Утверждены правила маркировки онлайн-рекламы
22-02-2024
С 2 марта 2024 года вводятся в действие Правила маркировки онлайн-рекламы, утвержденные Приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ.
Правилами определено, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:
Правилами определено, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:
- инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
- инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
- контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации. В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой. Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:
- «жарнама»;
- «жарнамалық материал»;
- «серіктестік материал»;
- «демеушілік материал»;
- «жарнама құқығында»;
- «демеушімен төленген»;
- «PR құқығында»;
- «реклама»;
- «рекламный материал»;
- «партнерский материал»;
- «спонсорский материал»;
- «на правах рекламы»;
- «оплачено спонсором»;
- «на правах PR».
Маркировке не подлежит:
- онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
- реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
- социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама на онлайн-платформах маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.