Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Как отразить поступление ТМЗ и услуг в 1С, если стоимость доставки и товара указаны в разных ЭСФ?  

ТОО, ОУР, плательщик НДС.

Поставщик представил две счет-фактуры, первую по стоимости товара, вторую по стоимости доставки. 

Каков порядок заполнения документа "Поступление ТМЗ и услуг" в 1С, в случае, если доставка и приобретение ТМЦ оформлены двумя разными ЭСФ?

При поступлении ТМЦ от поставщиков в 1С оформляется документ «Поступление ТМЗ и услуг», если организация является плательщиком НДС, необходимо зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный» после проведения документа «Поступление ТМЗ и услуг».

В случае, если расходы по доставке и приобретение ТМЦ указаны в одной счет-фактуре отдельными строками и расходы по доставке необходимо включить в покупную стоимость ТМЦ, возможно воспользоваться предназначенным для этого документом «Поступление доп. расходов».

На основании документа «Поступление ТМЗ и услуг» вводим документ «Поступление доп. расходов» и распределяем стоимость доставки на каждый вид приобретенных материалов.

В открывшейся форме документа реквизиты в табличной части закладки «ТМЗ» будут заполнены автоматически по документу поступления материалов, остальные поля необходимо заполнить вручную. По расположенной на командной панели кнопке «Распределить» в табличной части закладки «ТМЗ» будут рассчитаны столбцы «Распределенная сума расходов» и «Распределенная сумма НДС».

После проведения документа необходимо по ссылке «Ввести счет-фактуру» выбрать из списка возможных действий «Дополнить существующий счет-фактуру». В форме документа «Счет-фактура полученный» на закладке «ТМЗ» стоимость поступивших ТМЦ изменится, так как в нее будут включены расходы по доставке. В закладке «Документы-основания» будут отображены 2 документа от одной даты: «Поступление ТМЗ и услуг» и «Поступление доп. расходов».

В случае, если расходы по доставке и приобретение ТМЦ оформлены двумя разными счет-фактурами и расходы по доставке необходимо включить в покупную стоимость ТМЦ, то также возможно воспользоваться документом «Поступление доп. расходов». Только при проведении документа «Поступление доп. расходов» по ссылке «Ввести счет-фактуру» выбрать из списка возможных действий «Создать новую счет-фактуру».

Таким образом, в результате проведения документа «Поступление доп. расходов» в обоих случаях стоимость доставки будет включена в покупную стоимость материалов.

В 1С отражение поступления дополнительных расходов можно провести и в самом документе «Поступление ТМЗ и услуг» на закладке «Услуги», в данном случае дополнительные расходы отражаются и распределяются при выполнении регламентных операций закрытия месяца согласно настройкам учетной политики организации.

Если вы решили не включать стоимость расходов по доставке в стоимость приобретенных ТМЦ, то возможно отдельным документом «Поступление ТМЗ и услуг» ввести данные по поступлению. Расходы по доставке в таком случае можно отнести на административные расходы.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию