Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Оформляется ли акт приемки-передачи отремонтированных активов по текущему ремонту?

ТОО, ОУР, плательщик НДС

Сторонней организацией оказаны услуги по ремонту основных средств. Данные расходы отнесены на расходы периода.

Оформляется ли акт приемки-передачи отремонтированных активов по форме А-5 по текущему ремонту?

В соответствии с положениями п. 31 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241 для оформления приемки-передачи активов из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется «Акт приемки - передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов», форма которого утверждена Приказом Министра финансов от 20 декабря 2012 года №562 (форма А-5). 

Акт, подписанный материально ответственным работником заказчика, на прием активов, и представителем исполнителя, производившим ремонт, реконструкцию (модернизацию), составляется в двух экземплярах. Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководством заказчика.

Таким образом, данный акт оформляется при приемке-передаче активов из ремонта, законодательством не уточнено признается ремонт «текущим» или «капитальным». 

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию