Руководящему составу предприятия торговли следует уделять особое внимание правовым аспектам организации торговли и торговых отношений, поскольку сложно организовать эффективную работу торгового предприятия без определенных знаний.
Документальное оформление
Прежде чем продать товар розничному покупателю, торговое предприятие должно приобрести его у оптового продавца. Такая сделка оформляется:
– счетом-фактурой – документом, необходимым для начисления и отнесения в зачет НДС. Компании – плательщики НДС в обязательном порядке указывают номер свидетельства плательщика НДС;
– накладной на отпуск запасов на сторону по форме З-2 (приложение 26 к приказу министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562). Накладная составляется в двух экземплярах – по одному для каждой стороны. Для покупателя накладная – основание для оприходования полученного товара, для продавца – основание для списания товара.
В накладной вместе с подписью представителя покупателя указываются данные о доверенности, выданной покупателем на получение товара (номер, дата). В доверенности (прилагается к накладной и хранится вместе с ней) указывается перечень товаров, подлежащих получению со склада поставщика. Если ассортимент велик или неоднороден по наименованиям, то запись производится в одну строку с указанием общей стоимости товара в денежном эквиваленте.
Если доставка товара осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом в другой населенный пункт, экземпляр накладной на отпуск запасов на сторону отправляется продавцу по почте.
Товарно-транспортные и железнодорожные накладные используют в качестве расходных документов на товар как подтверждение отправки товара покупателю до момента получения экземпляра накладной.
К железнодорожной накладной (если необходимо) прилагаются упаковочные листы и спецификации (с соответствующая отметкой).
При транспортировке товара в железнодорожных контейнерах оформляется накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.
До момента получения оригиналов первичных документов продавец и покупатель также могут обменяться их электронными копиями.
Следует уделить особое внимание к оформлению товаросопроводительных документов, подтверждающих поступление и выбытие товара, так как от правильности оформления таких документов зачастую зависит размер СГД торгового предприятия.
Проверка количества и качества товара при поступлении на склад покупателя осуществляется путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товаров возникают расхождения, то они вносятся в товаросопроводительный документ согласно требованиям к внесению исправлений в первичные документы.
Для того чтобы исправить некорректную информацию в документах, ее следует зачеркнуть и внести соответствующие надписи над зачеркнутым текстом ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге