Паспорт налогоплательщика не содержит сведения, являющиеся налоговой тайной
С 1 марта 2022 года введен «паспорт налогоплательщика» - информационная карта субъекта предпринимательства, содержащая сведения, не являющиеся налоговой тайной, в штрих-коде (QR-код), формируемом через портал КГД МФ РК.
Паспорт налогоплательщика содержит следующие сведения:
- идентификационный номер;
- наименование ИП, юридического лица;
- фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) ИП, руководителя юридического лица;
- статус налогоплательщика (действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности);
- дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
- регистрационный номер ККМ в налоговом органе, место использования ККМ;
- наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.
Цель внедрения паспорта налогоплательщика - его использование для усиления контроля обществом за исполнением обязательств субъектов бизнеса, а также для защиты прав потребителей.
Задача налогоплательщиков сферы общественного питания и торговли - распечатка и размещение сформированного паспорта в местах непосредственного нахождения ККМ, общедоступных для информирования населения.
Паспорт налогоплательщика не требует ежемесячного обновления, поскольку QR-код обновляется автоматически при изменении регистрационных данных.
В настоящее время в связи с проводимыми техническими работами в части интеграции информационных систем КГД по формированию штрих-кода данный сервис временно недоступен к использованию. До окончания проведения технических работ отсутствие QR-кода у налогоплательщика не повлечет административной ответственности.
По материалам КГД МФ РК