Паспорт налогоплательщика сферы общественного питания и торговли
22-02-2022

20 декабря 2021 года Главой государства подписан Закон РК №85-VII «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон РК «О введении  в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», одним из нововведений которого является введение с 1 марта 2022 года понятия:

  • паспорт налогоплательщика - информационная карта субъекта предпринимательства, не являющаяся налоговой тайной и содержащаяся в штрих-коде (QR-код), формируемом налоговым органом.

Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.

Сведения, которые содержит паспорт:

  • ИИН (БИН);
  • наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юридического лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на регистрационный учет;
  • регистрационный номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Данное понятие вводится в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов.

Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом 1 раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.   

По материалам ДГД по г. Алматы