Паспорт налогоплательщика сферы общественного питания и торговли
20 декабря 2021 года Главой государства подписан Закон РК №85-VII «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», одним из нововведений которого является введение с 1 марта 2022 года понятия:
- паспорт налогоплательщика - информационная карта субъекта предпринимательства, не являющаяся налоговой тайной и содержащаяся в штрих-коде (QR-код), формируемом налоговым органом.
Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.
Сведения, которые содержит паспорт:
- ИИН (БИН);
- наименование налогоплательщика;
- ФИО ИП или руководителя юридического лица;
- статус налогоплательщика;
- дату постановки на регистрационный учет;
- регистрационный номер ККМ;
- наличие лицензий на алкогольную продукцию.
Данное понятие вводится в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов.
Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом 1 раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
По материалам ДГД по г. Алматы