Услуга по банкротству физлиц доступна на еGov.kz и в мобильном приложении «е-Salyq Azamat»
- на портале eGov.kz;
- в мобильных приложениях «eGov Mobile», «е-Salyq Azamat»;
- на бумажном носителе через ближайшее отделение Центра обслуживания населения.
Заявление на банкротство вправе подать только сам заявитель.
Перед подачей заявления необходимо проверить следующие сведения:
- задолженность перед банками, микрофинансовыми организациями, коллекторскими агентствами не должна превышать 5,5 млн. тенге и срок просрочки должен быть не менее 12 месяцев (на сайте mkb.kz «Государственное кредитное бюро»);
- отсутствие на праве собственности имущества, включая имущество, находящееся в общей собственности (на сайте еgov.kz «Электронное правительство РК»);
- регистрацию своего номера телефона и супруги (а) в «Базе мобильных граждан». Для регистрации мобильного номера необходимо пройти по ссылке my.egov.kz.
К заявлению прилагается документ об урегулировании долга с кредитором* (банком второго уровня либо микрофинансовой организацией), которым считается:
- отказ банка в урегулировании;
- копия заявления либо подтверждение о направлении заявления в электронном формате (в случае отсутствия ответа банка);
* По долгам перед коллекторскими агентствами документ урегулирования не требуется.
Если долг не погашается более 5 лет, не учитываются условия по сумме задолженности и по имуществу.
Заявители, являющиеся получателями АСП на протяжении 6 месяцев, вправе подать заявление на применение данной процедуры без учета срока 12 месячной просрочки.
Последствия признания банкротом:
- запрет на получение займов и кредитов в течении 5 лет (кроме получения микрокредитов ломбардов);
- повторное банкротство возможно только через 7 лет;
- мониторинг финансового состояния банкрота в течение 3 лет после банкротства.
По словам Заместителя Председателя КГД МФ РК, для применения внесудебного банкротства физических лиц реализована новая услуга по подаче электронного заявления на портале eGov.kz, в мобильных приложениях «e-Salyq Azamat», «eGov Mobile». Поступившие в соответствующие органы государственных доходов заявления автоматически обрабатываются в бэк-системе на веб-портале Qoldau.kz АО «Информационно-учетный центр», в которой реализованы более 30 интеграций с базами данных государственных органов и организации.
Результаты проведенного скоринга путем данных интеграции с применением форматно-логического контроля позволяют полностью исключить «человеческий фактор» при обработке заявлений и информировать граждан о результатах оказания государственной услуги через sms-уведомление от сервиса 1414.
В случае получения уведомления об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства повторно заявление гражданин вправе подать после исключения оснований, явившихся причиной отказа, но не ранее чем через 3 календарных месяца после даты получения отказа.
В случае наличия имущества гражданин вправе подать заявление в суд по применению процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства.
Видеоинструкция по подаче заявления на процедуру внесудебного банкротства доступна по ссылке.
По материалам КГД МФ РК