Вопрос:
Какие услуги относятся к маркетинговым?
Применяется ли СНР на упрощенке при осуществлении деятельности по ОКЭД 73110 и 73120 в 2023 году?Ответ:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан. Порядок применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса (далее - СНР для СМБ) и исчисления налогов при его применении регламентирован главой 77 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее - Налоговый кодекс).
Так, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса с 1 января 2023 года не вправе применять СНР для СМБ налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе маркетинговые услуги. В соответствии с подпунктом 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выбор кода ОКЭД при осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом код ОКЭД должен соответствовать фактическому виду осуществляемой деятельности.
Согласно Общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД): подкласс «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» включает предоставление полного ассортимента рекламных услуг (то есть, с помощью собственных возможностей или на договорной основе), включая консультационные услуги, услуги по созданию и производству рекламных материалов, их покупке: - создание и проведение рекламных компаний: создание и размещение рекламы в газетах и других периодических изданиях, на радио и телевидении, в сети Интернет и других средствах массовой информации; создание и размещение наружной рекламы на рекламных щитах, панелях, бюллетенях, стендах для объявлений, в витринах, выставочных залах, на внешней стороне машин и автобусов и т.д.; воздушная реклама; распространение или доставку рекламного материала или рекламных образцов; создание стендов и других выставочных структур и сайтов; - проведение маркетинговых компаний и других рекламных мероприятий с целью привлечения и удержания потребителей: продвижение товаров, реклама в местах продажи, рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга.
Таким образом, ОКЭД «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» предполагает оказание консультационных и маркетинговых услуг, подкласс «73.12.0 Размещение рекламы в средствах массовой информации» включает размещение рекламы в средствах массовой информации, т.е. продажу или перепродажу рекламного времени и места в различных средствах массовой информации.
На основании изложенного, при оказании услуг по продвижению товаров, их узнаваемости (реклама) и специализированной дизайнерской деятельности налогоплательщик вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации с 1 января 2023 года, при условии, если не оказывает консультационные и (или) маркетинговые услуги, а также, при соответствии остальным условиям, предусмотренным статьей 683 Налогового кодекса.
государственных доходов
Министерства финансов РК Жаналинов А.Е.
https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/759170