Относительно определения стоимостного баланса подгруппы (группы I), группы на начало налогового периода

Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов от 13 апреля 2015 года № КГД-05-1-ЮЛ-Б-575-КГД-6896

Каким образом предприятия социальной сферы, ранее представлявшие форму 140.00, а теперь представляющие декларацию по форме 100.00, должны отразить стоимостный баланс групп (подгрупп) фиксированных активов, имеющихся на начало 2014 года?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо от 30.03.2015г. № 25-2015, поступившее на портал электронного правительства, сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 57 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налогоплательщик (налоговый агент) на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Согласно пункту 7 статьи 117 Налогового кодекса стоимостный баланс подгруппы (группы I), группы на начало налогового периода определяется как:

стоимостный баланс подгруппы (группы I), группы на конец предыдущего налогового периода

минус

сумма амортизационных отчислений, исчисленных в предыдущем налоговом периоде,

минус

корректировки, производимые согласно статье 121 Налогового кодекса.

Значение стоимостного баланса подгруппы (группы I), группы на начало налогового периода не должно быть отрицательным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 135 Налогового кодекса для целей Налогового кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в данном пункте, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода таких организаций.

При этом пунктом 1 статьи 135 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики, являющиеся в соответствии с данной статьей организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшают сумму исчисленного в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов.

На основании вышеизложенного, учитывая, что доходы организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, полученные от деятельности в социальной сфере могут составлять менее 90 процентов совокупного годового дохода, в связи с чем правовые основания для применения положения статьи 135 Налогового кодекса будут отсутствовать, исключение требования по ведению налогового учета для таких организаций налоговым законодательством Республики Казахстан не установлено. При этом при заполнении Декларации по корпоративному подоходному налогу формы 100.00 за 2014 год стоимостный баланс группы (подгруппы) фиксированных активов на начало налогового периода такими организациями определяется в соответствии со статьей 117 Налогового кодекса.

Дополнительно сообщаем, что согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса органы налоговой службы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет.

Такие разъяснения и комментарии не относятся к нормативным правовым актам, не являются обязательными для исполнения.

Директор Департамента методологии

Комитета государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

Т. Ботаканова