В какой срок оформляется ЭСФ в случае отклонения СНТ получателем?

Ответ Председателя КГД МФ РК от 13.01.2022 года на вопрос от 05.01.2022 года № 721517

Вопрос:

В какой срок оформляется ЭСФ в случае отклонения СНТ получателем?

Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение сроков выписки ЭСФ?

Ответ:

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее.

Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года №1104 (далее – Правила).

Согласно пункту 30-3 Правил при отклонении получателем СНТ, номер и дата которой указаны в строке 32 "Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг", зарегистрированной ЭСФ, позже установленного срока оформление поставщиком СНТ, а также выписка на основе нее ЭСФ осуществляется не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты отклонения СНТ, с указанием в оформляемой СНТ номера отклоненной СНТ.

По вопросу привлечения к административной ответственности за выписку счет-фактуры в электронной форме с нарушением срока сообщаем, что за выписку налогоплательщиком электронной счета-фактуры с нарушением срока предусмотрена административная ответственность по части третьей статьи 280-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП) в виде предупреждения.

Совершение деяния, предусмотренного частью третьей статьи 280-1 КоАП повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет административное взыскание в виде штрафа на субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей (часть четвертая статьи 280-1 КоАП).

В соответствии с частью первой статьи 25 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие, либо бездействие юридического лица, за которое данным Кодексом предусмотрена административная ответственность. Частью второй статьи 802 КоАП определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 741 КоАП.

При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 819 КоАП должностное лицо выясняет при рассмотрении имеется ли в действиях состав административного правонарушения, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также другие обстоятельства, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Таким образом, вопрос привлечения к административной ответственности подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом с учетом всех обстоятельств имеющих значение для разрешения дела об административном правонарушении.

Кроме того, следует отметить, что в случае составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицо вправе обжаловать его в вышестоящий орган либо в суд в порядке, предусмотренном главами 43-1, 44, 44-1 КоАП.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК                                                      Алтынбаев А. С.

https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/721517