су, свя­зан­но­му с ана­ли­зом по­до­зри­тель­ной опе­ра­ции, субъ­ект кон­тро­ля обя­зан предо­ста­вить необ­хо­ди­мые ин­фор­ма­цию, све­де­ния и до­ку­мен­ты не позд­нее ра­бо­че­го дня со дня по­лу­че­ния за­про­са)

9

При­ня­тие мер по над­ле­жа­щей про­вер­ке кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков

10

Ис­пол­не­ние субъ­ек­та­ми кон­тро­ля обя­зан­но­стей по от­ка­зу кли­ен­ту в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­нию ин­фор­ма­ции об от­ка­зах в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

11

При­ня­тие мер по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о ме­рах по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иму­ще­ством

12

При­оста­нов­ле­ние опе­ра­ций кли­ен­тов по ре­ше­нию упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на

13

Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по не из­ве­ще­нию сво­их кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и (или) бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков о предо­став­ле­нии в упол­но­мо­чен­ный ор­ган ин­фор­ма­ции

14

На­ли­чие пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля

15

Со­от­вет­ствие при­ня­тых пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния утвер­жден­ным тре­бо­ва­ни­ям (про­грам­ма ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля, вклю­чая тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к ра­бот­ни­кам субъ­ек­тов кон­тро­ля, от­вет­ствен­ным за ре­а­ли­за­цию и со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­грам­ма управ­ле­ния рис­ка­ми, учи­ты­ва­ю­щая рис­ки кли­ен­тов и рис­ки ис­поль­зо­ва­ния услуг в пре­ступ­ных це­лях, вклю­чая риск ис­поль­зо­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских до­сти­же­ний, про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, про­грам­ма мо­ни­то­рин­га и изу­че­ния опе­ра­ций кли­ен­тов, вклю­чая изу­че­ние слож­ных, необыч­но круп­ных и дру­гих необыч­ных опе­ра­ций кли­ен­тов)

Должностное (ые) лицо (а)____________________________ _________________

                                                                      должность                     подпись

____________________________________________________________________

                              фамилия, имя, отчество (при наличии)

Руководитель субъекта контроля________________________ ________________

                                                                      должность                     подпись

____________________________________________________________________

                              фамилия, имя, отчество (при наличии)