Возникает ли обязательство по замене регистрационной карточки ККМ при переименовании улицы или города?

Ответ Председателя КГД МФ РК от 30.10.2019 года на вопрос от 24.10.2019 года № 577188

Вопрос:

По месту нахождения торговой точки произошла смена названия улицы.

Возникает ли обязательство по замене регистрационной карточки ККМ при переименовании улицы или города?


Ответ:

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - РиУ), лицензирование - это комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.

Согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 33 РиУ, лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению при наличии его требовании о переоформлении в законах Республики Казахстан.

В связи с этим, ранее выданные лицензии в связи с переименованием категории административно-территориальных единиц не подлежат переоформлению.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», Государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) в случаях:

1) утери (порчи) регистрационной карточки;

2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке.

При этом согласно пункту 10 Правил применения контрольно-кассовых машин утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования ККМ, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку ККМ с измененными регистрационными данными.

С учетом изложенного при переименовании улицы либо города обязательство по замене регистрационной карточки не возникает.


Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК                                                    Султангазиев М.Е. 


Источник: https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/577188