Меры поддержки физлиц, юрлиц и ИП по банковским займам и микрокредитам
26-03-2020

С 23 марта 2020 года Постановлением Правления Агенства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 22 марта №17 утверждены меры поддержки населения и субъектов предпринимательства в период чрезвычайного положения:

  • не начисляется вознаграждение по договорам банковского займа и (или) микрокредита физических лиц, по которым просрочка платежа по основному долгу и (или) вознаграждению составляет свыше 90 календарных дней, за исключением договоров займа и микрокредита, по которым сумма основного долга полностью обеспечивалась залогом имущества, залогом денег;
  • не начисляются штрафы и пени по просрочке платежей по основному долгу и (или) вознаграждению по договорам банковского займа и (или) микрокредита физлицам и юрлицам, финансовое состояние которых ухудшилось в результате ЧП;
  • предоставление отсрочки по платежам (основному догу и вознаграждению) по договорам банковского займа и (или) микрокредита  ИП и субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовое состояние которых ухудшилось в результате ЧП;
  • проведение анализа финансового состояния заемщиков-физлиц, потерявших место работы или другие источники дохода, а также испытывающих финансовые трудности и предоставление отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита, заключенным до 18 марта 2020 года.

Меры по не начислению вознаграждения, пеней и штрафов в отношении физлиц применяются банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, осуществляющими микрофинансовую деятельность, в одностороннем порядке без подачи заявления со стороны заемщиков.

Меры в отношении ИП и юрлиц,  а также заемщиков-физлиц, потерявших место работы, применяются банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность, в индивидуальном порядке на основании заявления заемщика.

Заявление подается заемщиком с помощью электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения или других средств связи.

В процессе рассмотрения заявления банк, микрофинансовая организация при необходимости запрашивают документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния заемщика в результате введения ЧП.

Результаты рассмотрения заявления доводятся до заемщика в порядке и сроки, установленном внутренними документами банка, микрофинансовой организации.