Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

Совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности оператором лотереи согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в графическом формате в полном соответствии с подлинником для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
_________________ А. Мухамедиулы

Министр национальной эконмики
Республики Казахстан
_________________ К. Бишимбаев

Приложение 1

к совместному
приказу Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от «29» июня 2016 года
№195
и Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от «18» июля 2016 года
№323

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

1. Общие положения

1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (далее — Критерии) предназначены для проведения проверок уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности (далее - уполномоченный орган).

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) значительные нарушения - нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности по разглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, по организации и проведению в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее - Закон), по проведение азартных игр и (или) пари под видом лотерей, по занятию иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи, по обеспечению размещения центра лотерейной отчетности в уполномоченном органе, по защите информации, по направлению оригинального экземпляра утвержденных условий проведения лотереи в уполномоченный орган, по выплате выигрыша, по хранению не востребованных выигрышей, по обязанности ежеквартально направлять на развитие спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок и призовым фондом;

2) незначительные нарушения — нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности касательно условий проведения лотереи, по расположению центра обработки лотерейной информации, по недопущению лотерейным оборудованием возможности обеспечивать прием и регистрацию лотерейной ставки, а также отсутствию возможности иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами, по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок конкретной лотереи, по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша, по обременению призового фонда, какими - либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей; по наличию информации в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах;

3) грубые нарушения - нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности по обязанности обеспечения сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных лотерейных билетах, квитанциях или иных документов, по выплатам выигрышей оператором лотереи, по оснащению лотерейных терминалов контрольно - кассовыми машинами, по обеспечению случайности распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда, по разработке и утверждению условий проведения лотереи и включению в условия проведения лотереи необходимых сведений, по полному розыгрышу призового фонда тиражной лотереи в рамках тиража, к которому он относится, по выплате выигрышей в соответствии с Законом и условиями проведения лотереи, по соответствию информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах требованиям законодательства Республики Казахстан о языках, по розыгрышу призового фонда в соответствии со статьей 13 Закона, а также наличию сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, наличию жалоб и обращений от физических и юридических лиц;

4) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, а также вероятность легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

6) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю и надзору;

7) проверяемый субъект - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по организации и проведению лотерей.

3. Критерии для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.

Внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора применяются в отношении проверяемого субъекта (объектов), отнесенного к высокой и не отнесенного к высокой степени риска.

4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на годовой основе, по результатам проводимого анализа и оценки. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного года.

5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

1) достижения высокого показателя степени риска по субъективным критериям;

2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

6. Кратность проведения выборочной проверки не превышает одного раза в год.

2. Субъективные критерии

7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

8. Для оценки степени рисков субъективных критериев проверяемых субъектов используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом;

2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

3) результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов;

4) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц.

9. При наличии одного и более грубых нарушений проверяемому субъекту (объекту) присваивается показатель 100, что является основанием для проведения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта).

В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

∑P3 = (∑P2 х 100/ ∑P1) х 0,7

где:

∑P3 - показатель значительных нарушений;

∑P1- общее количество значительных нарушений;

∑P2 - количество выявленныхзначительных нарушений.

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

∑PH = (∑P2 х 100/ ∑P1) х 0,3

где:

∑P3 - показатель незначительных нарушений;

∑P1 - общее количество незначительных нарушений;

∑P2 - количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (∑P) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

∑P = ∑Pз + ∑PH

где:

∑P - общий показатель степени риска;

∑P3 - показатель значительных нарушений;

∑PH - показатель незначительных нарушений.

10. Проведя анализ и обработку полученных данных по значительным и незначительным нарушениям, уполномоченный государственный орган относит субъекты (объекты) по следующим степеням риска:

1) высокая степень риска - показатель степени риска составляет от 60 до 100;

2) не отнесенная к высокой степени риска — показатель степени риска составляет от 0 до 60.

Приложение 1

к Критериям
оценки степени
риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о лотереях и лотерейной
деятельности

Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности для оператора лотереи и лотерейной деятельности


п/п

Критерии

Степень нарушений
1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом
1 Не соблюдение требования оператором лотереи посредством центра обработки лотерейной информации обязанности по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных лотерейных билетах, квитанциях или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставках, выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплаченных выигрышах, и ее представление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц грубое
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)   
1

Соблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи

незначительное
2

Соблюдение оператором лотереи выплаты выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа

грубое
3 Соблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан значительное
4 Соблюдение оператором лотереи запрета на организацию и проведение в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее - Закон) значительное
5

Соблюдение оператором лотереи запрета на проведение азартных игр и (или) пари под видом лотерей

значительное
6

Соблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи

значительное
7

Соблюдение оператором лотереи обязанности по обеспечению размещения центра лотерейной отчетности в уполномоченном органе

значительное
8 Соблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно - кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно - кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) грубое
9 Соблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан незначительное
10

Соблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению ими защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированного доступа и действия по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий

значительное
11

Соблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию: технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда; отсутствие скрытых возможностей и (или) процедуры и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша

грубое
12 Соблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию, которое не должно обеспечивать прием и регистрацию лотерейной ставки, иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами незначительное
13

Соблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:

1) наименование лотереи;

2) указание на вид лотереи;

3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;

4) сроки проведения лотереи;

5) описание концепции лотереи;

6) организационно-технологическое описание лотереи;

7) права и обязанности участников лотереи;

8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;

9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;

10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, приема и регистрации лотерейных ставок;

11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа (размеры лотерейных ставок);

12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;

13) планируемый размер призового фонда;

14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)

грубое
14 Соблюдение оператором лотереи требования по направлению оригинального экземпляра утвержденных им условий проведения лотереи в уполномоченный орган не позднее, чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условия проведения лотереи на своем интернет -ресурсе не позднее, чем за один календарный день до начала ее проведения значительное
15 Соблюдение оператором лотереи обязанности по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок конкретной лотереи

незначительное

16 Соблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша незначительное
17 Соблюдение оператором лотереи запрета обременять призовой фонд, какими - либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также использовать средства призового фонда иначе, чем на выплату выигрышей незначительное
18

Соблюдение оператором лотереи требования по полному розыгрышу призового фонда тиражной лотереи в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течении нескольких тиражей (суперприз)

грубое
19

Соблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в соответствии с Законом и условиями проведения лотереи

грубое
20 Соблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок в течении трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), после чего зачисляется в доход бюджета в виде неналогового платежа значительное
21

Соблюдение оператором лотереи требования по содержанию следующей обязательной информации в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах:

1) наименование лотереи;

2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;

3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);

4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;

5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;

6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);

7) данные о месте и сроках получения выигрыша;

8) размер призового фонда

незначительное
22

Соблюдение оператором лотереи требования о соответствии информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, требованиям законодательства Республики Казахстан о языках

грубое
23

Соблюдение оператором лотереи требования к проведению розыгрыша призового фонда в соответствии со статьей 13 Закона

грубое
24

Соблюдение оператором лотереи обязанности ежеквартально направлять на развитие спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок и призовым фондом

значительное
3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов   
1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

грубое
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц   
2

Наличие обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены оператором лотереи с приложением документов подтверждающих факт нарушения

грубое
Приложение 2

к совместному
приказу
Министра культуры
и спорта
Республики Казахстан
от «29» июня 2016 года
№195

и Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от «18» июля 2016 года
№323

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи

Государственный орган, назначивший проверку_____________________________________

Акт о назначении проверки_______________________________________________________(№ дата)

Наименование проверяемого субъекта (объекта)____________________________________

(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)_______________________________________

Адрес места нахождения________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

        Не соответствует  требованиям

 

1 2 3 4 5 6
1

Соблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи

       
2

Соблюдение оператором лотереи выплаты выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа

       
3

Соблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие, зё исключением случаев предусмотренных законами Республики Казахстан

       
4

Соблюдение оператором лотереи запрета на организацию и проведение в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее -Закон)

       
5

Соблюдение оператором лотереи запрета на проведение азартных игр и (или) пари под видом лотерей

       
6

Соблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи

       
7

Соблюдение оператором лотереи обязанности по обеспечению размещения центра лотерейной отчетности в уполномоченном органе

       
8

Соблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно — кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно - кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

       
9

Соблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан

       
10

Соблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению ими защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированного доступа и действия по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий

       
11

Соблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:

технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;

отсутствие скрытых возможностей и (или) процедуры и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыьш призового фонда до начала такого розыгрыша

       
12 Соблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию, которое не должно обеспечивать прием и регистрацию лотерейной ставки, иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами        
13

Соблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:

1) наименование лотереи;

2) указание на вид лотереи;

3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;

4) сроки проведения лотереи;

5) описание концепции лотереи;

6) организационнотехнологическое описание лотереи;

7) права и обязанности участников лотереи;

8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;

9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;

10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, приема и регистрации лотерейных ставок;

11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа (размеры лотерейных ставок);

12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;

13) планируемый размер призового фонда;

14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)

       
14

Соблюдение оператором лотереи требования по направленик оригинального экземпляре утвержденных им условии проведения лотереи е уполномоченный орган не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условия проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее, чем за один календарный день до начала ее проведения

       
15

Соблюдение оператором лотереи обязанности по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок конкретной лотереи

       
16

Соблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша

       
17

Соблюдение оператором лотереи запрета обременять призовой фонд, какими — либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также использовать средства призового фонда иначе, чем на выплату выигрышей

       
18 Соблюдение оператором лотереи гребования по полному розыгрышу призового фонда тиражной лотереи в рамках тиража, к которому он относится, за исключением гиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип) накопительного формирования призового фонда в течении нескольких тиражей (суперприз)        
19

Соблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в соответствии с Законом и условиями проведения лотереи

       
20

Соблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок в течении трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), после чего зачисляется в доход бюджета в виде неналогового платежа

       
21

Соблюдение оператором лотереи требования по содержанию следующей обязательной информации в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах:

1) наименование лотереи;

2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;

3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);

4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;

5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;

6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);

7) данные о месте и сроках получения выигрыша;

8) размер призового фонда

       
22

Соблюдение оператором лотереи требования о соответствии информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, требованиям законодательства Республики Казахстан о языках

       
23

Соблюдение оператором лотереи требования к проведению розыгрыша призового фонда в соответствии со статьей 13 Закона

       
24

Соблюдение оператором лотереи обязанности ежеквартально направлять на развитие спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок и призовым фондом

       

Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________________
                                                          (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Руководитель проверяемого субъекта _______________________________________________
                                                                             (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))