Утверждены правила маркировки онлайн-рекламы
22-02-2024
С 2 марта 2024 года вводятся в действие Правила маркировки онлайн-рекламы, утвержденные Приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ.

Правилами определено, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:

  • инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
  • инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
  • контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации. В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.

Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой. Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:

  • «жарнама»;
  • «жарнамалық материал»;
  • «серіктестік материал»;
  • «демеушілік материал»;
  • «жарнама құқығында»;
  • «демеушімен төленген»;
  • «PR құқығында»;
  • «реклама»;
  • «рекламный материал»;
  • «партнерский материал»;
  • «спонсорский материал»;
  • «на правах рекламы»;
  • «оплачено спонсором»;
  • «на правах PR».

Маркировке не подлежит:

  • онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
  • реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
  • социальная реклама.

Таргетированная онлайн-реклама на онлайн-платформах маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.