Сервис e-tutynushy.kz для обращений потребителей товаров и услуг
Запущен сервис e-tutynushy.kz - Единая информационная система защиты прав потребителей (ЕИС ЗПП).
Данный сервис запущен в пилотном режиме и работает в г. Нур-Султан. В 2021 году планируется расширить географию и он станет доступным жителям других регионов Казахстана.
ЕИС ЗПП - платформа, предназначенная для оперативного рассмотрения обращений по защите прав потребителей и разъяснений норм законодательства.
В настоящее время имеется возможность подачи обращения в организации, добровольно зарегистрированные для тестирования платформы (Magnum, Alser, Lamoda и Анвар). Список будет расширяться.
Главная задача e-tutynushy.kz - улучшить качество жизни граждан и представителей бизнеса, общественных организаций и государства с целью оперативного решения возникающих вопросов.
Данный сервис принимает обращения онлайн, для этого необходимо:
1) на главной странице сервиса - выбрать организацию для подачи обращения, «Отправить обращение», заполнив форму;
2) при нахождении в торговой сети - на кассе найти табличку потребителя с названием сервиса, сканировать QR-код, после распознавания будет предложено перейти на платформу для подачи обращения.
Основное условие для подачи обращений - наличие документов, подтверждающих приобретение товара или услуги (фискальный чек, договор, накладная и т.д.) у юридических лиц.
Согласно ст.42-4 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец обязан ответить на претензии потребителя мотивированным ответом в течение 10 календарных дней со дня подачи обращения.
Если продавец не ответит на обращение в течение 10 календарных дней, то сервис направляет обращение для обработки в соответствующий государственный орган.
По материалам МТИ РК