Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 марта 2016 года № 128

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 471 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11807, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 11 сентября 2015 года).

3. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр

национальной экономики
Республики Казахстан                                                                                                                                                                             Е. Досаев

"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________С. Айтпаева
9 марта 2016 год

Приложение 1

к приказу Министра   
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от 5 марта 2016 года № 128

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О товарных биржах", приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов, относимых к однородной группе субъектов контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля и проверок на соответствие квалификационным требованиям

3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе по объективным критериям субъекты контроля распределяются к высокой степени риска.

Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к степени риска проводится проверка на соответствие квалификационным требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.

На втором этапе по субъективным критериям субъекты контроля товарной биржи относятся к следующей степени риска:

высокий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект контроля относится к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.

4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 3. Объективные критерии

5. По объективным критериям к высокой степени риска относятся товарные биржи.

6. Отнесение субъектов контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности коммерческой тайны на товарной бирже, защиты прав участников биржевой торговли и добросовестной конкуренции между ними, которое может привести к незаконному распространению коммерческой тайны и повлечь нарушение естественного ценообразования и дестабилизацию товарного рынка.

7. Для деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля, профилактический контроль без посещения субъекта контроля и внеплановая проверка.

8. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

9. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и (или) на соответствие квалификационным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

Глава 4. Субъективные критерии

10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан о товарных биржах.

Для оценки степени рисков в целях осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

2) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

Для оценки степени рисков в целях осуществления проверки на соответствие квалификационным требованиям, используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

2) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

12. На основании источников информации, определенных в пункте 11 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

Глава 5. Управление рисками

13. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов (объектов) контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска.

14. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов (объектов) контроля в случаях:

1) если такие субъекты (объекты) заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на соответствие квалификационным требованиям;

3) если субъекты (объекты) являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

15. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

Глава 6. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту контроля однородной группы субъектов контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов контроля, относимых к однородной группе субъектов контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

17. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

з = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

з – показатель значительных нарушений;

1 – требуемое количество значительных нарушений;

2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

н = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

н – показатель незначительных нарушений;

1 – требуемое количество незначительных нарушений;

2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

18. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

19. Рассчитанные по субъектам значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта контроля,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.

Приложение
к Критериям оценки
степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
о товарных биржах

Степень нарушений требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

Критерии

Степень нарушений

Для профилактического контроля с посещением

1

Непредоставление или несвоевременное предоставление товарной биржей ежемесячного отчета по проведенным биржевым торгам

Грубое

2

Неопубликование котировки на биржевые товары

Значительное

3

Отсутствие информации о текущем размере гарантийного и страхового фондов на собственном интернет-ресурсе

Значительное

4

Не размещение актуального перечня аккредитованных членов товарной биржи в специальном разделе собственного интернет-ресурса

Незначительное

5

Несоответствие электронной торговой системы товарной биржи, обеспечивающий автоматизацию процесса заключения биржевых сделок, а также сбора, хранения, обработки и раскрытия информации

Грубое

6

Неисполнение товарной биржей режимов проведения биржевых торгов

Значительное

7

Не размещение или несвоевременное размещение товарной биржей результатов биржевых торгов на собственном интернет-ресурсе не позднее рабочего дня, следующего за торговым днем

Грубое

8

Не ведение товарной биржей отдельного учета совершаемых сделок по нестандартизированным товарам

Значительное

9

Несоблюдение требования о запрете участия работников товарной биржи в биржевых сделках, также использования коммерческой информации в собственных интересах

Грубое

10

Несоблюдение требования о запрете совершения биржевых сделок от имени и за счет товарной биржи

Грубое

11

Не размещение товарной биржей внутренних документов на своем интернет-ресурсе

Значительное

12

Не размещение или несвоевременное размещение товарной биржей графика проведения биржевых торгов на своем интернет-ресурсе

Грубое

13

Несвоевременное принятие товарной биржей решения об аккредитации

Грубое

14

Осуществление иной деятельности, непосредственно не связанной с организацией биржевой торговли

Грубое

Для проверок на соответствие квалификационным требованиям

1

Отсутствие фирменного наименования товарной биржи, включающее в себя наименование "акционерное общество "товарная биржа" и название общества

Грубое

2

Отсутствие электронной торговой системы товарной биржи, обеспечивающий автоматизацию процесса заключения биржевых сделок, а также сбора, хранения, обработки и раскрытия информации

Грубое

3

Отсутствие клирингового центра товарной биржи, имеющего аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процесса клиринговой деятельности

Грубое

4

Несоответствие уставного капитала товарной биржи, которая организует торги только нестандартизированными товарами - не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете

Грубое

5

Несоответствие уставного капитала товарной биржи, которая организует торги биржевыми товарами - не менее шестисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете

Грубое

6

Отсутствие квалифицированного состава работников товарной биржи, соответствующего образовательному уровню (для первого руководителя – высшее образование, для работников, не занимающих руководящие должности – высшее и (или) послесреднее образование) и опыту практической деятельности (для первого руководителя – стаж работы в сфере биржевой деятельности и (или) в финансовых организациях не менее трех лет) и отсутствия неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлений (для первого руководителя)

Грубое

7

Наличие внутренних документов товарной биржи, согласованных с уполномоченным органом (если такое согласование является обязательным) и утвержденных (принятых) товарной биржей, регулирующих условия и порядок деятельности участников на товарной бирже, работу товарной биржи, ее органов, структурных подразделений, оказание, порядок и размер оплаты услуг, коммерческую тайну на товарной бирже, а также постоянно действующего биржевого арбитража

Грубое

8

Отсутствие утвержденных правил внутреннего контроля и программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Грубое

Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
о товарных биржах

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7

Для проверок на соответствие квалификационным требованиям

1

Отсутствие фирменного наименования товарной биржи, включающее в себя наименование "акционерное общество "товарная биржа" и название общества

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

100

0

1

0

0%

100%

0%

Приложение 2

к приказу Министра   
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от 5 марта 2016 года № 128

Проверочный лист

         за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

в отношений товарной биржи___________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
контроля ____________________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта контроля
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта контроля
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Непредоставление или несвоевременное предоставление товарной биржей ежемесячного отчета по проведенным биржевым торгам



2

Неопубликование или неполное опубликование котировки на биржевые товары



3

Отсутствие информации о текущем размере гарантийного и страхового фондов на собственном интернет-ресурсе



4

Не размещение актуального перечня аккредитованных членов товарной биржи в специальном разделе собственного интернет-ресурса



5

Несоответствие электронной торговой системы товарной биржи, обеспечивающий автоматизацию процесса заключения биржевых сделок, а также сбора, хранения, обработки и раскрытия информации



6

Неисполнение товарной биржей режимов проведения биржевых торгов



7

Не размещение или несвоевременное размещение товарной биржей результатов биржевых торгов на собственном интернет-ресурсе не позднее рабочего дня, следующего за торговым днем



8

Не ведение товарной биржей отдельного учета совершаемых сделок по нестандартизированным товарам



9

Несоблюдение требования о запрете участия работников товарной биржи в биржевых сделках, также использования коммерческой информации в собственных интересах



10

Несоблюдение требования о запрете совершения биржевых сделок от имени и за счет товарной биржи



11

Не размещение товарной биржей внутренних документов на своем интернет-ресурсе



12

Не размещение или несвоевременное размещение товарной биржей графика проведения биржевых торгов на своем интернет-ресурсе



13

Несвоевременное принятие товарной биржей решения об аккредитации



14

Осуществление иной деятельности, непосредственно не связанной с организацией биржевой торговли



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________ ____________
должность подпись
_____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ _____________
должность подпись
______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Приложение 3 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 5 марта 2016 года № 128

Проверочный лист

За соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах

в отношений товарной биржи
____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта контроля
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Отсутствие фирменного наименования товарной биржи, включающее в себя наименование "акционерное общество "товарная биржа" и название общества



2

Отсутствие собственного интернет-ресурса товарной биржи, имеющего уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующего в Интернете, предусматривающего специальные разделы (перечень аккредитованных членов товарной биржи; результаты биржевых торгов; котировка биржевых товаров; отчетная информация, предоставляемая уполномоченному органу) и обеспечивающего размещение товарной биржей информации на государственном и русском языках (в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде)



3

Отсутствие клирингового центра товарной биржи, имеющего аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процесса клиринговой деятельности



4

Несоответствие уставного капитала товарной биржи, которая организует торги только нестандартизированными товарами - не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете



5

Несоответствие уставного капитала товарной биржи, которая организует торги биржевыми товарами - не менее шестисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете



6

Отсутствие квалифицированного состава работников товарной биржи, соответствующего образовательному уровню (для первого руководителя – высшее образование, для работников, не занимающих руководящие должности – высшее и (или) послесреднее образование) и опыту практической деятельности (для первого руководителя – стаж работы в сфере биржевой деятельности и (или) в финансовых организациях не менее трех лет) и отсутствия неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлений (для первого руководителя)



7

Отсутствие квалифицированного состава работников товарной биржи, соответствующего образовательному уровню (для первого руководителя – высшее образование, для работников, не занимающих руководящие должности – высшее и (или) послесреднее образование) и опыту практической деятельности (для первого руководителя – стаж работы в сфере биржевой деятельности и (или) в финансовых организациях не менее трех лет) и отсутствия неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлений (для первого руководителя)



8

Отсутствие утвержденных правил внутреннего контроля и программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)