Как отражается возврат денежных средств покупателю через приложение «Webkassa»?
Через приложение «Webkassa» проведены авансы от клиентов. В связи с отказом клиентов оформляются «Акт на возврат денежных средств»на основании акта сверки и письма на возврат.
1. Необходимо отражать возврат денежных средств через приложение «Webkassa»?
2. Можно ли аванс от клиента, полученный на расчетный счет, вернуть из кассы по расходному кассовому ордеру?
В соответствии с положениями п. 33 Правил применения ККМ, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели ККМ при наличии:
- оригинала контрольного чека ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных и произведенной записи в книге учета наличных денег;
- оригинала контрольного чека ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных либо контрольного чека распечатанного с сайта оператора фискальных данных с приложением иного документа, содержащего сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).
Таким образом, возврат денежных средств наличными из кассы покупателю осуществляется с применением ККМ, если позволяют технические возможности ККМ. Для возврата аванса наличными покупатель должен предоставить ранее выданный чек ККМ и только при его наличии осуществляется операция по возврату.
Если ранее покупатель оплатил аванс безналичным путем, то в связи с отсутствием чека ККМ, подтверждающего денежный расчет (наличными или посредством платежной карты) возврат наличными денежными средствами невозможен.