С 1 июля 2023 года будут созданы центры трудовой мобильности
20-06-2023

С 1 июля 2023 года в рамках реализации Социального кодекса в РК будут созданы 20 центров трудовой мобильности в областных центрах и мегаполисах, а действующие центры занятости населения будут преобразованы в карьерные центры.

Основные новые функции центров трудовой мобильности

  • обеспечение баланса трудовых ресурсов региона на основе анализа, прогноза спроса и предложения рабочей силы;
  • разработка региональных карт занятости и координация их реализации на местах;
  • реализация активных мер занятости и мониторинг создания рабочих мест, создаваемых в рамках всех государственных программ и частных инициатив, реализуемых в регионе;
  • содействие в добровольной миграции граждан в целях обеспечения занятости и координация на региональном уровне программ переселения граждан;
  • регистрация лиц, обратившихся в качестве ищущих работу и безработных;
  • информирование населения, местных исполнительных органов и уполномоченного государственного органа о состоянии регионального рынка труда.

По словам директора Департамента занятости населения МТСЗН РК, для реализации функций новые центры будут активно вовлекать все институты рынка труда, функционирующие на территории региона. Им предоставляется право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг. Карьерные центры станут филиалами центров трудовой мобильности в городах и районах

Основная задача новых центров - реализация региональной политики занятости с учетом местных специфик в увязке с показателями национального рынка труда.

Весь оказываемый на текущий момент спектр услуг по содействию занятости, добровольному переселению, формированию макетов дел по назначению адресной социальной помощи будет сохранен и их оказание продолжится в карьерных центрах, которые будут расположены по тем же адресам.

Данная трансформация направлена на системное преобразование службы занятости, улучшение работы и повышение качества услуг по трудовому посредничеству, оказываемых государством.

Одна из целей дальнейшего развития системы оказания услуг - полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости.

Цифровые центры занятости – это кардинальная трансформация отношений между органами занятости и их клиентами – соискателями и работодателями, изменение бизнес-процессов оказания услуг, перевод их в онлайн-формат.

Запуск онлайн-услуг позволил минимизировать физические контакты населения с сотрудниками органов занятости и повысить доступность услуг для граждан.

На сегодняшний день порядка 77% граждан, которые обращаются за получением услуг в сфере занятости, используют онлайн-формат посредством «Электронной биржи труда».

По материалам МТСЗН РК